Решение по делу № 7/1-169/2019 от 11.10.2019

УИД 0

Дело № 7/1-169/2019

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2019 года                                                                          город Благовещенск

Судья Амурского областного суда Ситникова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина Сергея Владимировича на постановление судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 12 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина С.В.,

установил:

Постановлением судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 12 августа 2019 года должностное лицо – глава Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Амурский областной суд, на указанное постановление глава Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихин С.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда, прекращении производства по делу. Приводит доводы о ненадлежащем установлении судьей фактических обстоятельств по делу, оставлении без внимания и оценки таких фактов как принятие администрацией Тамбовского сельсовета Амурской области от администрации Тамбовского района Амурской области в соответствии с соглашением о передаче осуществления полномочий от 01 января 2019 года только части полномочий в области дорожной деятельности; нахождение дорог местного значения в границах поселения в муниципальной собственности Тамбовского района и в безвозмездном пользовании Тамбовского сельсовета; проведение администрацией Тамбовского района ремонтных работ в период проведения административного расследования; исключение спорной дороги по ул. Пионерская с. Тамбовка из перечня дорог, переданных в безвозмездное пользование Тамбовскому сельсовету.

Письменных возражений на доводы жалобы не поступило.

В судебном заседании представитель должностного лица- главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина С.В.- Хатизова Ю.В., поддержала доводы жалобы, просила постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району Рогожкин А.В. с доводами жалобы не согласился, просил постановление судьи отставить без изменения.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, 13 июня 2019 года по требованию прокурора Тамбовского района Амурской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасной эксплуатации автомобильной дороги ул. Пионерская в с. Тамбовка Амурской области.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13 июня 2019 года в ходе осмотра выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанной дороги, а именно: ямы глубиной более 5 см, выбоины, занижение обочин от уровня проезжей части более 4 см.

Полагая, что данные нарушения требований п.5.2.4,5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, допущены в результате бездействия должностного лица – главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина С.В., должностным лицом административного органа в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения указанного лица постановлением судьи районного суда к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако с выводом судьи районного суда о виновности Гречихина С.В. в совершении указанного административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 10 – 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из анализа положений пункта 5 части 1 статьи 14 и частей 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального района, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Законом Амурской области от 03 октября 2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» (в редакции Закона Амурской области от 04 марта 2016 года № 655-ОЗ) указанный вопрос местного значения с 01 января 2017 года отнесен к вопросам местного значения муниципальных районов.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что соглашением № 1Д от 01 января 2019 года администрация Тамбовского района Амурской области передала администрации Тамбовского сельсовета Амурской области сроком до 31 декабря 2019 года осуществление части своих полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организацию дорожного движения и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения.

Во исполнение указанного соглашения между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района Амурской области и администрацией Тамбовского сельсовета Амурской области 01 января 2019 года заключен договор безвозмездного пользования, согласно которому в пользование администрации Тамбовского сельсовета Амурской области было передано необходимое для исполнения переданных полномочий имущество в виде автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, в том числе дорога по ул. Пионерская с. Тамбовка.

20 апреля 2019 года стороны в указанное соглашение внесли изменение: с целью проведения капитального ремонта дороги по ул. Пионерская с. Тамбовка автомобильную дорогу по ул. Пионерская в с. Тамбовка исключили из перечня дорог, передаваемых в безвозмездное пользование для решения части вопросов местного значения муниципального района в области дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрация Тамбовского сельсовета Амурской области и возглавляющее администрацию Тамбовского сельсовета и муниципальное образование Тамбовский сельсовет должностное лицо – глава Тамбовского сельсовета Амурской области с 20 апреля 2019 года не являлся лицом, осуществляющим содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Пионерская с. Тамбовка Амурской области, на которой были выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанной дороги.

Указанные полномочия с 20.04.2019г. осуществляла администрация Тамбовского района Амурской области, что также подтверждается имеющимся в материалах дела муниципальным контрактом № 044 от 17 мая 2019 года на ремонт дорожного покрытия ул. Пионерская с. Тамбовка, заключенным по результатам электронного аукциона между администрацией Тамбовского района Амурской области и ООО «Благдорстрой».

При таких обстоятельствах должностное лицо – глава Тамбовского сельсовета Амурской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 12 августа 2019 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 12 августа 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина С.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Амурского областного суда                                                         Е.В.Ситникова

УИД 0

Дело № 7/1-169/2019

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2019 года                                                                          город Благовещенск

Судья Амурского областного суда Ситникова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина Сергея Владимировича на постановление судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 12 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина С.В.,

установил:

Постановлением судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 12 августа 2019 года должностное лицо – глава Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Амурский областной суд, на указанное постановление глава Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихин С.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда, прекращении производства по делу. Приводит доводы о ненадлежащем установлении судьей фактических обстоятельств по делу, оставлении без внимания и оценки таких фактов как принятие администрацией Тамбовского сельсовета Амурской области от администрации Тамбовского района Амурской области в соответствии с соглашением о передаче осуществления полномочий от 01 января 2019 года только части полномочий в области дорожной деятельности; нахождение дорог местного значения в границах поселения в муниципальной собственности Тамбовского района и в безвозмездном пользовании Тамбовского сельсовета; проведение администрацией Тамбовского района ремонтных работ в период проведения административного расследования; исключение спорной дороги по ул. Пионерская с. Тамбовка из перечня дорог, переданных в безвозмездное пользование Тамбовскому сельсовету.

Письменных возражений на доводы жалобы не поступило.

В судебном заседании представитель должностного лица- главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина С.В.- Хатизова Ю.В., поддержала доводы жалобы, просила постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району Рогожкин А.В. с доводами жалобы не согласился, просил постановление судьи отставить без изменения.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, 13 июня 2019 года по требованию прокурора Тамбовского района Амурской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасной эксплуатации автомобильной дороги ул. Пионерская в с. Тамбовка Амурской области.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13 июня 2019 года в ходе осмотра выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанной дороги, а именно: ямы глубиной более 5 см, выбоины, занижение обочин от уровня проезжей части более 4 см.

Полагая, что данные нарушения требований п.5.2.4,5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, допущены в результате бездействия должностного лица – главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина С.В., должностным лицом административного органа в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения указанного лица постановлением судьи районного суда к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако с выводом судьи районного суда о виновности Гречихина С.В. в совершении указанного административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 10 – 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из анализа положений пункта 5 части 1 статьи 14 и частей 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального района, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Законом Амурской области от 03 октября 2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» (в редакции Закона Амурской области от 04 марта 2016 года № 655-ОЗ) указанный вопрос местного значения с 01 января 2017 года отнесен к вопросам местного значения муниципальных районов.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что соглашением № 1Д от 01 января 2019 года администрация Тамбовского района Амурской области передала администрации Тамбовского сельсовета Амурской области сроком до 31 декабря 2019 года осуществление части своих полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организацию дорожного движения и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения.

Во исполнение указанного соглашения между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района Амурской области и администрацией Тамбовского сельсовета Амурской области 01 января 2019 года заключен договор безвозмездного пользования, согласно которому в пользование администрации Тамбовского сельсовета Амурской области было передано необходимое для исполнения переданных полномочий имущество в виде автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, в том числе дорога по ул. Пионерская с. Тамбовка.

20 апреля 2019 года стороны в указанное соглашение внесли изменение: с целью проведения капитального ремонта дороги по ул. Пионерская с. Тамбовка автомобильную дорогу по ул. Пионерская в с. Тамбовка исключили из перечня дорог, передаваемых в безвозмездное пользование для решения части вопросов местного значения муниципального района в области дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что администрация Тамбовского сельсовета Амурской области и возглавляющее администрацию Тамбовского сельсовета и муниципальное образование Тамбовский сельсовет должностное лицо – глава Тамбовского сельсовета Амурской области с 20 апреля 2019 года не являлся лицом, осуществляющим содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Пионерская с. Тамбовка Амурской области, на которой были выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанной дороги.

Указанные полномочия с 20.04.2019г. осуществляла администрация Тамбовского района Амурской области, что также подтверждается имеющимся в материалах дела муниципальным контрактом № 044 от 17 мая 2019 года на ремонт дорожного покрытия ул. Пионерская с. Тамбовка, заключенным по результатам электронного аукциона между администрацией Тамбовского района Амурской области и ООО «Благдорстрой».

При таких обстоятельствах должностное лицо – глава Тамбовского сельсовета Амурской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 12 августа 2019 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 12 августа 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Тамбовского сельсовета Амурской области Гречихина С.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Амурского областного суда                                                         Е.В.Ситникова

1версия для печати

7/1-169/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Гречихин Сергей Владимирович
Суд
Амурский областной суд
Судья
Аксаментова Татьяна Геннадьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
oblsud.amr.sudrf.ru
26.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее