Решение по делу № 2а-2111/2020 от 29.04.2020

2а-2111/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                  13 мая 2020 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Муравьевой Е.А., с участием прокурора Ермаковой О.А., представителя административного истца Куликова С.Ю., административного ответчика – осужденного Круглова А.Н., при секретаре Редкове Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Соловьева А.С. об установлении административного надзора в отношении Круглова А.Н., <дата> г.р.

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с ограничениями в отношении Круглова А.Н., мотивировав его тем, что Круглова А.Н., <дата> года рождения, отбывает наказание по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от <дата>, которым осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 159.3 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 01 году 09 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Конец срока – <дата>.

За время отбывания наказания имеет 2 поощрения, 1 взыскание, характеризуется удовлетворительно. В связи с тем, что Круглов А.Н. осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Круглову А.Н. административный надзор на срок, предусмотренный законодательством, с возложением обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, с запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 6 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Куликов С.Ю. заявление об установлении административного надзора в отношении Круглова А.Н. поддержал по основаниям, изложенным в нем. Полагает, что поскольку преступление, за которое Круглов А.Н. в настоящее время отбывает наказание, было совершено в период административного надзора, следует установить ограничения, аналогичные тем, которые были предусмотрены решением суда от <дата>.

Административный ответчик Круглов А.Н. с административным исковым заявлением об установлении над ним административного надзора в части предложенных ограничений не согласился, пояснил, что по отбытию наказания планирует трудоустроиться на предприятие, работа на котором строится по вахтовому методу и установление ограничения в виде запрета находится вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов будет препятствовать его работе.

Прокурор в заключении полагал, что заявление является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Судом установлено, что Круглов А.Н. осужден приговором Шарьинского районного суда Костромской области от <дата> по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 159.3 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 01 году 09 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Ранее решением Шарьинского районного суда Костромской области от <дата> в отношении Круглова А.Н. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от <дата>, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел 2 раз в месяц, запрета на пребывание вне жилого помещения в период с 22:00 до 06:00.

Преступление, за которое Круглов А.Н. осужден к лишению свободы, совершено им в период нахождения под административным надзором.

Указанные обстоятельства в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Круглова А.Н. административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор Круглову А.Н. следует установить в соответствии с законом до погашения судимости за преступления средней тяжести – 3 года (п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 159.3 УК РФ).

Устанавливаемые судом административные ограничения не носят произвольного характера, а установлены Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике, согласно которой Круглов А.Н. охарактеризован администрацией исправительного учреждения удовлетворительно.

При этом суд, с учетом данных о личности Круглова А.Н., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, считает необходимым установить те же административные ограничения, которые были применены в отношении осужденного при установлении ему административного надзора по решению суда от <дата>: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Доводы административного ответчика о том, что ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 до 06 часов лишит его возможности трудоустроится на предложенную ему работу, режим которой предполагает вахтовый метод, являются необоснованными. Суд не может основывать свое решение на предположениях о событиях, относительно которых не имеется достоверных сведений о том, произойдут ли они в будущем. Сведений о том, где будет работать ответчик, каков будет режим предполагаемой работы, суду не представлено.

В случае трудоустройства или при наличии иных причин, по которым, установленные административные ограничения будут препятствовать реализации Кругловым его прав и свобод, он в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона имеет возможность обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений.

Ограничения, которые устанавливались Круглову и ранее, будут способствовать достижению целей административного надзора, предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Соловьева А.С. об установлении административного надзора в отношении Круглова А.Н., <дата> г.р. удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Круглова А.Н. административный надзор на срок до погашения его судимости по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от <дата>.

На период административного надзора установить Круглову А.Н. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Круглова А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Е.А. Муравьева

2а-2111/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермакова О.А.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО
Ответчики
Круглов Александр Николаевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
158 Муравьёва Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее