Решение по делу № 22-1485/2021 от 22.07.2021

Судья Магомедов Р.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 22-1485/2021

12 августа 2021 г. г. Махачкала

Верховный Суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова М.Р., при помощнике судьи, ведущем протокол судебного заседания, Яхьяеве М.Я., с участием прокурора Курбановой П.К., представителя ГБУ РД «РПНД» по доверенности – Убайдулаева Д.А. представителя Казибалаева Б.Г. – адвоката Башировой Л.М., законного представителя Казибалаева Б.Г. – Казибалаевой Г.К., рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционному представлению помощника прокурора Советского района г. Махачкалы Исматулаева И.И. на постановление Советского районного суда г. Махачкалы от 23 июня 2021 г.

Заслушав после доклада председательствующего, выступление прокурора, полагавшего необходимым постановление суда отменить, удовлетворив апелляционное представление, мнения представителя ГБУ РД «РПНД», адвоката и законного представителя, возражавших относительного удовлетворения апелляционного представления, суд

у с т а н о в и л:

21 мая 2021 г. в Советский районный суд г. Махачкалы поступило ходатайство об изменении меры медицинского характера Казибалаеву Бейбале Гюльбалаевичу, находящемуся на принудительном лечении в отделении специализированного типа ГБУ РД «РПНД» на принудительное амбулаторное лечение.

23 июня 2021 г. Советским районным судом г. Махачкалы ходатайство удовлетворено.

В апелляционном представлении помощник прокурора Советского района г. Махачкалы Исматулаев И.И. выражает несогласие с вынесенным постановлением.

Полагает, что медицинское заключение ГБУ РД «РПНД» о комиссионном освидетельствовании больного Казибалаева Б.Г. от 22 апреля 2021 г. № 146 является недопустимым доказательством, поскольку не содержит полного и всестороннего медицинского исследования. В указанном медицинском заключении не содержится:

- информация о состоянии больного в настоящее время;

- не указываются условия, при которых возможно перевести Казибалаева Б.Г. на амбулаторное лечение;

- обстоятельства существенного улучшения состояния Казибалаева Б.Г., тогда как отражение таких обстоятельств является обязательным.

Заявляет, что заключение от 22 апреля 2021 г. № 146 дублирует краткое содержание заключения от 6 июля 2020 г. № 20 с измененным выводом.

Просит обжалуемое постановление отменить, отказать в удовлетворении ходатайства главного врача ГБУ РД «РПНД».

Изучив представленный материал, доводы апелляционного представления, выслушав мнения сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно требованиям ст. 7 УПК РФ постановление суда должно быть законным, обоснованным и мотивированным, каковым признается судебный акт, постановленный в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и основанный на правильном применении уголовного закона.

Целями применения принудительных мер медицинского характера являются излечение лиц, указанных в ч. 1 ст. 97 УК РФ, или улучшение их психического состояния, а также предупреждение совершения ими новых деяний, предусмотренных статьями Особенной части УК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 102 УК РФ лицо, которому назначена принудительная мера медицинского характера, подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в шесть месяцев для решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения мер медицинского характера либо об изменении такой меры; освидетельствование такого лица производится по инициативе лечащего врача, если в процессе лечения он пришел к выводу о необходимости изменения принудительной меры медицинского характера либо прекращения ее применения, а также по ходатайству самого лица (его законного представителя или близкого родственника); при отсутствии оснований для прекращения применения или изменения принудительной меры медицинского характера администрация учреждения, осуществляющего принудительное лечение, представляет в суд заключение для продления принудительного лечения; первое продление принудительного лечения может быть произведено по истечении шести месяцев с момента начала лечения, а в последующем продление принудительного лечения производится ежегодно.

В представленном суду заключении от 22 апреля 2021 г. комиссия врачей-психиатров рекомендует перевести Казибалаева Б.Г. на принудительное амбулаторное лечение по месту жительства, под наблюдением участкового врача-психиатра.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно вышеприведенному медицинскому заключению, в настоящее время психическое состояние Казибалаева Б.Г. стабилизировалось, по своему психическому состоянию последний особой социальной опасности не представляет, что является определяющим при рассмотрении вопроса о необходимости изменения вида принудительной меры медицинского характера, в которой нуждается больной.

Суд апелляционной инстанции не соглашается с доводов апелляционного представления о том, что медицинское освидетельствование от 22 апреля 2021 г. № 146 дублирует краткое содержание заключения от 6 июля 2020 г. № 20, поскольку из содержания медицинского заключения от 22 апреля 2021 г. № 146 усматривается, что в нем отражены результаты проведенного лечения и решен вопрос о необходимости дальнейшего медицинского наблюдения и лечения.

Так, из медицинского заключения № 146 от 22 апреля 2021 г. усматривается, что у Казибалаева Б.Г. на фоне активной психофармакотерапии, в сочетании с внутриотделенческой терапией, полезной занятостью, отмечается стабильное психическое состояние. Назначение он получает регулярно, без принуждения, фон настроения ровный, режиму и медицинскому персоналу подчиняем, режим и распорядок дня в отделении не нарушает, с окружающими вежлив и доброжелателен, в поведении спокоен и упорядочен, замечаний от младшего и среднего персонала не получал, включается в трудовые процессы, расстройств восприятия в форме бреда и обманов восприятия выявить не удается.

Кроме того, Казибалаев Б.Г. продуктивную психопатологическую симптоматику не выявляет, суицидальные мысли не высказывает, агрессивных, аутоагрессивных, аффективных проявлений у него нет, следит за собой и своим внешним видом, строит планы на будущее, поддерживает хорошие отношения с родными и близкими.

Приведенные обстоятельства опровергают довод апелляционного представления о том, что в вышеназванном заключении не содержится обстоятельств существенного улучшения состояния Казибалаева Б.Г.

Поскольку принятое судом решение не противоречит требованиям закона, соответствует положениям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, оснований для отмены обжалуемого постановления Советского районного суда г. Махачкалы от 23 июня 2021 г. по доводам поступившего апелляционного представления суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.9, 389.13, 389.20, 389.28 и 389.33 УПК РФ, суд

п о с т а н о в и л:

постановление Советского районного суда г. Махачкалы от 23 июня 2021 г. в отношении Казибалаева Бейбалы Гюльбалаевича оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.

Апелляционное постановление может быть обжаловано в порядке выборочной кассации, предусмотренном статьями 401.10 – 401.12 УПК РФ, непосредственно в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.

При этом заинтересованные стороны вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении материала судом кассационной инстанции.

Председательствующий:

22-1485/2021

Категория:
Уголовные
Другие
Информация скрыта
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Статьи

228.1

Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее