Решение по делу № 2а-283/2020 от 12.05.2020

Дело № 2а-283/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        г. Грозный                                                                                                                       05 июня 2020 года

Грозненский районный суд Чеченской Республики

в составе председательствующего судьи Сербиевой М.М.,

при секретаре судебного заседания Магомадовой М.В.,

с участием административного истца – старшего помощника прокурора Грозненского

                района Чеченской Республики Самбиева Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-283/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Грозненского района ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики обратился в Грозненский районный суд Чеченской Республики с административным иском к администрации Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Грозненского района ЧР в марте 2020 г. проведен повторный анализ реального исполнения актов прокурорского реагирования внесенных в органы местного самоуправления в части неисполнения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которого выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные администрацией Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ одной из мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закона №172 - ФЗ) одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Из анализа данных правовых норм следует, что проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления, является обязательным. В целях реализации указанных норм Администрацией принято Постановление «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».

Согласно требованиям Постановления антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится не более 5 дней уполномоченными специалистами администрации. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение.

В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР нормативно-правовых актов не проводится. Так, в 2019 г. Администрацией принято 14 НПА и подготовлено 14 проектов НПА при этом документы, подтверждающие проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, отсутствуют.

Однако, в ходе повторной проверки установлено, что нарушения указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.

Принимая во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией добровольно нарушения требований законодательства не устранило, и мер к устранению этих нарушений не приняло, в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.

Бездействие по не проведению в установленном законом порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления ведет к нарушениям, связанным с разработкой муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Непринятие мер должностными лицами органа местного самоуправления в указанной сфере не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

Просит суд признать бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, обязать администрацию в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых за 2019 год.

          В судебном заседании представитель административного истца- старший помощник прокурора Грозненского района Чеченской Республики Самбиев Б.А. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика- администрации Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Об уважительной причине своей неявки суду не сообщил. Глава администрации Хасанов А.З. письменно просил о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. С исковым заявлением прокуратуры ознакомлен, и согласен.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в порядке

ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых " актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие, в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

В силу ст. 4 Закона Чеченской Республики от 21 мая 2009 года № З6-РЗ «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию мер по профилактике коррупции в пределах своих полномочий.

     Из материалов дела усматривается, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в 2019 г., в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере 19.11.2019 в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений.

В ходе повторной проверки установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.

В силу ч. 4 ст. 125 КАС РФ обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, являются объяснение главы администрации поселения; справка о результатах поверки; скриншот; копия постановления об утверждении Положения об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы; копия представления прокуратуры района; копия Устава сельского поселения.

            Таким образом, администрация Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР бездействует, не исполняет нарушения требования законодательства и мер к устранению этих нарушений не приняло.

Суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего административного дела бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР нарушает действующее федеральное законодательство и, учитывая, что администрацией до настоящего времени не исполнены требования, изложенные в административном исковом заявлении, находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3, ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку в силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами об-щей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса админи-стративного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Грозненского района ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Обязать администрацию Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых за 2019 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

Судья подпись М.М.Сербиева

Копия верна:        Судья:                                       Секретарь:

2а-283/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гайрбеков Ибрагим Зайндиевич
Ответчики
Администрация Петропавловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Судья
Сербиева М.М.
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2020Судебное заседание
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее