Решение по делу № 5-99/2021 от 20.10.2021

Дело № 5-99/2021

УИД 22RS0071-01-2021-000436-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 ноября 2021 года                          г.Яровое

Судья Яровского районного суда Алтайского края Огнева В.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Орловой Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орловой Людмилы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.10.2021 №81-148/21, составленному главным специалистом-экспертом Территориального отдела Межрегионального управления №81 ФМБА России Клепиковой Т.В., гражданка РФ Орлова Л.В., зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, в нарушение п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2021 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», прибыла в Российскую Федерацию 26.09.2021 в 19 час. 00 мин. из Казахстана на автобусе (место пересечения границы – село Кулунда), при этом до 19 час. 00 мин. 29.09.2021 не выполнила обязанность по прохождению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https//www.gosuslugi.ru/400705/1).

Действия Орловой Л.В. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Орлова Л.В. пояснила, что в вину признает, является гражданином РФ, действительно ездила в г.Павлодар Республики Казахстан к своей матери, где помогала ей пройти медицинское обследование. О необходимости сдать тест после прибытия в РФ в течение 3 дней и размещении результатов теста на ЕПГУ знала, не выполнила указанную обязанность, поскольку не имела материальной возможности, в медицинское учреждение по месту жительства не обращалась. Проживает одна, на иждивении никого не имеет, не работает, на бирже труда не состоит, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Выслушав пояснения Орловой Л.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,

что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со ст.10 данного Федерального закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 №710, от 31.10.2020 №66) коронавирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу п.п.6 п.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории РФ, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 (в ред.№8 от 28.07.2021, действующей на день совершения правонарушения), п.п.2.2 п.2 которого установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Из материалов дела следует, что Орлова Л.В. прибыла в Российскую Федерацию 26.09.2021 в 19 час. 00 мин. из Казахстана на автобусе (место пересечения границы – село Кулунда), при этом до 19 час. 00 мин. 29.09.2021 не выполнила обязанность по прохождению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации.

Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.10.2021 №81-148/21; информацией Роспотребнадзора от 08.10.2021 №13/12-2155 о наличии в действиях Орловой Л.В. признаков нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий; информацией из программы «Информация о прибывших из зарубежных стран» (скриншот), размещенной ЕПГУ (по состоянию на 08.10.2021); копией анкеты для прибывающих в РФ для пересечения границы, заполненной собственноручно Орловой Л.В., из которой усматривается, что Орлова Л.В. прибыла из Казахстана в РФ 26.09.2021.

Доводы Орловой Л.В. о том, что она не выполнила возложенную на нее законом обязанность и не сдала тест на инфекцию COVID-19 методом ПЦР при въезде на территорию РФ и не разместила результаты теста на ЕПГУ, поскольку у нее отсутствовала материальная возможность, являются несостоятельными в силу прямого указания о данной обязанности в законе, отсутствие каких-либо исключений из этого и не является основанием для освобождения лица от административной ответственности.

Таким образом, своими действиями Орлова Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Совершенное Орловой Л.В. правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний, в связи с чем оснований для признания указанного правонарушения малозначительным не имеется.

При назначении наказания в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признает и учитывает признание вины лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Орловой Л.В., не имеется.

Санкция ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей (часть 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2.3 той же статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая общественно-опасный характер совершенного правонарушения, принимая во внимание личность виновного, конкретные обстоятельства дела, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, материальное положение Орловой Л.В., руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 7 500 руб.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Орлову Людмилу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: Банк получателя платежа: Отделение Томск Банка России//УФК по Томской области, г.Томск, УФК по Томской области (Межрегиональное управление №81 ФМБА России), лицевой счет 04651822000, ИНН №7024023673, КПП 702401001, БИК ТОФК 016902004, расчетный счет 03100643000000016500, КБК 38811601061010003140, Код ОКТМО 69741000.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Яровской районный суд Алтайского края со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                       В.М.Огнева

Копия верна: судья                             В.М.Огнева

5-99/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орлова Людмила Владимировна
Суд
Яровской районный суд Алтайского края
Судья
Огнева В.М.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
yarovsky.alt.sudrf.ru
20.10.2021Передача дела судье
25.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2021Рассмотрение дела по существу
19.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее