Дело №
УИД 05RS0№-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 августа 2021 года <адрес>
Судья Унцукульского районного суда РД Исламханов С.Ж., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ДАССР, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, проживающего по адресу: РД, <адрес>-А, <адрес>, временно не работающего,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 17:18 ФИО2, находился в своем магазине хозяйственных товаров <адрес> РД, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (средства защиты, маски, респираторы, т.е. нарушила п.п. «а» п.1 ФИО1 ФИО1 РД от 23.10.2020г. № «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан»,
В судебное заседание ФИО2, и должностное лицо составивший протокол об административном правонарушении не явились, были предупреждены, что в случае неявки, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в их отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило.
Указанное, свидетельствует о надлежащем извещении, в связи с чем, дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
К протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приложено объяснение ФИО2, отобранное УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4, в котором лицо привлекаемое к административной ответственности поясняет, что маска у него была в руках и он не успел ее одеть, когда зашли сотрудники полиции с проверкой.
В связи с чем прихожу к выводу, что должностным лицом составившим протокол в протоколе об административном правонарушении неверно указаны фактические обстоятельства дела.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что в административном порядке преследуется лишь за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Диспозиция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что в административном порядке преследуется лишь действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении, указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 17:18 ФИО2, находился в своем магазине хозяйственных товаров <адрес> РД, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (средства защиты, маски, респираторы). Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона по следующим основаниям.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Согласно п.п. «а» пункта 1 ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N96 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан», граждане до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при посещении аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций, связанных с оказанием услуг населению.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение данного ФИО1 ФИО1 Республики Дагестан, который не содержит каких-либо ограничений или запретов нахождения на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (без маски) и осуществления трудовой деятельности в объектах розничной торговли, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (средства защиты, маски, респираторы).
Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона, и при составлении протокола об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В представленном в виде доказательства в фотографии не видно, что при фотофиксации около ФИО2 на расстоянии 1,5 метров находятся посетители, или что последний обслуживает посетителей у которых отсутствуют средства индивидуальной защиты. Наоборот согласно объяснения ФИО2 у него на руках была маска, он не успел одеть ее когда зашли сотрудники полиции.
При таких обстоятельствах, не усматриваю в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через суд, вынесший постановление.
Судья С.Ж. Исламханов