Решение по делу № 2а-4978/2020 от 03.07.2020

2а-4978/2020

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                                                            13 июля 2020 года

Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Ломакиной С.В.,

представителя исправительного учреждения Красильникова С.С., действующего на основании доверенности от 29.06.2020 года,

административного ответчика Алекберова Р.А.о.

при секретаре Устюговой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4978/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиева Г.Х. об установлении административного надзора в отношении осужденного Алекберова Р.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

    Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиев Г.Х. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Алекберова Р.А.о., мотивируя свои требования тем, что 30.11.2020 года из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области подлежит освобождению по отбытию срока уголовного наказания осужденный Алекберов Р.А.о., который был осужден ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 105 УК РФ 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 01.12.2011г., конец срока отбывания наказания 30.11.2020г.

    За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 18.04.2013г. постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения намерен проживать по адресу: Республика Азербайджан, <адрес>, поскольку регистрации и постоянного места жительства на территории РФ не имеет.

В связи с чем, просит установить в отношении Алекберова Р.А.о. административный надзор по избранному месту жительства на срок 3 года в виде следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрещение пребывания вне пределов жилого помещения по адресу: Республика Азербайджан, <адрес>, являющегося местом жительства или пребывания осужденного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение выезда за пределы Республики Азербайджан, <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца Красильников С.С. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Алекберов Р.А.о. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, т.к. в Азербайджане нет административного надзора.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-0-0, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Таким образом, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным выше законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим законом, в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Из материалов дела следует, что Алекберов Р.А.о. гражданином Российской Федерации не является, он является гражданином Республики Азербайджан, при этом сведений о законности его пребывания и (или) проживания на территории Российской Федерации после отбытия наказания в виде лишения свободы не имеется, напротив представлено распоряжение № 2036-рн от 06.03.2018г.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.

06 марта 2018 года в отношении Алекберова Р.А.о. принято распоряжение № 2036-рн о признании его пребывания (проживания) в Российской Федерации нежелательным.

Учитывая, что законных оснований для проживания (пребывания) Алекберова Р.А.о., являющегося иностранным гражданином, на территории Российской Федерации не имеется, а в силу положений ст.1, п.п.3, 4, 5 ст.31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Алекберов Р.А.о. подлежит принудительной высылке из Российской Федерации, то оснований для установления в отношении Алекберова Р.А.о. административного надзора не имеется.

При таких обстоятельствах, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270-273, ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиева Г.Х. об установлении административного надзора в отношении осужденного Алекберова Р.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

          Решение в окончательной форме изготовлено 13.07.2020 года.

Судья                                                                                       С.В. Ломакина

2а-4978/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по ТО
Ответчики
Алекберов Расим Аждар оглы
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Ломакина Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
03.07.2020Регистрация административного искового заявления
03.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее