2а-4978/2020
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 13 июля 2020 года
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Ломакиной С.В.,
представителя исправительного учреждения Красильникова С.С., действующего на основании доверенности от 29.06.2020 года,
административного ответчика Алекберова Р.А.о.
при секретаре Устюговой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4978/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиева Г.Х. об установлении административного надзора в отношении осужденного Алекберова Р.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиев Г.Х. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Алекберова Р.А.о., мотивируя свои требования тем, что 30.11.2020 года из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области подлежит освобождению по отбытию срока уголовного наказания осужденный Алекберов Р.А.о., который был осужден ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 105 УК РФ 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 01.12.2011г., конец срока отбывания наказания 30.11.2020г.
За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 18.04.2013г. постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения намерен проживать по адресу: Республика Азербайджан, <адрес>, поскольку регистрации и постоянного места жительства на территории РФ не имеет.
В связи с чем, просит установить в отношении Алекберова Р.А.о. административный надзор по избранному месту жительства на срок 3 года в виде следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрещение пребывания вне пределов жилого помещения по адресу: Республика Азербайджан, <адрес>, являющегося местом жительства или пребывания осужденного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение выезда за пределы Республики Азербайджан, <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца Красильников С.С. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Алекберов Р.А.о. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, т.к. в Азербайджане нет административного надзора.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-0-0, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Таким образом, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным выше законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим законом, в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что Алекберов Р.А.о. гражданином Российской Федерации не является, он является гражданином Республики Азербайджан, при этом сведений о законности его пребывания и (или) проживания на территории Российской Федерации после отбытия наказания в виде лишения свободы не имеется, напротив представлено распоряжение № 2036-рн от 06.03.2018г.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
06 марта 2018 года в отношении Алекберова Р.А.о. принято распоряжение № 2036-рн о признании его пребывания (проживания) в Российской Федерации нежелательным.
Учитывая, что законных оснований для проживания (пребывания) Алекберова Р.А.о., являющегося иностранным гражданином, на территории Российской Федерации не имеется, а в силу положений ст.1, п.п.3, 4, 5 ст.31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Алекберов Р.А.о. подлежит принудительной высылке из Российской Федерации, то оснований для установления в отношении Алекберова Р.А.о. административного надзора не имеется.
При таких обстоятельствах, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270-273, ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области Гулиева Г.Х. об установлении административного надзора в отношении осужденного Алекберова Р.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 13.07.2020 года.
Судья С.В. Ломакина