Решение по делу № 2а-1145/2021 от 27.09.2021

Дело № 2а-1145/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск                                           17 ноября 2021 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Матрохиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Иванюку Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Иванюку С.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням в общей сумме 41012,97руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды с 01.01.2017 г. – 8426 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды с 01.01.2017 г. – 28,65 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за периоды с 01.01.2017 г. – 32448 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за периоды с 01.01.2017 г. – 110,32 руб.

Требования мотивированы тем, что Иванюк С.Н. в период с 24.04.2017 г. по 25.01.2021 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в указанный период являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В установленный срок страховые взносы плательщиком не были уплачены. За несвоевременную уплату страховых взносов в соответствии со ст. 75 НК РФ плательщику начислены пени. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника было направлено требование об уплате недоимки, пени, штрафов № 797 от 25.01.2021 г., на уплату задолженности по страховым взносам, а также пени. Данное требование налогоплательщиком страховых взносов не исполнено. 05.04.2021 г. мировым судьей судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края по заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю был вынесен судебный приказ о взыскании с Иванюка С.Н. вышеуказанной задолженности. На основании поступивших от должника возражений данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 11.05.2021 г. До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена.

Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Красноярскому краю Прудиус Е.С. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, на удовлетворении требований настаивала.

Административный ответчик – Иванюк С.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Принимая во внимание, что истец до обращения в суд с указанными требованиями в адрес ответчика направлял копию административного искового заявления, а также направление судом в адрес ответчика копии административного искового заявления, однако, ответчик никаких возражений относительно заявленных требований в суд не направил, руководствуясь положениями ст. 289 КАС РФ, суд признает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Согласно ст. 204 КАС РФ в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.

Как следует из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 пункта 65, а также в пункте 67 Пленума от 27 сентября 2016 года               №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание участников судебного процесса.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, без проведения аудиопротоколирования.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, соответственно.

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ и пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона № 326-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию и по обязательному медицинскому страхованию.

С 01 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога и (или) сбора.

Из содержания п. 1 ст. 45 НК РФ следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Обязанность по уплате налогов должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

         В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года;

(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 322-ФЗ)

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 322-ФЗ)

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.

Согласно пункту 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что Иванюк С.Н. с 24.04.2017 г. по 25.01.2021 г. был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, в силу вышеперечисленных положений законодательства в указанный период являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В связи с ненадлежащим исполнением Иванюком С.Н. обязанности по уплате страховых взносов, образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды с 01.01.2017 г. в сумме 8426 руб. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за периоды с 01.01.2017 г. в размере 32448 руб. За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование плательщику были начислены пени в размере 28,65 руб., за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – пени в сумме 110,32 руб.

В адрес должника было направлено требование № 797 от 25.01.2021 г. об оплате указанной задолженности.

Факт направления налоговым органом в адрес налогоплательщика требования об уплате налога и пени подтверждается материалами дела.

Указанные выше доказательства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания пени и страховых взносов, а у налогоплательщика возникла обязанность по их уплате.

Требование № 797 об уплате страховых взносов, пени, до настоящего времени Иванюком С.Н. не исполнено, задолженность по страховым взносам и пеням не погашена.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с частью 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно требованию № 797 от 25.01.2021 г., срок уплаты недоимки и пени был установлен до 17.02.2021 г.

           05.04.2021 года мировым судьей судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Иванюка С.Н. задолженности по налогам и пени в сумме 42718,78 руб.

           11.05.2021 года мировым судьей судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края было вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими от должника возражениями.

           В Енисейский районный суд настоящее административное исковое заявление направлено (согласно почтовому штемпелю на конверте) 23.09.2021 г.

          Таким образом, установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения с заявлением о взыскании задолженности по уплате о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов административным истцом по настоящему делу не пропущен. Срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа, также не был пропущен.

Согласно представленным в материалы дела сведениям о задолженности налогоплательщика, на момент вынесения решения суда у налогоплательщика Иванюка С.Н. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 года в размере 3244 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в 01.01.2017 года в размере 110,32 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере 8426 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере 28,65 руб.

Задолженность в указанном размере до настоящего времени не погашена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Представленный административным истцом расчет страховых взносов и начисленной пени, судом проверен и признан верным, произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Поскольку административным ответчиком, вопреки положениям ст. 62 КАС РФ, не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, суд, проверив представленный истцом расчет страховых взносов и пени, принимая во внимания требования налогового законодательства, приходит к выводу о взыскании с административного ответчика указанной выше задолженности.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ федеральная налоговая служба РФ и ее подразделения (инспекции) в субъектах РФ, как государственные органы, при обращении в суды общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении с иском в суд общей юрисдикции.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Енисейск Красноярского края подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, в размере 1430,39 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Иванюку Сергею Николаевичу о взыскании задолженности страховым взносам и пени, удовлетворить.

Взыскать с Иванюка Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Берестовое Бердянского района Запорожской области, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Красноярскому краю (УФК по Красноярскому краю, № счета получателя 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г.Красноярск, БИК 040407001, ИНН 2454027776, КПП 245401001, ОКТМО 04722000, ОКАТО 04712000):

          - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 года в размере 32448 рублей;

            - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 года в размере 110 рублей 32 копейки;

           - задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере 8426 рублей;

            - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере 28 рублей 65 копеек,

а всего 41012 (сорок одну тысячу двенадцать) рублей 97 копеек.

Взыскать с Иванюка Сергея Николаевича в доход муниципального образования г. Енисейск Красноярского края государственную пошлину в сумме 1430 (тысяча четыреста тридцать) рублей 39 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий                                                  Н.М. Ларионова

мотивированное решение составлено 10 декабря 2021 г.

Судья                                                                                                                  Н.М. Ларионова

2а-1145/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Красноярскому краю
Ответчики
Иванюк Сергей Николаевич
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ларионова Н.М.
Дело на сайте суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
27.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее