Дело №5-3631/2020
14RS0035-01-2020-013170-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 24 августа 2020 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лазарева Владислава Владимировича, ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____ (Якутия), ____,
установил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Лазарева В.В. поступило в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) из ОП №4 МУ МВД России «Якутское».
____ инспектором ДПР ОП №4 МУ МВД России «Якутское» в отношении Лазарева В.В. составлен протокол 012№ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился.
Лазарев В.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что сидел в общественном месте на площади Орджоникидзе в г. Якутске на лавочке, дышал свежим воздухом, т.к. недавно выписался из больницы, поскольку был в контакте с больными новой коронавирусной инфекцией, дважды сдавал анализ на наличие новой коронавирусной инфекции, которые не выявили указанную инфекцию у Лазарева В.В.
Выслушав пояснения Лазарева В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с материалами дела и протоколом об административном правонарушении Лазарев В.В. 10.08.2020 в 19:03 находился на площади Орджоникидзе ____, в общественном месте без медицинской маски, то есть покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости, не соблюдая масочный режим, чем нарушил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 №1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Главы РС(Я) №1293).
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 2 Закона №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Закона №68-ФЗ).
В силу подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктам «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 (далее – Правила), при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ).
Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
В соответствии со ст. 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы и распоряжение, которые обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Согласно Указу Главы РС(Я) №1293 на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 4 Указа Главы РС(Я) №1293 граждане, проживающие (пребывающие) на территории Республики Саха (Якутия), соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия).
Согласно п. 2.2. Правил поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями при введении режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утв. Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27.04.2020 №1143 граждане обязаны соблюдать масочный режим при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, а также при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); иных общественных мест.
Как следует из материалов дела Лазарев В.В. фактически проживает по адресу ____,
В своем объяснении от ____ ФИО2 указал, что находился ____ около 19.00 на площади Орджоникидзе, без средств индивидуальной защиты, вину признаю. Вместе с тем, в судебном заседании ФИО2 вину не признал, представил суду эпикриз выписной ГБУ РС(Я) «Республиканская больница № – Центр экстренной медицинской помощи», ФИО1 которому ФИО2 находился на обследовании и лечении в отделении неотложной терапии с ____ по ____ с основным клиническим диагнозом: алкогольная интоксикация тяжелой степени тяжести, передозировка фурасемидом средней степени тяжести. ____ переводился в инфекционное отделение в связи с контактом по новой коронавирусной инфекции. Со слов ФИО2 врачами рекомендовано гулять на свежем воздухе без маски. Однако в представленных медицинских документах вышеназванная рекомендация отсутствует, при составлении протокола об административно правонарушении ____ ФИО2 о запрете носить медицинскую маску со стороны врачей административному органу не сообщил, в объяснении свою вину признал.
С учетом указанного, пребыванием ФИО2 в контакте с больными новой коронавирусной инфекцией, нахождение ФИО2 ____ в общественном месте без маски при введении на территории Республики Саха (Якутия) режима повышенной готовности послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в материалах дела не содержится и в ходе судебного заседания не представлено.
При рассмотрении вопроса о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО2, не признание ФИО2 своей вины.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании имеющихся в материалах дела доказательствах, суд считает установленным факт невыполнения ФИО2., правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с учетом степени и характера совершенного административного правонарушения, поскольку менее строгий вид административного наказания, а именно предупреждение не сможет обеспечить достижения цели административного наказания в условиях распространения на территории Республики Саха (Якутия) новой коронавирусной инфекции в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием по ее распространению.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Лазарева Владислава Владимировича, ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____ (Якутия), ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется в суд, вынесший постановление. Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) со дня вручения постановления.
Судья Н.В. Жиркова