Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г.,
при секретаре Мутовкиной О.А., с участием административного истца – прокурора Юргамышского района Ганшевского А.С., представителя административного ответчика Борисова С.А.,
рассмотрев 23 октября 2019 года в п. Юргамыше Курганской области в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Юргамышского района к Администрации Юргамышского поссовета Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по организации теплоснабжения,
установил:
Прокурор Юргамышского района обратился в суд с административным иском в порядке гл. 22 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Юргамышского поссовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по организации теплоснабжения.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки о непринятии Администрацией поссовета мер к организации теплоснабжения населения установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Администрацией Юргамышского поссовета и ООО "ТеплоРесурс" заключен договор купли - продажи муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юргамышского поссовета, согласно п. 2.1 которого ООО "ТеплоРесурс" обязуется предоставлять услуги теплоснабжения населению и прочим потребителям. Пунктом 2.2 установлено, что срок выполнения условий, установленных п.2.1, в течение 5 лет с момента заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. распоряжением № главой Юргамышского поссовета утверждены актуализированные схемы теплоснабжения поселений Юргамышского поссовета Юргамышского района на 2020 - 2033 годы, согласно которым зона действия центральной котельной п. Юргамыш, принадлежащей ООО "ТеплоРесурс" охватывает территорию кадастрового квартала № - ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Советская, ул. Мира и пер.Карпова. К системе теплоснабжения подключены двадцать восемь многоквартирных и десять индивидуальных домов и объекты соцкультбыта.
В соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. № 808, ООО "ТеплоРесурс" определено единой теплоснабжающей организации для указанных потребителей.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО "ТеплоРесурс" направило главе Юргамышского поссовета уведомление о прекращении деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения на территории района с ДД.ММ.ГГГГ. Указанные намерения подтверждены в ответе директора общества от ДД.ММ.ГГГГ. на представление прокурора района. Таким образом, руководитель теплоснабжающей организации фактически уведомил администрацию поссовета о выводе источника тепловой энергии из эксплуатации.
В силу части 5 статьи 21 Федерального закона № 190-ФЗ орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что орган местного самоуправления обязан рассмотреть такое уведомление, согласовать его или приостановить вывод объекта из эксплуатации, а собственники или владельцы объекта обязаны выполнить такое требование.
Должностными лицами Администрации Юргамышского поссовета меры, направленные на исправление сложившейся неблагоприятной ситуации в сфере теплоснабжения, не приняты, а именно: не определена теплоснабжающая организация на отопительный сезон 2019-2020 годов.
Администрацией Юргамышского поссовета принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № "О подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к отопительному сезону 2019 – 2020гг. и создании комиссии по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к работе в отопительный период 2019 -2020 годов", которым определены мероприятия по подготовке к отопительному периоду. Однако каких-либо действий должностными лицами Администрацией Юргамышского поссовета не выполнено, актов проверки в частности ООО "ТеплоРесурс" не имеется.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на территории п. Юргамыш Юргамышского района подготовка к отопительному сезону 2019-2020гг. в части организации теплоснабжения потребителей, находящихся в зоне действия центральной котельной п.Юргамыш, принадлежащей ООО "ТеплоРесурс" (территория кадастрового квартала №: ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Советская, ул. Мира и пер. Карпова - двадцать восемь многоквартирных и десять индивидуальных домов и объекты соцкультбыта) не осуществляется. Должностными лицами Администрации Юргамышского поссовета, на которых возложены обязанности по подготовке к отопительному сезону, должные меры по исправлению сложившейся ситуации не принимаются.
Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения на территории п. Юргамыш.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ просит признать незаконным бездействие Администрации Юргамышского поссовета, выразившееся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области, а также ненадлежащей организации подготовки к отопительному сезону 2019-2020гг.
Обязать Администрацию Юргамышского поссовета организовать надлежащую подготовку к отопительному сезону 2019-2020гг. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить обязанность на Администрацию Юргамышского поссовета организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п. Юргамыш Юргамышского района.
В судебном заседании административный истец - прокурор Юргамышского района Ганшевский А.С., на удовлетворении иска настаивал, по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Юргамышского поссовета – Борисов С.А. против удовлетворения иска возражал, поддержал письменный отзыв на иск, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Юргамышского поссовета было получено уведомлением ООО «ТеплоРесурс» о прекращении оказания услуг по теплоснабжению на 2018-2019гг.
Администрация считает, что уведомление, направленное ООО «ТеплоРесурс» не соответствует требованиям, предъявляемым вышеназванным законом и Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», и не могло быть расценено Администрацией Юргамышского поссовета как основание для прекращения оказания услуг на территории поссовета. Факт возбуждения уголовного дела также не является основанием для прекращения ООО «ТеплоРесурс» поставки тепловой энергии потребителям.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2.1, 2.2 Договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юргамышский поссовет Юргамышского района Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ., услуги по теплоснабжению должны оказываться ООО «ТеплоРесурс» в течение пяти лет с момента заключения договора.
В соответствии с п. 10 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013г. N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 ноября - для муниципальных образований, таким образом срок для выдачи паспортов не истек. Проведение проверки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии Администрацией Юргамышского поссовета осуществлено в установленные законом сроки, теплоснабжение домов и объектов соцкультбыта фактически организованно, подача тепла осуществляется, температура соответствует нормативной.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ООО «ТеплоРесурс» не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом мнения административного истца, ответчика, суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося лица, явка которого не признана обязательной.
Заслушав мнение представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образовании, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ст. 2 Устава муниципального образования "Юргамышский поссовет Юргамышского района Курганской области" Законом Курганской области от 06.07.2004г. № 419 "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно - распорядительных органов муниципальных образований)" указанному муниципальному образованию присвоен статус городского поселения.
Статьей 6 Устава определено, что к вопросам местного значения Юргамышского поссовета относятся организация в границах Юргамышского поссовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Статьей 8 Устава установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Юргамышского поссовета обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; развитие систем централизованного теплоснабжения; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно п.4.1 ст.6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).
На основании изложенного суд считает, что обязанность по организации теплоснабжения, его обеспечению на территории муниципального образования Юргамышского поссовета, в том числе и принятию соответствующих мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, законодателем возложена на органы местного самоуправления, т.е. на Администрацию муниципального образования Юргамышского поссовета.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Администрацией Юргамышского поссовета и ООО "ТеплоРесурс" заключен договор купли - продажи муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юргамышского поссовета, согласно п. 2.1 которого ООО "ТеплоРесурс" обязуется предоставлять услуги теплоснабжения населению и прочим потребителям.
Пунктом 2.2 установлено, что срок выполнения условий, установленных п.2.1, в течение 5 лет с момента заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Актом от ДД.ММ.ГГГГ. введены в эксплуатацию внутренние газопроводы и газоиспользующие оборудование производственного здания, расположенного по адресу: <адрес>, предприятие котельной считается находящимся в эксплуатации.
Постановлением Администрации Юргамышского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ. №, ООО "ТеплоРесурс" присвоен статус единой теплоснабжающей организации в зоне действия системы централизованного теплоснабжения основной котельной в р.п. Юргамыше, охватывающей территорию кадастрового квартала № - ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Советская, ул. Мира и пер. Карпова.
ДД.ММ.ГГГГ. распоряжением № главой Юргамышского поссовета утверждены актуализированные схемы теплоснабжения поселений Юргамышского поссовета Юргамышского района на 2020 – 2033 гг., согласно которым зона действия центральной котельной в п. Юргамыше, принадлежащей ООО "ТеплоРесурс" охватывает территорию кадастрового квартала № - ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Советская, ул. Мира и пер. Карпова.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что к системе теплоснабжения подключены двадцать восемь многоквартирных и десять индивидуальных домов и объекты соцкультбыта. В соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. № 808, ООО "ТеплоРесурс" определено единой теплоснабжающей организации для указанных потребителей.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО "ТеплоРесурс" направило главе Юргамышского поссовета уведомление о прекращении деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения на территории района после окончания отопительного сезона (ДД.ММ.ГГГГ.), также сообщено, что котельная выставлена на продажу с последующим выкупом или передачей в аренду.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО "ТеплоРесурс" в адрес Главы Юргамышского поссовета направлено сообщение о прекращении оказания услуг по теплоснабжению в кратчайшие сроки.
ДД.ММ.ГГГГ. руководством ООО "ТеплоРесурс" было направлено аналогичное уведомление в адрес Администрации и прокурору Юргамышского района о прекращении деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения и продаже котельной.
ДД.ММ.ГГГГ. прокурором Юргамышского района было вынесено представление, в котором указано на обязанность ООО "ТеплоРесурс" продолжить предоставление услуг теплоснабжения на территории района и приять меры к устранению допущенных нарушений закона.
Указанные намерения о прекращении деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения и продаже котельной вновь были подтверждены в ответе директора общества от ДД.ММ.ГГГГ. на представление прокурора Юргамышского района.
В силу части 5 статьи 21 Федерального закона № 190-ФЗ орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что орган местного самоуправления обязан рассмотреть такое уведомление, согласовать его или приостановить вывод объекта из эксплуатации, а собственники или владельцы объекта обязаны выполнить такое требование.
Администрацией Юргамышского поссовета принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № "О подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к отопительному сезону 2019 - 2020 годов и создании комиссии по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к работе в отопительный период 2019 -2020гг.", которым определены следующие мероприятия по подготовке к отопительному периоду:
рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности: назначить лиц, ответственных за энергохозяйство, наделив их полномочиями по вопросам контроля за расходом энергоресурсов и выполнению энергосберегающих мероприятий;
провести энергетическое обследование в соответствии с требованием Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рационального использования энергетических ресурсов;
выполнить необходимые мероприятия по устранению критериев, указанных в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», вследствие которых отсутствует техническая возможность установки приборов учета соответствующего вида;
провести мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии требованием Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организовать постоянный контроль за расходованием энергоресурсов;
принять меры по обеспечению в полном объеме текущей оплаты потребляемых топливно-энергетических ресурсов и погашению их кредиторской задолженности перед всеми организациями коммунального комплекса;
определить на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом поставщиков для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов и нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2019-2020 года на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета;
обеспечить регулярную проверку качества поставляемого топлива в лабораториях организаций, проводящих энергообследования (энергоаудит);
обеспечить в установленном порядке приведение условий договоров энергоснабжения в соответствие с действующим законодательством и реальными величинами потребления энергоресурсов;
обеспечить резервное энергоснабжение объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета в соответствии с нормативными правовыми актами;
при подготовке организаций жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к работе в зимних условиях руководствоваться Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-6.2000, утвержденными приказом Госстроя России от 6 сентября 2000 года № 203 и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону»;
завершить подготовку к отопительному сезону 2019-2020 года сдачей объекта комиссии по проверке готовности к отопительному сезону и получением паспорта готовности объекта к отопительному сезону: для потребителей тепловой энергии - в срок до 01.09.2019г., для теплоснабжающих и теплосетевых организаций - в срок до 01.11.2019г.;
рекомендовать собственникам жилых помещений многоквартирных домов с централизованным отоплением, которые не выбрали способ управления и, которые выбрали способ управления - непосредственное управление обеспечить своевременную и качественную подготовку системы отопления домов к работе в отопительный сезон 2019-2020 гг., завершить подготовку сдачей объекта комиссии по проверке готовности к отопительному сезону и получением паспорта готовности объекта к отопительному сезону в срок до 01.09.2019г.;
создать комиссию для проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к работе в отопительный сезон 2019-2020гг.;
Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному сезону 2019-2020 гг. потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставлен за Главой муниципального образования Юргамышского поссовета.
ДД.ММ.ГГГГ., №.ДД.ММ.ГГГГ., Администрацией Юргамышского поссовета в целях исполнения указанного распоряжения в адрес: ООО «ТеплоРесурс», ООО «ЖКХ Юго-Запад», Участок котельных Курганского ТУ ЮУДТ, ГПОУ «Курганский базовый медицинский колледж», ФКУ ИК-7 УФСИН России по Курганской области, МУП «Новомировское домоуправление» был направлен запрос о предоставлении в частности следующих документов: соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенных в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; документы, подтверждающие о проведение технического освидетельствования и диагностирования и готовность систем тепла; акты обследования готовности зданий и сооружений; документы подтверждающие отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, тепловых сетей и наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ; графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии; об объеме мощности источников тепловой энергии и количестве тепловой энергии.
Распоряжением Администрации Юргамышского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ. № определено считать началом отопительного сезона - ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Администрации Юргамышского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ. № внесены изменения, отопительный сезона определен - ДД.ММ.ГГГГ., основанием послужило письмо ООО «ТеплоРесурс» о том, что отопительный сезон будет осуществлен ДД.ММ.ГГГГ., котельная будет отапливаться на твердом топливе.
Постановлением Администрации Юргамышского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ. №, введен режим «чрезвычайной ситуации» с 09:00 часов ДД.ММ.ГГГГ. до особого распоряжения на территории р.п. Юргамыша в границах охватывающих территорию кадастрового квартала № - ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Советская, ул. Мира и пер. Карпова. ООО «ТеплоРесурс» предложено незамедлительно обеспечить выполнение работ по теплоснабжению в зоне действия системы центрального теплоснабжения.
Постановлением Администрации Юргамышского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ. №, режим «чрезвычайной ситуации» отменен.
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес губернатора Курганской области, прокуратуры и в адрес других должностных лиц, директором ООО «ТеплоРесурс» направлено письмо, в котором сообщено, что учитывая социальную ответственность предприятия, была начата подача тепла на резервном топливе твердотопливных котлах, но мощности резервного твердотопливного оборудования не хватает для обеспечения подключенной тепловой нагрузки потребителей. Газовая котельная подготовлена к эксплуатации. Также уведомил о том, что в связи с невозможностью начать отопительный сезон на резервных котлах, они останавливают подачу тепла. В срочном порядке просят принять газовую котельную в эксплуатацию на приемлемых для обеих сторон условиях.
ДД.ММ.ГГГГ. в ответе прокурору Юргамышского района директором ООО «ТеплоРесурс» сообщено, что ООО «ТеплоРесурс» услуги теплоснабжения потребителям центральной котельной п. Юргамыше в отопительным сезоне 2019-2020гг. не оказывает.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на территории п. Юргамыша Юргамышского района подготовка к отопительному сезону 2019-2020 годов в части организации теплоснабжения потребителей, находящихся в зоне действия центральной котельной п. Юргамыш, принадлежащей ООО "ТеплоРесурс" (территория кадастрового квартала № - ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Советская, ул. Мира и пер. Карпова - двадцать восемь многоквартирных и десять индивидуальных домов и объекты соцкультбыта) не осуществляется.
Должностными лицами Администрации Юргамышского поссовета, на которых возложен контроль и обязанность по подготовке к отопительному сезону, должные меры по исправлению сложившейся ситуации не приняты, в частности не исполнено распоряжение Администрации Юргамышского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ. №, которым определено:
комиссионно, в установленные сроки произвести проверку готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к работе в отопительный сезон 2019-2020 гг.;
получить паспорта готовности объекта к отопительному сезону в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному сезону 2019-2020 гг. потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
обеспечить резервное энергоснабжение объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета в соответствии с нормативными правовыми актами.
При рассмотрении дела стороной ответчика представлено два акта об установлении допустимого теплового режима в кабинетах №, №, в административном здании Администрации Юргамышского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.
Однако каких-либо иных действий должностными лицами Администрацией Юргамышского поссовета не выполнено, отсутствуют акты проверки в частности ООО "ТеплоРесурс" о готовности к работе в отопительный сезон 2019-2020 гг.
Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения на территории п. Юргамыш.
Должностными лицами Администрации Юргамышского поссовета меры, направленные на исправление сложившейся неблагоприятной ситуации в сфере теплоснабжения, на момент рассмотрения иска прокурора, не приняты, поскольку руководством ООО "ТеплоРесурс" сообщено о приостановлении оказания услуг теплоснабжения потребителям центральной котельной в п. Юргамыше в отопительным сезоне 2019-2020гг., административным ответчиком не определена теплоснабжающая организация, тем самым не обеспечена надежность теплоснабжения потребителей на территории поселений, не произведена оценки готовности поселений и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, прямо предусмотренном п.4.1 ст.6 Федерального закона № 190-ФЗ.
Доводы ответчика о том, что Администрацией Юргамышского поссовета были приняты исчерпывающие меры, направленные на организацию обеспечения теплоснабжения территории кадастрового квартала №, судом отклоняются, поскольку судом при рассмотрении дела установлено, что Администрацией Юргамышского поссовета надлежащая подготовка к отопительному сезону 2019-2020гг, не организована.
В отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение обязанности по организации теплоснабжения населения муниципального образования Юргамышского поссовета, заявленное требование административного истца является правомерным.
Таким образом, обязанность Администрации Юргамышского поссовета, как исполнительного органа муниципального образования по организации теплоснабжением населения жителей населенных пунктов, расположенных на территории Юргамышского поссовета, установлена законом, в связи с чем заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, административный истец просит установить срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный срок, с учетом установленного законом срока для обжалования судебного акта, суд находит недостаточным для его исполнения.
Реализуя требования 227 КАС РФ, суд устанавливает срок, в течение которого ответчику надлежит организовать работы по организации теплоснабжения на территории муниципального образования (кадастровый квартал 45:24:020105) до 01.12.2019г., в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в части. Указанный срок для исполнения судебного решения, по мнению суда, является разумным, обоснованным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Юргамышского района к Администрации Юргамышского поссовет Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по организации теплоснабжения – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации Юргамышского поссовета Курганской области, выразившееся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области, а также ненадлежащей организации подготовки к отопительному сезону 2019-2020 годов.
Обязать Администрацию Юргамышского поссовета Курганской области организовать надлежащую подготовку к отопительному сезону 2019-2020 годов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить обязанность на Администрацию Юргамышского поссовета Курганской области организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п. Юргамыша Юргамышского района.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Н.Г. Кузьмина