Дело № 5-82/2022
УИД 11RS0014-01-2022-000314-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 мая 2022 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении:
Шляк А.В., <...>
установил:
из протокола от <дата> КО ХХХ об административном правонарушении, составленного УУП ОУУПи ПДН ОМВД России по Корткеросскому району ФИО4, следует, что <дата> в период времени с <...>., точное время не установлено, Шляк А.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес> в период распространения коронавирусной инфекции Covid-2019, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.01.2020, нарушил требования ст. 10, 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Шляк А.В. <дата> был госпитализирован в <...> поступлении был ознакомлен письменно с режимом стационара, <...>. Однако <дата> самовольно покинул больницу <...>, чем нарушил режим стационара. Таким образом, в действиях гр. Шляк А.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Шляк А.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, надлежаще извещены о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В своем объяснении Шляк не оспаривал факт совершения правонарушения, согласившись с ним, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 1 ст. 33, п.2 ст.50, п. «б» ч.1 ст. 51 указанного закона больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (в действующей редакции, а также в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья возложена обязанность по обеспечению немедленной госпитализации в медицинские организации, осуществляющие стационарную помощь инфекционным больным, и забор биологического материала для лабораторного обследования при появлении любых симптомов инфекционного заболевания у лиц, находящихся в условиях изоляции, и лабораторное обследование контактных с ними лиц, а также соблюдение режима инфекционного стационара в медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь больным с подозрением на COVID-2019. Руководителями территориальных органов Роспотребнадзора обеспечивается контроль за реализацией данных норм.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Коми с 16.03.2010 введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми.
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 г. №1, следует, что пункт 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13, аналогичный п.35 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», действующих с 01.09.2021, применяется к лицам, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания и нарушающим санитарно-противоэпидемический режим и данные лица, исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи подлежат привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
<дата> в ОМВД по <адрес> поступило сообщение, зарегистрированное <дата> в КУСП ХХХ, о том, что <...> убежал мужчина с <...> к родственникам.
Из объяснений Шляк А.В. от <дата>, полученного УУП ОУУПиПДН по <адрес> ФИО4 следует, что Шляк <...> <дата> на скорой с подозрением на <...>, <...> не сказав о наличии у него <...>. <дата> он ушел с больницы самовольно, без официальной выписки, т.к. чувствовал себя нормально и надоело лежать,
<дата> по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Шляк А.В. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, копия определения с разъяснением прав по ст. 25.1 КоАП РФ направлена в адрес правонарушителя.
Должностным лицом ОМВД по Корткеросскому району направлены запросы в <...>
По сообщению <...> Шляк А.В. проходил лечение с <...> от <дата>, с предоставление подтверждающих документов, в т.ч. об ознакомлении Шляк с режимом стационара <...>, в т.ч. о недопустимости самовольного оставления учреждения до завершения курса лечения.
Статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Следует из протокола об административном правонарушении, других материалов дела, в том числе объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <...> ФИО5, что Шляк А.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, имеющий <...> направленный на стационарное лечение в связи с указанным диагнозом, в нарушение приведенных норм санитарно-эпидемиологического законодательства до окончания лечения, самовольно покинул лечебное учреждение и <дата> находился в общественном месте по адресу<адрес>
Шляк А.В. не приведено доказательств невозможности соблюдения им указанных санитарно–эпидемиологических требований, а равно о действии его в состоянии крайней необходимости.
В ходе рассмотрения дела каких-либо обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено, как и оснований для признания правонарушения малозначительным. Допущенное нарушение связано с несоблюдением обязательных правил поведения, направленных на предотвращение и минимизацию последствий, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, и как следствие, угрозой жизни и здоровью граждан, выражается в игнорировании установленных законодательством требований.
Состав правонарушения является формальным, нарушение выражается в несоблюдении установленных санитарно-эпидемиологических требований.
Вина Шляк А.В. в совершении данного правонарушения полностью доказана; фактические обстоятельства совершенного им противоправного деяния, подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями, рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.
В силу положений ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, Шляк А.В. нарушил режим изоляции, а именно самовольно покинул медицинское учреждение, в нарушение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", чем нарушил законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Судом квалифицируются действия Шляк А.В. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, санкция которой для граждан влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ч. 2, 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Решая вопрос о назначении административного наказания Шляк А.В., суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее к административной ответственности, в том числе по главе 6 КоАП РФ, не привлекавшегося, его семейное и имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, а именно, что Шляк А.В, зная о наличии у него опасного для окружающих <...>, покинул лечебное учреждение и находился в общественном месте, тем самым подверг опасности возникновения у иных лиц опасного инфекционного заболевания. К доводам Шляк А.В., данных им в объяснениях, что его направили на скорой в больницу, не сказав о наличии у него <...>, суд относится критически, поскольку на момент оставления Шляк лечебного учреждения о наличии <...> него было установлено, кроме того, он находился на излечении в <...>, о чем не мог не знать.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Шляк, суд признает его раскаяние, в виде признания вины, оформленное в протоколе об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства, изложенные выше, личность правонарушителя, эпидемиологическую ситуацию в настоящее время, с суд считает возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Шляк А.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: в размере <...> руб., что будет соразмерно предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11, КоАП РФ,
постановил:
Шляк А.В., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам, указанным в приложенной к постановлению квитанции, являющейся неотъемлемой частью постановления, а именно:
Получатель – УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)
ИНН - 1101481581
КПП 110101001
р/с № 03100643000000010700
Наименование банка – Отделение-НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар
БИК – 018702501
Кор./Сч. – 40102810245370000074
КБК 18811601061010003140
ОКТМО 87616000
ХХХ
Назначение платежа- штраф по протоколу КО ХХХ от <дата>.
После уплаты штрафа квитанцию необходимо представить в суд.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Корткеросский районный суд Республики Коми со дня вручения или получения его копии.
Судья Буян Э.Ф.