61RS0012-01-2024-002605-48
Отметка об исполнении по делу № 2-2180/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2024 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.В.
при секретаре судебного заседания Судьиной Т.А.,
с участием:
помощника прокурора г. Волгодонска Ростовской области Зуковой Т.А.,
представителя ответчика – Исаевой И.К., действующей на основании доверенности от 11 июля 2024,
представителя третьего лица Управления образования г. Волгодонска Чибичьн О.В., действующей на основании доверенности № 52.4.5.1-18/3 от 03.04.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Волгодонска Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя школа № г. Волгодонска, третье лицо Управление образования г. Волгодонска о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в сфере охраны жизни и здоровья детей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Волгодонска Ростовской области обратился в суд с иском к МБОУ СШ № 15 г. Волгодонска о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в сфере охраны жизни и здоровья детей, указав, что прокуратурой города во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов», в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей в МБОУ СШ № г. Волгодонска, расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города совместно с главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Заветинском и Ремонтненском районах, установлены нарушения требований ст. 11, 28, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ), п 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
В учреждении имеются дефекты в отделке на потолке и стенах в виду течи кровли в учебных кабинетах и рекреации 3 этажа, в рекреации возле актового зала, на потолке и стенах в спортивном зале, что является нарушением п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
Руководителю образовательной организации, в том числе по данным фактам, прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которое признано обоснованным, однако ввиду отсутствия финансирования нарушения не устранены.
Согласно ответу, поступившему в прокуратуру города, руководителем образовательного учреждения начальнику Управления образования неоднократно и ранее направлялись письма о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений, до настоящего времени денежные средства не выделены, ремонт в учреждении не произведен.
Учреждению требуется текущий ремонт кровли здания, согласно смете МКУ «Департамент строительства» г. Волгодонска, стоимость работ составляет 1 071 915 руб.
Прокурор г. Волгодонска просил суд обязать МБОУ СШ № г. Волгодонска устранить нарушения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья детей, а именно произвести текущий ремонт кровельного покрытия здания, для устранения нарушений установить срок - 1 год с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора г.Волгодонска Ростовской области Зукова Т.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУ СШ № г. Волгодонска – Исаева И.К., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признала, дополнительно пояснила, что ремонт кровли не был произведен в связи с отсутствием финансирования.
Представитель Управления образования г. Волгодонска Чибичьян О.В. в судебном заседании исковые требования не признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, дав им оценку по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания.
Согласно ст.ст. 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
Имущество МБОУ СШ № г. Волгодонска, является муниципальной собственностью и находится в казне муниципального образования. Учреждение осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>.
Постановлением Администрации города Волгодонска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная программа города Волгодонска «Развитие образования в городе Волгодонске» (далее - Муниципальная программа), которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач по повышению доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Волгодонске.
В соответствии с п. 3, 10, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Пунктом 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т.ч. создавать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Судом установлено, что прокуратурой города во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов», в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей в МБОУ СШ № г. Волгодонска, расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой города совместно с главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Заветинском и Ремонтненском районах, установлено, что в нарушение требований ст. 11, 28, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ), в учреждении имеются дефекты в отделке на потолке и стенах в виду течи кровли в учебных кабинетах и рекреации 3 этажа, в рекреации возле актового зала, на потолке и стенах в спортивном зале, что является нарушением п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей (л.д.19,20-21)
В соответствии с п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
Руководителю МБОУ СШ № г. Волгодонска прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которое признано обоснованным, однако ввиду отсутствия финансирования нарушения в части ремонта кровли не устранены.
Согласно ответу, поступившему в прокуратуру города, директором МБОУ СШ № г. Волгодонска начальнику Управления образования неоднократно направлялись письма о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений.
Доводы о том, что для ремонта кровли отсутствует финансовая возможность, не имеют правового значения для разрешения возникшего вопроса.
В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать МБОУ СШ № г. Волгодонска устранить нарушение законодательства в сфере охраны жизни и здоровья детей, а именно произвести текущий ремонт кровельного покрытия здания.
С учетом положений п.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, не позднее 1 года с даты вступления решения суда в законную силу, принимая во внимание необходимость соблюдения процедуры приобретения товаров для муниципальных нужд, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МБОУ СШ № г. Волгодонска в срок не позднее 1 года с даты вступления решения суда в законную силу осуществить выборочный ремонт кровли здания школы, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Савельева Л.В.
В окончательной форме решение изготовлено 18 июля 2024 года.