Дело №33а-1848 а.ж.

Судья Толмачева М.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 04 июня 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Уварова В.В.,

судей Курохтина Ю.А., Корнеевой А.Е.,

при секретаре Переплетовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению *** о признании незаконными действий ИФНС России по г. Тамбову по доначислению земельного налога за 2014 год в отношении земельного участка,

по апелляционной жалобе представителя *** – *** на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 13 марта 2018 года.

Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

*** обратилась в суд с иском о признании незаконными действий ИФНС России по г. Тамбову по доначислению земельного налога за 2014 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: *** в размере *** руб., указав следующее. Ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью *** кв.м., назначение – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под нежилое здание с кадастровым номером ***, расположенный по вышеуказанному адресу.

Решением арбитражного суда Тамбовской области от 13.08.2014 кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 была установлена равной рыночной и составила *** руб. Данные сведения в государственном кадастре недвижимости были внесены 18.09.2014. С учетом изменения кадастровой стоимости спорного земельного участка ИФНС России по г. Тамбову был осуществлен перерасчет земельного налога за 2014 год (уменьшен на *** руб.) и сумма налога составила *** руб., указанная сумма была оплачена 24.09.2015.

Постановлением администрации Тамбовской области *** от 28.11.2014 года установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2014 года. Решением Тамбовского областного суда 14.03.2016 г., по её заявлению от 11.12.2015 года, кадастровая стоимость земельного участка установлена по состоянию на 01.01.2014 года равной его рыночной стоимости и составила *** руб. Сведения в государственный кадастр недвижимости внесены 29.04.2016 года.

22.08.2017 в её адрес поступило налоговое уведомление о перерасчете земельного налога в отношении указанного земельного участка за 2014 год, размер налога составил *** руб. Не согласившись с перерасчетом налога, она обращалась с заявлениями в налоговые органы (ИФНС России по г. Тамбову и УФНС России по Тамбовской области). Налоговыми органами было разъяснено, что поскольку решение арбитражного суда Тамбовской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2013 исполнено путем внесения изменений в государственный кадастр недвижимости – 18.09.2014 года, то есть после 01.01.2014, соответственно установленная решением суда кадастровая стоимость не может быть использована при исчислении налога за 2014 год.

С указанными выводами налогового органа она не согласна, поскольку перерасчет земельного налога в отношении спорного земельного участка уже был осуществлен в 2015 году исходя из кадастровой стоимости участка, установленной решением арбитражного суда Тамбовской области. Своими действиями налоговый орган принимает решение ухудшающее положение налогоплательщика, что противоречит налоговому законодательству.

Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 13 марта 2018 года в удовлетворении административных исковых требований ***. отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, представителем *** – *** принесена апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований её доверителя.

Указывает, что с учетом положений ст. 18 ФЗ «О государственной кадастровой оценке», п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г. №28 и срока его действия, действия постановлений №1276 и 1498 Постановление Администрации Тамбовской области №1311, не может являться основанием для доначисления налога за 2014 год, так как данное постановление на 01.01.2014 г. утратило свою силу, что подтверждается Постановлением №1276 от 11.11.2013.

В одном налоговом периоде не могут действовать 2 разных постановления об установлении кадастровой стоимости на разные периоды, а исходя из вывода суда получается, что постановление №1311 об установлении кадастровой стоимости на 01.01.2013 г. и установленная им кадастровая стоимость подлежала применению с 01.01.2015 г. одновременно с вступившим в силу постановлением №1498 установившим уже кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2014 г., что не допустимо и противоречит принципу законности и обоснованности начисления налогов.

В возражениях на апелляционную жалобу, УФНС России по Тамбовской области и ИФНС России по Тамбовской области считают, что обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным, принятым с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу представителя ***. – *** – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав представителя *** – *** поддержавшую жалобу, представителя ИФНС Росси по г. Тамбову Везенкину С.Н., представителя УФНС России по Тамбовской области *** считавших решение правильным. Обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, обязателен куплате на территории этих муниципальных образований (ст.387 НК РФ).

На территории муниципального образования городской округ – город Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 №74 «Об установлении земельного налога на территории города Тамбова».

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

Постановлением администрации Тамбовской области № 1311 от 30.11.2007 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» (далее Постановление № 1311 от 30.11.2007) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** была установлена в размере *** руб.

Постановлением администрации Тамбовской области № 1276 от 11.11.2013 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области по состоянию на 01.01.2013 года» (далее Постановление № 1276 от 11.11.2013) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** была установлена в размере ***.

Данная кадастровая оценка, установленная Постановлением 1276 от 11.11.2013 *** была оспорена в 2014 году оспорена.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.08.2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: ***» была установлена равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года в размере *** руб. Сведения в ГКН на основании вышеуказанного решения суда были внесены 18.09.2014.

В связи с этим ИФНС России по г.Тамбову был осуществлен перерасчет земельного налога за 2014 год (уменьшен на *** руб.) и составил *** руб. Данная сумма оплачена ***. 24.09.2015.

Согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

При этом согласно пункту 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Конституционный Суд Российской Сидерации в определении от 03.02.2010 № 165-0-0 указал, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.

Таким образом, в случае, когда нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям, то в силу требований статьи 5 НК РФ такой акт подлежит применению налогоплательщиками только с начала следующего налогового периода.

Согласно статьям 24.11 и 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Однако принятие такого решения само по себе не свидетельствует о завершенности государственной кадастровой оценки.

В силу статьи 24.11 названного Федерального закона государственная кадастровая оценка - это совокупность действий, которая включает в себя не только принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, но и формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки, определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости, а также внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

При этом согласно ст. 24,20 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» по общим правилам сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Судом первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями по установлению порядка применения результатов определения кадастровой стоимости.

Судом первой инстанции установлено, и это никем не оспаривается, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, принадлежащего на праве собственности *** утвержденные постановлением № 1276 от 11.11.2013 года, внесены в государственный кадастр недвижимости только 10.01.2014 года.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что с учетом п.2 ст. 5 НК РФ их результаты не могут быть использованы для исчислении земельного налога за налоговый период 2014 года.

О правильности данного вывода свидетельствует и содержание п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в ст.24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 138-ФЗ, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости. По смыслу абзаца первого ст.24.17 Закона об оценочной деятельности дата утверждения удельных показателей, использованных при определении кадастровой стоимости отдельных объектов, указанных в ст.24.19 данного закона, не является датой определения кадастровой стоимости таких объектов.

Поэтому суд первой инстанции верно пришел к выводу о правильности позиции налогового органа о том, что установленная постановлением № 1276 от 11.11.2013 кадастровая стоимость земельного участка внесенная в государственный кадастр недвижимости только 10 января 2014 года, не может быть положена в основу расчета земельного налога за налоговый период 2014 год, поскольку эти сведения могли быть использованы для налогообложения с 01.01.2015.

По этой же причине не может быть принято во внимание решение арбитражного суда Тамбовской области от 13.08.2014 именно для целей расчета налога за период 2014 года, поскольку в этом периоде не действовал сам нормативный акт, устанавливающий кадастровую оценку, пересмотренную названным решением суда.

Иная позиция повлечет неправомерное определение кадастровой стоимости земельного участка решением суда в отсутствии действующего нормативного правового акта, что противоречит приведенным выше правовым нормам.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что сведения в государственном кадастре недвижимости о кадастровой стоимости данного земельного участка по состоянию на 01.01.2014 отображались (имелись) на основании постановления № 1311 от 30.11.2007, которые *** в установленном порядке не оспаривалась, суд первой инстанции обоснованно пришел к вводу о правомерности позиции налогового органа, который при расчете земельного налога за 2014 год по данному земельному участку применил кадастровую стоимость земельного участка, установленную Постановлением № 1311 от 30.11.2007 в размере *** руб.

При этом довод представителя административного истца о действии одном налоговом периоде двух разных постановления об установлении кадастровой стоимости, является несостоятельным.

Как указано выше, Постановление № 1276 от 11.11.2013 могло вступить в законную силу с 01.01.2015 с учетом решения арбитражного суда Тамбовской области, которым пересмотрена установленная данным нормативным правовым актом кадастровая стоимость.

Вместе с тем, постановлением администрации Тамбовской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» от 28.11.2014 № 1498 (далее Постановление 1498 от 28.11.2014) была утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2014. Сведения в государственный кадастр недвижимости внесены 13.12.2014, таким образом, с 01.01.2015 года вступает в законную силу именно Постановление 1498 от 28.11.2014, а не Постановление 1276 от 11.11.2013.

Поэтому единственным нормативным правовым актом, установившим кадастровую стоимость земельного участка, в налоговом периоде 2014 года является Постановление № 1311 от 30.11.2007, которое и положено налоговым органом в основу расчета земельного налога ***

При этом, согласно п.4 ст. 397 НК РФ налоговый орган наделен правом направление налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Таким образом, названный срок налоговым органом не нарушен.

Расчет земельного налога за 2014 год поданному земельному участку, указанный в налоговом уведомлении *** от 18.10.2017 *** приведен правильно, а именно кадастровая стоимость ***(налоговая ставка) = *** руб.

Поскольку сумма налога в размере *** руб. оплачена ***. ***, сумма налога подлежащего оплате составляет *** руб. – *** руб. =*** руб.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о законности действий ИФНС России по г. Тамбову по доначислению земельного налога за 2014 год *** в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г*** в размере *** руб., является правомерным.

Доводы апелляционной жалобы по существу не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Судом при рассмотрении дела правильно определены имеющие значение обстоятельства, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем предусмотренных 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ *** ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** – *** – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-1848/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Борисова М.В.
Ответчики
ИФНС по г. Тамбову
Другие
Селезнева Е.В.
УФНС России по Тамбовской области
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Курохтин Юрий Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
08.05.2018[Адм.] Передача дела судье
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
13.06.2018[Адм.] Передано в экспедицию
13.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее