Решение по делу № 2а-3902/2021 от 26.02.2021

УИД: 50RS0-05                                        а-3902/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

8 апреля 2021 г.                                     <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Климовского Р.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 7 468,04 руб. недоимки и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2018 г. принадлежало следующее транспортное средство НИССАН NAVARA 2.5 D ХЕ гос. рег. знак А790КТ150.

Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 г. отменен определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО4 явился, исковые требования поддержал.

Административный ответчик ФИО2 явился, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований, ответчик заявил о полном погашении задолженности, просил приобщить к делу первичные документы, подтверждающие оплату суммы транспортного налога за 2018 год.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон -ОЗ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежало транспортное средство, в отношении которого в соответствии с Законом -ОЗ применяются следующие налоговые ставки:

НИССАН NAVARA 2.5 D ХЕ гос. рег. знак А790КТ150, период владения в 2018 году 12 месяцев, налоговая ставка в указанном периоде – 50 руб.

В обозначенный период владения указанный автомобиль являлся объектом налогообложения, а ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названного объекта административным ответчиком не представлено.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по указанным транспортным средствам в размере 8 700,00 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В связи с тем, что по данным Инспекции сумма налога по уведомлению не была оплачена в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией выставлено требование об уплате суммы задолженности по транспортному налогу в размере 7 404,00 руб. недоимки и 64,04 руб. пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое по данным Инспекции административным ответчиком также добровольно и своевременно не исполнено.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 г., вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей, отменен определением судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика.

С административным иском Инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, Инспекцией соблюден.

В ходе судебного заседания административный ответчик возражал, заявил о том, что задолженность полностью погашена в срок. Суду представлены первичные документы, подтверждающие факт оплаты: платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 700,00 руб. Назначение платежа указано как «транспортный налог за 2018 г.». Также административным ответчиком представлена выкопировка из личного кабинета налогоплательщика, из которой усматривается, что ФИО2 произведена оплата транспортного налога в указанной сумме ДД.ММ.ГГГГ. Поступление ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере 8 700 руб. от административного истца в счет уплаты транспортного налога также подтверждается карточкой РСБ. Из данной карточки усматривается, что за 2018 г. были зачтены только часть средств, в связи с чем образовалась недоимка по транспортному налогу в указанной сумме.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Согласно п. 4 приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н (далее – Приказ н) в редакции, действующей на дату спорного платежа, составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает уникальный идентификатор начисления, идентификатор сведений о физическом лице, предусмотренные приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», в соответствующем реквизите распоряжения физического лица о переводе денежных средств.

При этом в соответствии с п. 4 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными Приказом н (далее – Правила) в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика - индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подп. 7 п. 13 настоящих Правил.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России N 383-П и настоящим Порядком (подп. 6 п. 13 Правил).

Согласно п. 1 ст. 45.1 НК РФ единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 6 ст. 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика - физического лица по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса процентам (п. 4 ст. 45.1 НК РФ).

При наличии у налогоплательщика - физического лица недоимки по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса процентам зачет суммы единого налогового платежа физического лица в счет уплаты таких недоимки и (или) задолженности осуществляется не позднее десяти дней со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику - физическому лицу о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в течение пяти дней со дня его принятия.

В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачете остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно начиная с недоимки с меньшей суммой. В случае отсутствия недоимки по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, зачет осуществляется последовательно начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по пеням - начиная с задолженности по процентам, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса, с меньшей суммой (п. 6 ст. 45.1 НК РФ).

В данном случае, представленные доказательства позволяют достоверно определить назначение платежа; из материалов дела усматривается, что ФИО2 уплатил недоимку по транспортному налогу в установленные сроки, т.е. оснований для начисления пени не имелось. Также административный истец не привел обоснования зачета уплаченной суммы в счет иных платежей.

Таким образом, задолженность ФИО2 по транспортному налогу за 2018 год полностью была погашена до момента выставления требования и обращения Инспекции в суд; административный иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                           Климовский Р.В.

2а-3902/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
ИФНС России по г/о Красногорск Московской области
Ответчики
Оганесян Сергей Левонович
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Руслан Викторович
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.03.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
08.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее