УИД: 50RS0№-05 №а-3902/2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
8 апреля 2021 г. <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 7 468,04 руб. недоимки и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2018 г. принадлежало следующее транспортное средство НИССАН NAVARA 2.5 D ХЕ гос. рег. знак А790КТ150.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 г. отменен определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика.
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца ФИО4 явился, исковые требования поддержал.
Административный ответчик ФИО2 явился, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований, ответчик заявил о полном погашении задолженности, просил приобщить к делу первичные документы, подтверждающие оплату суммы транспортного налога за 2018 год.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон №-ОЗ).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежало транспортное средство, в отношении которого в соответствии с Законом №-ОЗ применяются следующие налоговые ставки:
НИССАН NAVARA 2.5 D ХЕ гос. рег. знак А790КТ150, период владения в 2018 году 12 месяцев, налоговая ставка в указанном периоде – 50 руб.
В обозначенный период владения указанный автомобиль являлся объектом налогообложения, а ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названного объекта административным ответчиком не представлено.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по указанным транспортным средствам в размере 8 700,00 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В связи с тем, что по данным Инспекции сумма налога по уведомлению не была оплачена в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией выставлено требование № об уплате суммы задолженности по транспортному налогу в размере 7 404,00 руб. недоимки и 64,04 руб. пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое по данным Инспекции административным ответчиком также добровольно и своевременно не исполнено.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 г., вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей, отменен определением судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика.
С административным иском Инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, Инспекцией соблюден.
В ходе судебного заседания административный ответчик возражал, заявил о том, что задолженность полностью погашена в срок. Суду представлены первичные документы, подтверждающие факт оплаты: платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 700,00 руб. Назначение платежа указано как «транспортный налог за 2018 г.». Также административным ответчиком представлена выкопировка из личного кабинета налогоплательщика, из которой усматривается, что ФИО2 произведена оплата транспортного налога в указанной сумме ДД.ММ.ГГГГ. Поступление ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере 8 700 руб. от административного истца в счет уплаты транспортного налога также подтверждается карточкой РСБ. Из данной карточки усматривается, что за 2018 г. были зачтены только часть средств, в связи с чем образовалась недоимка по транспортному налогу в указанной сумме.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно п. 4 приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Приказ №н) в редакции, действующей на дату спорного платежа, составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает уникальный идентификатор начисления, идентификатор сведений о физическом лице, предусмотренные приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», в соответствующем реквизите распоряжения физического лица о переводе денежных средств.
При этом в соответствии с п. 4 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными Приказом №н (далее – Правила) в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика - индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подп. 7 п. 13 настоящих Правил.
В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России N 383-П и настоящим Порядком (подп. 6 п. 13 Правил).
Согласно п. 1 ст. 45.1 НК РФ единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 6 ст. 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.
Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика - физического лица по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса процентам (п. 4 ст. 45.1 НК РФ).
При наличии у налогоплательщика - физического лица недоимки по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса процентам зачет суммы единого налогового платежа физического лица в счет уплаты таких недоимки и (или) задолженности осуществляется не позднее десяти дней со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику - физическому лицу о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в течение пяти дней со дня его принятия.
В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачете остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно начиная с недоимки с меньшей суммой. В случае отсутствия недоимки по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, зачет осуществляется последовательно начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по пеням - начиная с задолженности по процентам, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса, с меньшей суммой (п. 6 ст. 45.1 НК РФ).
В данном случае, представленные доказательства позволяют достоверно определить назначение платежа; из материалов дела усматривается, что ФИО2 уплатил недоимку по транспортному налогу в установленные сроки, т.е. оснований для начисления пени не имелось. Также административный истец не привел обоснования зачета уплаченной суммы в счет иных платежей.
Таким образом, задолженность ФИО2 по транспортному налогу за 2018 год полностью была погашена до момента выставления требования и обращения Инспекции в суд; административный иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.