Решение по делу № 5-81/2021 от 24.12.2020

УИД 76RS0016-01-2020-005776-69

Дело № 5-81/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 января 2020 г.          г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля

в составе председательствующего судьи Власовой И.В.

при секретаре Миллионщиковой А.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Трофимовой Марии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

26 ноября 2020 года в ОМВД России по Дзержинскому городскому району поступила информация из УМВД России по Ярославской области о направлении анкетных данных прибывших пассажиров из Турции в виде заполненной пассажиром анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы. Анкета для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы была заполнена Трофимовой Марией Александровной, ДД.ММ.ГГГГ г.р. адрес регистрации и проживания:    <адрес>, <адрес>, прибывшая 29.09.2020 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) главным государственным санитарным врачом РФ 27.07.2020 вынесено постановление № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9». Согласно п.2.1. и 2.2. Постановления № 22 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, выполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Согласно информации из корпоративного портала Роспотребнадзора и результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг Трофимова М.А. не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму «Предоставление Сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ, в трехдневный срок следовательно, нарушила требование п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9», а именно, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму «Предоставление Сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».

В соответствии со ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больными COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах) выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Указанные действия Трофимовой М.А. являются нарушением ст. 10, 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.4.1 и 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.1, п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020г. № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9». Трофимова М.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, создала угрозу распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Трофимова М.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Вина Трофимовой М.А. в совершении указного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17 декабря 2020 года; объяснениями к протоколу об административном правонарушении Трофимовой М.А., согласно которых она 29 сентября 2020 года вернулась на территорию РФ из Турции, обратилась в клинику «Медин» для сдачи анализа на Ковид, но в приеме ей отказали из-за повышенной температуры, взяли только анализ на антитела, ввиду плохого самочувствия не осознавала, что у нее берут не тот анализ, по причине болезни сдала анализ на Ковид только 02 октября 2020 года, информацию о результатах не выложила на сайт гос.услуг, так как прошли все сроки предоставления данных; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы на имя Трофимовой М.А., которая прибыла в РФ 29 сентября 2020 года; справкой из Клинико-диагностической лаборатории города Ярославль ООО «Сеть», согласно которой Трофимова М.А. 02 октября 2020 года прошла лабораторное исследование, РНК SARS-CoV-2 у нее не обнаружена, результаты ею получены 07 октября 2020 года.

Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.

С учетом изложенного суд полагает, что совокупность всех представленных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях Трофимовой М.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд полагает, что совокупность всех представленных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях Трофимовой М.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о размере административного штрафа, установленного за данное правонарушение, учитывается, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (Обзор, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

С учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя Трофимовой М.А., которая вину признала, в содеянном раскаялась, ранее к административной ответственности не привлекалась, а также с учетом, что лабораторное исследование на COVID-19 проведено незамедлительно после прибытия на территорию РФ, результат теста отрицательный, в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что обоснованным и справедливым наказанием будет являться административное наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.

Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Трофимову Марию Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Ярославской области (ОМВД России по Дзержинскому городскому району)

ИНН 7602135015, КПП 760201001, р/с 40101810700000010010 в Отделение Ярославль, БИК 047888001, ОКТМО 78701000, код 18811601061010003140

УИН 18880476200000038256

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья И.В. Власова

5-81/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Трофимова Мария Александровна
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Судья
Власова И.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее