Решение по делу № 2-9555/2021 от 10.06.2021

дело №2-9555/2021

уид 24RS0048-01-2021-009164-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2021 года     г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Васильевой Л.В.,

при секретаре Кошкаревой Д.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Гудвин» об обязании выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее Министерство) обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Гудвин» о признании незаконной деятельность ООО «Гудвин», в связи с отсутствием журнала учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданным другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, с учётом выявленных нарушений; с отсутствием площадки накопления отходов лесопиления в соответствии с действующим законодательством; несанкционированным складирование (накоплением) отходов лесопиления на почве земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин», в не площадки накопления отходов лесопиления; о приостановлении деятельности ООО «Гудвин», до исполнения пунктов предписания П от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов с учётом выявленных нарушений, организовать площадку временного накопления отходов в соответствии с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации; об обязании провести мероприятия по очистке территории промплощадки, по адресу: <адрес>, транспортировки отходов на санкционированный объект размещения отходов, с документарным представлением в адрес министерства. Мотивировав свои требования тем, что Министерством проведена внеплановая выездная, документарная проверка в отношении ООО «Гудвин» с целью проверки исполнения предписания П от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством по результатам внеплановой выездной, документарной проверки (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ). ООО «Гудвин» предписывалось: вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, с учётом выявленных нарушений; организовать площадку временного накопления отходов в соответствии с действующим законодательством, путем принятия мер по защите от воздействия атмосферных осадков и ветров поверхности, хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей, путем принятия мер для создания обваловки по периметру площадки и создания обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями; провести мероприятия по очистке территории промплощадки, по адресу: <адрес> путем транспортировки отходов на санкционированный объект размещения отходов, с документарным представлением в министерство. По истечении срока исполнения предписания проведена внеплановая выездная, документарная проверка в отношении юридического лица ООО «Гудвин» по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения проверки установлено неисполнение ООО «Гудвин» предписания в установленный срок. Во исполнение п. 1 выданного предписания ООО «Гудвин» предоставлены копии журналов учета данных учета движения отходов за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Осуществление ООО «Гудвин» производственной деятельности по переработке (распиловке) круглого леса, является источником образования древесных отходов. В процессе данной деятельности у ООО «Гудвин» образуются следующие виды отходов: горбыль из натуральной чистой древесины 3 05 220 01 21 5 относится к V классу опасности, опилки натуральной чистой древесины 3 05 230 01 43 5 к V классу опасности, щепа натуральной чистой древесины 30522003215 к V классу опасности, кора с примесью земли 30510002294 к IV классу опасности. Журналы учета данных учета движения отходов за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержат информацию об операционной схеме движения отходов лесопиления следующих видов: опилки натуральной чистой древесины код по ФККО 3 05 230 01 43 5, горбыль из натуральной чистой древесины код по ФККО 3 05 220 01 21 5. В журнале учета данных учета движения отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в графе «итого за декабрь» указано: кора с землей образовано и передано 2,050 т., кора образовано и передано 1,950 т. Информации об образовании и операционной схеме движения отходов лесопиления: щепа натуральной чистой древесины 30522003215, кора с примесью земли 30510002294 в Журналах не указаны. ООО «Гудвин» предоставлена пояснительная записка с разъяснением, что оборудование по переработке горбыля в щепу в мае 2020 года передано обратно поставщику за отсутствием надобности. В ходе проведения выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр производственной территории земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин», по адресу: <адрес>, Северо-Западный промрайон, 18, с целью осмотра территории и установления очистки территории от отходов лесопиления. На производственной территории ООО «Гудвин» оборудована площадка временного накопления отходов. Поверхность площадки имеет твердое покрытие (бетон). Данная площадка оборудована навесом, однако данное сооружение не защищает поверхность отходов лесопиления, накапливаемых насыпью, от воздействия атмосферных осадков и ветров. Поверхность площадки покрыта снегом, также отходы лесопиления частично покрыты снегом и талыми водами. Также в ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ производственной территории земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин», с целью установления очистки территории от отходов лесопиления, установлено складирование (накопление) отходов лесопиления (горбыль) в большом количестве навалом в кучах, непосредственно на почве в пределах точки координат 56.254564 с.ш. 95.622071 в.д., вне площадки временного накопления отходов. При осмотре производственной территории земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин», установлено: площадка накопления (временного хранения) отходов лесопиления, оборудована без учета требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; на территории земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин» осуществляется складирование (накопление) отходов лесопиления (горбыль) навалом в кучах, непосредственно на почве. Данные факты подтверждаются фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, приложением к Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ООО «Гудвин» по месту фактического осуществления деятельности, в установленный предписанием П от ДД.ММ.ГГГГ срок ДД.ММ.ГГГГ, требование предписания не исполнили. Таким образом, в деятельности ООО «Гудвин» выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. В связи с чем, истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

Представитель истца министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается подписью в почтовом уведомлении, возвращенном в адрес суда, просили рассмотреть дело в своё отсутствие (л.д.74,75,77).

Представитель ответчика ООО «Гудвин» Смирнов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований. Дополнительно суду пояснил, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка в отношении ООО «Гудвин» на предмет проверке в том числе и соблюдения требований природоохранного законодательства. На данный момент земельный участок очищен от отходов. Мировым судьей судебного участка 87 в Советском районе г. Красноярска вынесено в отношении ООО «Гудвин» постановление по аналогичным требованиям. Площадка временного накопления отходов соответствует действующему на момент проверки СанПиН. Щепа на данный момент не относится к отходам, а является сырьем.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реутилизации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Частью 1 статьи 51 Закона №7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 51 Закона №7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади в недра и на почву.

Согласно части 1 статьи 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации 01.09.2011 №721.

Порядок устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, преданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 1 Порядка, установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Согласно пункту 2 Порядка действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с накоплением отходов обязаны проводить мероприятия по обустройству соответствующей площадки для такого накопления отходов.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ юридический адрес ООО «Гудвин» <адрес>, основной вид деятельности – производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины, одним из дополнительных видов деятельности, в том числе, является производство пиломатериалов, профилированных по кромке; производство древесного полотна, древесной муки; производство технологической щепы или стружки, производство древесины, пропитанной или обработанной защитными или другими веществами, производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей     (л.д.14-23).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гудвин» выдано предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля.

Как следует из предписания, ООО «Гудвин» по месту фактического осуществления деятельности (<адрес>) предписано следующее: вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, с учётом выявленных нарушений; организовать площадку временного накопления отходов в соответствии с действующим законодательством, путем принятия мер по защите от воздействия атмосферных осадков и ветров поверхности, хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей, путем принятия мер для создания обваловки по периметру площадки и создания обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями; провести мероприятия по очистке территории промплощадки, по адресу: <адрес>, путем транспортировки отходов на санкционированный объект размещения отходов, с документарным представлением в министерство. Срок выполнения установлен ДД.ММ.ГГГГ. Предписание получил представитель ООО «Гудвин» Серезитинов Ю.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-26).

Как следует из акта поверки от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение п. 1 выданного предписания ООО «Гудвин» предоставлены копии журналов учета данных учета движения отходов за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Осуществление ООО «Гудвин» производственной деятельности по переработке (распиловке) круглого леса, является источником образования древесных отходов. В процессе данной деятельности у ООО «Гудвин» образуются следующие виды отходов: горбыль из натуральной чистой древесины 3 05 220 01 21 5 относится к V классу опасности, опилки натуральной чистой древесины 3 05 230 01 43 5 к V классу опасности, щепа натуральной чистой древесины 30522003215 к V классу опасности, кора с примесью земли 30510002294 к IV классу опасности. Журналы учета данных учета движения отходов за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержат информацию об операционной схеме движения отходов лесопиления следующих видов: опилки натуральной чистой древесины код по ФККО 3 05 230 01 43 5, горбыль из натуральной чистой древесины код по ФККО 3 05 220 01 21 5. В журнале учета данных учета движения отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в графе «итого за декабрь» указано: кора с землей образовано и передано 2,050 т., кора образовано и передано 1,950 т. Информации об образовании и операционной схеме движения отходов лесопиления: щепа натуральной чистой древесины 30522003215, кора с примесью земли 30510002294 в Журналах не указаны. ООО «Гудвин» предоставлена пояснительная записка с разъяснением, что оборудование по переработке горбыля в щепу в мае 2020 года передано обратно поставщику за отсутствием надобности (л.д.27-33).

Таким образом, учет отходов образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных в установленном порядке, с учётом выявленных нарушений, ООО «Гудвин» в полном объеме не выполняется.

Также в ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ производственной территории земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин», с целью установления очистки территории от отходов лесопиления, установлено складирование (накопление) отходов лесопиления (горбыль) в большом количестве навалом в кучах, непосредственно на почве в пределах точки координат 56.254564 с.ш. 95.622071 в.д., вне площадки временного накопления отходов.

При осмотре производственной территории земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин» установлено:

-    площадка накопления (временного хранения) отходов лесопиления, оборудована без учета требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

-     на территории земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин» осуществляется складирование (накопление) отходов лесопиления (горбыль) навалом в кучах, непосредственно на почве.

Данные факты подтверждаются фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-38).

Таким образом, проведенной внеплановой выездной, документарной проверкой установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля юридическим лицом ООО «Гудвин» в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.39-45).

ДД.ММ.ГГГГ данный протокол рассмотрен мировым судьей судебного участка №87 в Советском районе г. Красноярска, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признана вина ООО «Гудвин» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ООО «Гудвин» освобождено от ответственности за совершение указанного административного правонарушения в связи с его малозначительностью, объявлено устное замечание (л.д.60-62).

Возражая относительно заявленных требований, представитель ООО «Гудвин» указал, что в настоящее время они территорию очистили, находящиеся на территории отходы является для ООО «Гудвин» сырьем, в обоснование данных доводом стороной ответчика представлены каталожные листы продукции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-66), фотоматериалы (л.д.67-72).

При этом как следует из акта проверки представитель ООО «Гудвин» пояснял, что оборудование по переработке горбыля в щепу в мае 2020 передано обратно поставщику за отсутствием надобности.

Как видно из фотоматериала представленного стороной ответчика и постановления мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ отделка навеса, а также обособленные сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями не произведены.

Представленное ответчиком решение о проведении проверки Канской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, не является доказательством по делу, так как в данном решение указан только факт проверки ООО «Гудвин» на соблюдение требований природоохранного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о карантине растений.

Согласно п. 220-221 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 (в редакция от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре. Поступление загрязненного ливнестока в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Таким образом, стороной ответчика не представлено убедительных доказательств исполнения предписания Министерства экологии, не оспорены и не опровергнуты выводы, изложенных в предписании и акте проверки Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края. Доказательств исполнения предписания также не представлено.

При таких обстоятельствах, с учетом, установленного в ходе судебного разбирательства нарушения ответчиком законодательства об охране окружающей среды в связи с отсутствием площадки накопления отходов лесопиления в соответствии с действующим законодательством, несанкционированным складирование (накоплением) отходов лесопиления на почве земельного участка по месту фактического осуществления деятельности ООО «Гудвин», в не площадки накопления отходов лесопиления, что с достоверностью подтверждается материалами дела и, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, не оспорено ответчиком, учитывая также, что действия нарушают нормы Закона об окружающей среды, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, суд находит подлежащими удовлетворению заявленные исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, определяющие, что в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, в решении устанавливается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд полагает необходимым установить срок – 2 месяц с даты вступления решения в законную силу.

В силу требований ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что истец, являющийся государственным органом, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в силу закона (пп. 19 п. 1 ст.333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 6 000 рублей (на основании пп.3 п. 1 ст. 333.19).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Гудвин» об обязании выполнить определенные действия, удовлетворить.

Обязать ООО «Гудвин» вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов с учетом выявленных нарушений; организовать площадку временного накопления отходов в соответствии с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации; провести мероприятия по очистке территории промплощадки, по адресу: <адрес>, путем транспортировки отходов на санкционированный объект размещения отходов, с документарным представлением в адрес министерства, в течение двух месяце с момента вступления решения суда в законную силу.

Приостановить деятельность ООО «Гудвин»     до исполнения вышеуказанных мероприятий.

Взыскать с ООО «Гудвин» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                          Л.В. Васильева

Мотивированное решение изготовлено 10.12.2021 года.

2-9555/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
ГУДВИН ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Васильева Лариса Викторовна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
10.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2021Передача материалов судье
15.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее