Дело №2а-1132/18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Моршанск 24 октября 2018 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
Федерального судьи Моисеевой О.Н.
при секретаре Голобоковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Тамбовской области к Кудрявцеву Владимиру Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к Кудрявцеву В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Кудрявцев В.А. согласно ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, так как на нем зарегистрировано транспортное средство №
В соответствии с п.1, п.2 ст.362 НК РФ плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 1 125 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 1500 руб.
Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате суммы налога.
В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности полностью уплачена не была.
В связи с чем, должнику начислены пени в размере 44,85 руб.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности в добровольном порядке. До настоящего времени данное требование в добровольном порядке не исполнено. Остаток непогашенной задолженности по уплате налогов составляет 2 669,85 руб.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №4 Моршанского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с Кудрявцева В.А.
Определением мирового судьи судебного участка №4 Моршанского района Тамбовской области от 13.08.2017 г. судебный приказ от 30.10.2017 г. в отношении Кудрявцева В.А. отменен в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
Просит взыскать с Кудрявцева В.А. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 2 625 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,85 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области не явился. От заместителя начальника Неверовой С.В. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции. В заявлении указывает, что налоговые уведомления и требования направлялись Кудрявцеву В.А. по адресу, указанному в информационной системе налогового органа: <адрес>
Административный ответчик Кудрявцев В.А. исковые требования не признал. Пояснил, что он являлся собственником автомобиля №. Налоговые уведомления и требования об оплате транспортного налога он не получал. Из материалов дела ему стало известно, что налоговые уведомления и требования направлялись по адресу: <адрес>. Однако по указанному адресу он никогда не проживал и не был зарегистрирован. С ДД.ММ.ГГГГ года он проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Кроме того, его семья имеет статус многодетной, в связи с чем, он освобожден от уплаты транспортного налога.
Заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пунктами 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, с учетом особенностей, установленных этой же статьёй.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Налоговое уведомление и требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления либо требования по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 НК РФ).
В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (статья 31 НК Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства возложена на органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учёт) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), но не на налогоплательщика - физическое лицо.
Как видно из представленных административным истцом реестров отправки почтовой корреспонденции, налоговые уведомления и требования направлялись межрайонной налоговой инспекцией ответчику по адресу: <адрес>, в то время, согласно сведений отделения УФМС РФ по Тамбовской области в г.Моршанске с ДД.ММ.ГГГГ Кудрявцев В.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, при направлении в адрес Кудрявцева В.А. уведомлений и требований об уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ год налоговой инспекцией были нарушены требования налогового законодательства.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу к выводу о несоблюдении налоговой инспекцией обязательного досудебного порядка урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░