Дело № ***
Р Е Ш Е Н И Е
г. *** *** года
Судья *** районного суда г. *** ***., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управляющего ИП ***. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «***» по ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «***» на основании постановления Врио заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. *** от *** г. № *** привлечено к административной ответственности по ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ – за нарушение порядка уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный госконтроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) за * квартал *** г. высококвалифицированному специалисту – гражданину *** ***. Уведомление направлено *** г., а порядок направления уведомления установлен приложением № 5 к Приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», в соответствии с которым уведомление необходимо было направить не позднее *** г. Факт правонарушения установлен *** г. по адресу: г. ***. Время совершения правонарушения – 00.01 – *** г., место совершения правонарушения: г. ****.
Выражая несогласие с данным постановлением, Управляющий ИП ***. обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления, прекращении производства по делу.
В обоснование приводит доводы о том, что обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в постановлении, противоречат фактическим обстоятельствам дела, так как уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту за * квартал *** г. направлено обществом *** г., что подтверждается чеком об отправке с описью вложения, уведомлением от *** г. данное уведомление получено ГУ МВД России *** г., в связи с чем общество в полной мере соблюдало установленный порядок направления уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы иностранному гражданину, являющемуся высококвалифицированным специалистом.
Полагает, что в действиях ООО «***» нет состава правонарушения, так как после *** г., когда общество узнало о том, что ранее направленное уведомление не отвечало форме, утвержденной приложением № 5 к приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 11, добровольно устранило нарушение, направив уведомления по выплате заработной платы за *** кварталы *** г. правильной формы.
Просит суд учесть, что, вопреки выводам, изложенным в обжалуемом постановлении, приложением № 5 к приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 1 до его отмены приказом от 04.06.2019 г. № 363 была установлена форма уведомления об исполнении работодателями обязательств по выплате заработной платы иностранному гражданину – высококвалифицированному специалисту, нарушение которой в вину общества не вменяется.
Ссылается на то, что протокол об административном правонарушении направлен с нарушением установленных законом процессуальных сроков, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении не был выяснен вопрос об извещении общества о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела по ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Указывает о том, что в обжалуемом постановлении изложено, что при рассмотрении принимал участие ИП ***., который не был при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ***. доводы жалобы поддержал, просил суд об ее удовлетворении.
В судебном заседании управляющий ООО «***» *** поддержал поданную жалобу, также пояснил суду, что общество направило уведомление о выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту гражданину *** *** за * квартал *** г. *** г., то есть в установленный законом срок, а не *** г.
Полагает, что административный орган формально установил нарушение ООО «***» формы уведомления территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, но указанное не вменяется в вину обществу. Просит суд учесть, что административный протокол направлен обществу с нарушением установленного законом срока, а извещение о рассмотрении материалов дела общество не получало. Считает, что имеющееся в материалах дела извещение о рассмотрении на имя генерального директора является ненадлежащим извещением ООО «***» о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении по ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Не согласен с указанием в обжалуемом постановлении о том, что *** принимал участие при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, так как он не присутствовал на рассмотрении административного протокола. Считает, что поскольку должностное лицо административного органа располагало номером его сотового телефона, оно могло известить его лично о рассмотрении *** г. материалов дела об административном правонарушении, чем не воспользовалось. Полагает, что выявленные по материалам дела об административном правонарушении недостатки являются существенными и грубыми, они влекут отмену постановления о привлечении ООО «***» к административной ответственности.
Защитники ***., ***. доводы жалобы поддержали, просили суд об ее удовлетворении.
Допрошенный в судебном заседании Врио заместителя начальника ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. *** ***. суду показал, что *** г. в отношении ООО «***» им вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту – гражданину *** *** за * квартал *** г. Уведомление направлено *** г., между тем, как согласно порядка, установленного приложением № 5 к Приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении деятельности на территории РФ», уведомление необходимо было направить не позднее *** г.
Просит суд учесть, что имеющееся в обжалуемом постановлении указание на то, что при рассмотрении материалов дела принимал участие законный представитель юридического лица – управляющего ООО «***» ИП ***., является технической ошибкой. Просит суд учесть, что, несмотря на то, что направленное ООО «***» уведомление о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении содержало наименование иного юридического лица, но протокол об административном правонарушении в отношении ООО «***», где указаны сведения о том, где и когда состоится рассмотрение материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «***», заблаговременно получен ООО «***», в связи с чем материалы дела по ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ были рассмотрены в отсутствие ООО «***», и препятствий, предусмотренных законом, для этого не было. По доводам жалобы может пояснить, что закон требует от юридических лиц соблюдать как порядок, так и форму уведомления (Приказ МВД РФ № 11 от 10.01.2018 г.), однако ООО «***» направило уведомление *** г., а должно было направить не позднее *** г.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Часть 5 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
При рассмотрении Врио заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. *** дела об административном правонарушении установлено, что ООО «***» совершило административное правонарушение по ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный госконтроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) за * квартал *** г. высококвалифицированному специалисту – гражданину *** Рам***. Уведомление направлено *** г., а порядок направления уведомления установлен прил. № 5 к Приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», в соответствии с которым уведомление необходимо было направить не позднее *** г. Факт правонарушения установлен *** г. по адресу: г. *** Время совершения правонарушения – 00.01 – *** г., место совершения правонарушения: г. ***.
*** г. по факту выявленного нарушения инспектором ГИАЗ ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. *** в отношении ООО «***» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, копия которого направлена в адрес юридического лица.
Обжалуемое постановление вынесено надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований закона, предъявляемых к его форме и содержанию.
Довод жалобы о нарушении сроков направления протокола об административном правонарушении, суд находит не влекущими отмену обжалуемого постановления, так как срок направления административного протокола привлекаемому лицу не является пресекательными.
Вместе с тем, в силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица (законного представителя или защитника юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от *** года, он составлен в отсутствие законного представителя и (или) защитника ООО «***», извещенного о дате и времени его составления, ходатайство об отложении составления протокола, не поступало.
При этом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного на *** г. ООО «***» извещалось путем направления уведомления, которое было получено *** г. по адресу места нахождения: г. ***.
Из постановления по делу об административном правонарушении видно, что дело об административном правонарушении также рассмотрено в отсутствие законного представителя и (или) защитника ООО «***», которое о времени и месте рассмотрения дела извещалось путем направления письменного уведомления и путем получения административного протокола с указанием на нем, что рассмотрение материалов дела состоится *** г., в 11.00 по адресу: г. ***. При этом, имеющее в материалах дела письменное уведомление ООО «***» о рассмотрении материалов дела направлено по адресу: г. ***, на имя генерального директора ООО «***». Указанные обстоятельства не оспорены допрошенным в судебном заседании Врио заместителя начальника ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. *** ***.
Таким образом, установлено, *** года, в нарушение требований ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ Врио заместителя начальника ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. *** ***. рассмотрел дело в отсутствие юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которое не было надлежащим образом извещено о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, при его рассмотрении административным органом не были созданы необходимые условия для реализации прав ООО «***», привлекаемого к административной ответственности, на защиту.
Указанные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, неустранимыми, которые не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела по существу. Суд считает, что получение ООО «***» административного протокола не устраняло обязанность должностного лица административного органа направить согласно установленной процедуре привлечения юридического лица к административной ответственности письменного уведомления на рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, чего фактически сделано не было.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, при этом принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела судом срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «***» административного дела выявлены *** г., суд приходит к выводу о том, что постановление Врио заместителя начальника ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве *** по делу об административном правонарушении № *** от *** г. в отношении ООО «***» подлежит отмене, а материалы дела возвращению на новое рассмотрение в территориальный отдел по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. *** ***. № *** ░░ *** ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «***» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ *** ░░░░░░░░ ░░░ ░. *** ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ***
5