Решение по делу № 12-772/2024 от 10.07.2024

Дело № 12-772/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 августа 2024 года      г. Раменское

Судья Раменского городского суда Московской области Сидоров П.А., с участием представителя АО «МОСГАЗ» по доверенности ФИО3 на постановление <номер> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.26 ч.<адрес> <номер>-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <номер> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от <дата> АО «МОСГАЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.26 ч.<адрес> <номер>-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», электронный талон на транспортное средство марки АС 464460-2, гос. рег. знак <номер>, на <дата> 17 час. 59 мин. отсутствовал.

Не согласившись с указанным постановлением представитель АО «МОСГАЗ» по доверенности ФИО3 обратился в Раменский городской суд с жалобой, в которой просит постановление <номер> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от <дата> отменить, мотивируя тем, что <дата> во время фиксации административного правонарушения талон <номер>, полученный на транспортное средство марки АС 464460-2, гос. рег. знак <номер>, был погашен в 19 час. 06 мин., что подтверждается выпиской из системы «ООССИГ».

В судебном заседании представитель АО «МОСГАЗ» по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, постановление <номер> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от <дата> отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Министерства экологии и природопользования <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке.

Принимая во внимание, что пропущенный процессуальный срок на обжалование подлежит восстановлению, учитывая доводы заявителя жалобы, исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что <дата> в 17 час. 59 мин. по адресу: <адрес> с использованием транспортного средства марки АС 464460-2, гос. рег. знак <номер>, осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч.16 ст.<адрес> <номер>-ОЗ «О регулировании дополнительных ресурсов в сфере благоустройства в <адрес>», и иных нормативных правовых актов <адрес>.

В соответствии с ч.16 ст.<адрес> от <дата> N 191/2014-ОЗ (ред. от <дата>) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса). Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии с п.п. 5.2-5.3 Распоряжения Минэкологии МО от <дата> N 134-РМ (ред. от <дата>) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>», перемещение ОССиГ по территории <адрес> осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.

Согласно п. 5.10 Распоряжения Минэкологии МО от <дата> N 134-РМ (ред. от <дата>) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>», Нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

Вместе с тем, доводы представителя АО «МОСГАЗ» по доверенности ФИО4 о том, что <дата> во время фиксации административного правонарушения талон <номер>, полученный на транспортное средство марки АС 464460-2, гос. рег. знак <номер> был погашен в 19 час. 06 мин., не лишены оснований, подтверждаются материалами дела, в том числе сведениями из системы «ООССИГ» (л.д.48).

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины АО «МОСГАЗ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.6.26 ч.<адрес> <номер>-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», и как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения его к административной ответственности в соответствии с указанной нормой. Доказательств иного материалы дела об административном правонарушении не содержат.

В силу ст. 1.5 п. п. 1, 4 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях АО «МОСГАЗ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.26 ч.<адрес> <номер>-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, жалоба представителя АО «МОСГАЗ» по доверенности ФИО3 на постановление <номер> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.26 ч.<адрес> <номер>-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», следует отменить и по вышеизложенным обстоятельствам производство по делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя АО «МОСГАЗ» по доверенности ФИО3 – удовлетворить.

Постановление <номер> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.26 ч.<адрес> <номер>-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Раменский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                         Сидоров П.А.

12-772/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АО "МОСГАЗ"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
10.07.2024Материалы переданы в производство судье
11.07.2024Истребованы материалы
01.08.2024Поступили истребованные материалы
19.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее