УИД: №
Дело №
Учет №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Медянцевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Маланьиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сабировой А.В. к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нурлат <адрес> (межрайонное)» о признания решения незаконным и обязании назначения досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Сабирова А.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> (межрайонное) о признания решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным и обязании назначения ей досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований указала, что решением Нурлатского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной деятельности, включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решением УПФР в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью льготного стажа. Просит признать незаконным решение УПФР от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Сабирова А.В. в судебном заседании поддержала свои исковые требования и дала пояснения, аналогичные вышеизложенному.
Ответчик – представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) гр.В. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ оснований для назначения страховой пенсии истице не имеется, в связи, с тем, что на указанную дату не выработан необходимый предусмотренный законом стаж. Решением Нурлатского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ истице были включены в стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Курсы повышения квалификации считаются подтвержденными с даты вступления судебного акта в законную силу. Учитывая изменения, внесенный в ФЗ №, который продлевает выход на пенсию в 2020 году на 18 месяцев и, учитывая дату вступления решения суда в законную силу, право истицы на назначении пенсии возникает ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (части 2 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Решением Нурлатского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации признано незаконным и в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения Сабировой А.В. включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сабирова А.В. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> РТ (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Решением Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. В бесспорном порядке в данный стаж зачтено 29 лет 8 месяцев 4 дня, при условии предоставления индивидуальных сведений за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ продолжительность стажа по лечебной деятельности 29 лет 10 месяцев 19 дней.
При этом в стаж на соответствующих видах работ не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 06 марта по ДД.ММ.ГГГГ, с 11 января по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 октября по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 октября по ДД.ММ.ГГГГ, с 15 октября по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № включение периода нахождения на курсах повышения квалификации, учебных отпусках, в командировках не предусмотрено.
Суд считает вывод ответчика об отказе в назначении досрочной пенсии необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1.1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 – 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости установлен не ранее чем через 12 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 – 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (часть 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).
Таким образом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сабировой А.В. выработан 30-летний специальный стаж, с учетом периодов нахождения на курсах повышения квалификации, включенных в специальный стаж решением Нурлатского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах с учетом выработанного специального 30-летнего стажа ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев истец имеет право на страховую пенсию в соответствии с пунктом 19 части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Сабировой А.В. к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное)» о признания решения незаконным и обязании назначения досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении пенсии Сабировой А.В..
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) назначить Сабировой А.В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу Сабировой А.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нурлатский районный суд Республики Татарстан.
Судья С.В. Медянцева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.