Дело № 2а-3888/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи Молодовой Е.В., прокурора г. Костромы Козлова Д.А., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика: Крапивина А.В., при секретаре Викторовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Крапивина Александра Владимировича,
ус т а н о в и л :
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Крапивина А.В., мотивируя свои требования тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата> отбывает наказание Крапивин А.В., осужденный по приговору Орехово- Зувского городского суда Московской области от <дата> по пп. «а,г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока <дата>, конец срока <дата>. За период отбывания наказания имеет 39 взысканий, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В настоящее время Крапивин А.В. осужден при опасном рецидиве преступлений. Просят в соответствии со ст. 3 ч.2 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений со следующими административными ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сироткин А.А. поддержал заявление в части установления административного надзора в отношении Крапивина А.В. с ограничениями указанными в заявлении.
Крапивин А.В. исковые требования признал частично, указал, что считает установления ограничений в виде явки на регистрацию 4 раза чрезмерно строгим, возражал, против установления запретов. Указал, что по указанному в приговоре адресу регистрации, никогда не проживал, зарегистрирован формально. Проживать по данному адресу у него нет возможности, указал данный адрес в заявлении об убытии формально. Сохранилась ли у него в настоящее время регистрация по данному адресу, не знает. Постоянного места жительства на территории РФ не имеет, до совершения преступления проживал в разных городах России, где снимал квартиры. После освобождения планирует проживать в <адрес>.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Крапивин А.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, в настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в виде реального лишения свободы сроком 5 лет, назначенного приговором Орехово- Зувского городского суда Московской области от <дата>.
Преступления, за которые осужден Крапивин А.В., относятся к категории тяжких, в приговоре суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Крапивин А.В.. был осужден при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п.2 ч. 1 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что тяжкие преступления, за которые в настоящее время Крапивин А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Решая вопрос об установлении Крапивину А.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденный Крапивин А.В. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России имеет ... взысканий в виде выговоров и выдворения в ШИЗО, поощрений не имеет, стремления к ним не проявляет. Отбывает наказание в обычных условиях. В настоящее время ..., ...
Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного.
С учетом данных о личности осужденного, суд считает, необходимым обязать осужденного являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15 с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Оснований для установления Крапивину А.В. ограничения в виде запрета пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, судом не установлено, в подтверждение необходимости установления данного запрета административным истцом никаких доказательств не представлено ни при подаче административного искового заявления, ни в судебном заседании. Согласно приговора суда преступление Крапивиным было совершено на улице, вне пределов дошкольного школьного учреждений.
Из материалов дела усматривается, что Крапивин А.В. имеет регистрацию в г. Буе Костромской области, преступление им совершено в Московской области. В судебном заседании Крапивин пояснил, что постоянного места жительства и регистрации не имеет, проживал в разных регионах РФ. При таких обстоятельствах с учетом образа жизни Крапивина, обстоятельств совершения им преступления, для достижения целей административного надзора суд считает необходимым установить ограничение - запрет на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства.
Административный ответчик пояснил, что намерен проживать в <адрес> в связи с чем суд устанавливает Крапивину А.В. административное ограничение: запрет выезда за пределы территории городского округа города Костромы и территории муниципального образования Костромского района Костромской области.
Указанные обязанности обеспечат контроль за его поведением, с учетом данных о его личности, будут способствовать профилактике правонарушений и преступлений со стороны Крапивина А.В. в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, являются целью и задачами указанного закона, в связи с чем, рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы Крапивина не могут, в связи с чем доводы Крапивина А.В. о несогласии с установлением административного надзора суд находит не состоятельными.
Кроме того, установленные в отношении Крапивина А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. Крапивин А.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО удовлетворить частично.
Установить за Крапивиным Александром Владимировичем, <дата> года рождения, административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Орехово- Зувского городского суда Московской области от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить за Крапивиным Александром Владимировичем административные ограничения:
- являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации:
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования городского округа города Костромы и территории муниципального образования Костромского района Костромской области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Крапивина Александра Владимировича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.В. Молодова