Решение по делу № 2а-2749/2022 от 07.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи.

12.05.2022.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Казанджян А.А.,

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю к Карпович В. Г. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратился в суд с административным иском к Карповичу В.Г. о взыскании суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 8 426,00 рублей, пени в размере 50,13 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 32448,00 рублей, пени в размере 193,07 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю в соответствии с пп.2 ч.1 ст.32 Налогового Кодекса РФ осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п.3.4 ст.23, п.1 ст.419 НК РФ Карпович В.Г. является плательщиком страховых взносов, ввиду осуществления адвокатской деятельности с 29.05.2002.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об его обязанности по уплате взносов. Однако до настоящего времени добровольное погашение плательщиком задолженности по уплате взноса и пени не произошло. На дату подготовки административного искового заявления, согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса(ов), сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит из: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 8 426,00 рублей, пени в размере 50,13 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 32 448,00 рублей, пени в размере 193,07 рублей.

Руководствуясь ст.69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику было направлено требование № 14575 об уплате страховых взносов. Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировой судье судебного участка № 104 Центрального района г.Сочи.

14.10.2021 мировым судьей судебного участка № 104 Центрального района г.Сочи был вынесен судебный приказ (дело 2а-4513/104-2021) о взыскании с должника Карповича В.Г. задолженности по налогам.

Определением от 14.12.2022 указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором он не согласен с начисленной ему суммой. После отмены судебного приказа, взыскателем, заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено.

Административный ответчик Карпович В.Г. в судебное заседание не явился, направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал на следующее.

Исходя из административного иска, а также приложенных к нему документов в деле, видно, что административный истец предъявил ко взысканию задолженность по пенсионному и медицинскому страхованию за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года. Иных конкретно указанных (обозначенных) расчетных периодов Истцом не заявлено, что подтверждается материалами дела.

ИФНС № 7 уже обращалось в Центральный райсуд (дело № 2А-5396/2021, судья Шевелев Н.С.) с административным иском о взыскании с него якобы задолженности по взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, на общую сумму 110200,87 рублей, где согласно решению суда в удовлетворении административного иска было отказано полностью.

Таким образом, как указывает административный ответчик административным истцом были предъявлены требования (часть требований) фактически за тот же расчетный период, тем самым, вводя суд в заблуждение, проявляя не уважение к суду и нарушая его права, как налогоплательщика.

Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Исходя из материалов дела видно, что административным истцом было представлено только одно единственное требование № 14575 по состоянию на 12.02.2021, без указания конкретного расчетного периода.

Иных самых ранних требований об уплате страховых взносов, а также документов, подтверждающих задолженность за конкретный расчетный период начиная с 01 января 2017 г. в суд не представлено.

Следовательно, срок для предъявления соответствующего заявления о взыскании в суд общей юрисдикции был пропущен.

Кроме того, в нарушение ст.287 КАС РФ к административному иску не были приложены доказательства направления в его адрес налоговых требований об уплате страховых взносов, заказной корреспонденцией ни за один из расчетных периодов начиная с 01.01.2017, а также копий налоговых требований об уплате страховых взносов за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017.

На основании изложенного, а также доводов, изложенных в представленных суду письменных возражениях на административное исковое заявление, просит в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС № 7 по Краснодарскому краю о взыскании с Карповича В.Г. суммы задолженности отказать.

На основании частей 1, 2 ст.289 КАС РФ административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего административного искового заявления в суд.

Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело при данной явке.

Суд, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.32 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ), осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением. Основаниями же возникновения налоговой обязанности являются такие юридические факты, с которыми связывается обязанность по уплате налога или сбора.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Карпович В.Г. и в соответствии с п.3.4 ст.23, п1 ст.419 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги, поскольку является плательщиком страховых взносов, ввиду осуществления адвокатской деятельности с 29.05.2002.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования - лица, являющиеся адвокатами.

Согласно п.1 ст.431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца итарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В соответствии со ст.423 НК РФ расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год. Отчетными периодами - признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (п.3 ст.431 НК РФ).

В соответствии с пунктами 3, 4, 5,7 ст.75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, согласно поступившим в налоговый орган квитанциям об уплате взносов, сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит из задолженности Карповича В.Г.:

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 8426,00 рублей, пени в размере 50,13 рублей;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 32448,00 рублей, пени в размере 193,07 рублей.

Пункт 1 ст.48 НК РФ определяет, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляется с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Исходя из административного искового заявления, а также представленного в материалы дела налогового требования № 14575 (по состоянию на 12.02.2021), сумма задолженности по страховым взносам образовалась за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г.

Согласно ст.11 НК РФ, недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии со ст.423 НК РФ расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год, то есть период до 31 декабря каждого налогового периода (1 года).

Камеральная налоговая проверка - это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и других документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются в распоряжении ИФНС.

В соответствии со ст.88 НК РФ камеральная проверка проводится без специального какого-либо разрешения в течении 3-х месяцев со дня со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п.4.6 ст.83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а в данном случае со дня неуплаты страховых взносов за расчетный период в бюджет.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в п.50 дает следующие разъяснения: при применении ст.70 НК РФ судам необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа).

Из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 100.1, 101 Кодекса следует, что доначисление сумм налога может быть осуществлено налоговым органом только по результатам проведения налоговой проверки. Поэтому требование об уплате доначисленных сумм налога должно быть направлено налогоплательщику в срок, установленный п.2 ст.70 НК РФ.

С учетом изложенного в срок, предусмотренный п.1 ст.70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.

В соответствии с частями 1, 2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Таким образом, исходя из указанного налогового требования, начиная с 01.01.2018 уже образовалась недоимка, а сумма задолженности по страховым взносам уже превышала 3000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3000 рублей.

Исходя из материалов дела видно, что административным истцом было представлено только одно единственное требование об уплате налогов, сборов, страховых платежей, пеней, штрафов за весь период образовавшейся задолженности.

Иных самых ранних требований об уплате страховых взносов за расчетный период начиная с 01.01.2017 в суд не представлено.

Согласно абз.4 п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 настоящей статьи.

Абзацем 2 п.2 ст.48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Исходя из буквального смысла указанных выше ст.48 НК РФ, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шестимесячного срока, со дня, когда сумма недоимки (задолженности) превысила 3000 рублей / 10000 рублей исходя из периода образовавшейся задолженности.

Сумма недоимки (задолженности), превышающая указанные выше суммы, уже, образовалась за расчетный период с 01.01.2017, требование по уплате которой должно было быть заявлено налоговым органом начиная еще с 01.01.2018.

Следовательно, шестимесячный срок (срок исковой давности) для обращения в суд налоговым органом был пропущен соответственно в 2018, 2019, 2020, 2021 гг.

Согласно п.20 Постановления Пленума ВС РФ № 41, Племума ВАС РФ № 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п.3 ст.48 или п.1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Кроме того, в нарушении ст.287 КАС РФ к административному иску не были приложены доказательства направления в адрес административного ответчика налоговых требований об уплате страховых взносов, заказной корреспонденцией ни за один из расчетных периодов начиная с 01.01.2017 года, а также копий налоговых требований об уплате страховых взносов за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом была нарушена процедура досудебного урегулирования налоговых претензий, не направления налоговых требований о взыскании недоимки, для добровольного погашения задолженности налогоплательщиком.

В соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из совокупности статей 46-48, 69, 70, 89, 100 НК РФ следует, что налоговые органы ограничены в сроках выявления и взыскания налоговых долгов.

В силу ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Статьей 70 указанного кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Статьей 44 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе и с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

В соответствии со ст.46 НК РФ, решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Из изложенного следует, что предельный срок на принудительное взыскание налога включает в себя срок уплаты налога, 3 месяца на направление требования об уплате налога, 10 дней на исполнение требования в добровольном порядке, 6 месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки и пени.

После истечения указанного срока налоговый орган утрачивает право на любые действия, связанные со взысканием такой задолженности, то есть она становится безнадежной ко взысканию, любые действия по ее взысканию являются незаконными.

Сроки для взыскания налоговых платежей, предусмотренные статьями 46, 48 Налогового Кодекса РФ истекли и Инспекцией утрачена возможность взыскания в бесспорном или судебном порядке задолженности, в связи с чем указанные суммы задолженности являются безнадежными к взысканию.

Таким образом, в отношении указанной задолженности на дату выдачи акта истекли предусмотренные статьями 46, 70 НК РФ сроки на взыскание в принудительном порядке, при отсутствии такого взыскания ранее, и задолженность является безнадежной к взысканию.

Как указывает, Конституционный суд РФ в определении от 08.02.2007 № 381-О-П, допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Из правовой позиции, изложенной Конституционны Судом РФ (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О) следует, что принудительное взыскание налогов, пеней, штрафов за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может.

Руководствуясь статьями 175-180, 186, 290, 298 КАС РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю к Карпович В. Г. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 13.05.2022.

Председательствующий

2а-2749/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по КК
Ответчики
Карпович Владимир Георгиевич
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Качур Сергей Вячеславович
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация административного искового заявления
07.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее