УИД 10RS0010-01-2021-001499-43
№ 5-474/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
19 октября 2021 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Курсов И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Етчуевой О.В., с участием заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Олонецкому району Графова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ...., материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Олонецкого национального муниципального района (ИНН 1014002151, юридический адрес: ....),
установил:
заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Олонецкому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия (далее – ОСП по Олонецкому району) Графовым М.Н. хх.хх.хх г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении администрации Олонецкого национального муниципального района (далее – Администрация).
Основанием для составления протокола послужило то, что хх.хх.хх г. Админист-рация, являясь должником по исполнительному производству № 14063/18/10009-ИП, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, а именно: в срок до хх.хх.хх г. не провела в .... ремонт пожарных водоемов (ремонт каркаса, установка крышек с люком, очистка от мусора, фрагментов старой крышки) по адресам: ....; ...., ..... Требование об исполнении решения суда получено Администрацией хх.хх.хх г..
Заместитель начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Олонецкому району Графов М.Н. в судебном заседании протокол поддержал, просил привлечь Администрацию к административном ответственности.
Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила, возражений не представила.
Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обозрев материалы исполнительного производства №-ИП, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнитель-ного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юриди-ческих лиц – от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Решением Олонецкого районного суда Республики Карелия от 14.08.2017, вступившим в законную силу 15.09.2017, на администрацию Олонецкого городского поселения возложена обязанность провести в .... ремонт пожарных водоемов (ремонт каркаса, установка крышек с люком, очистка от мусора, фрагментов старой крышки) по адресам: ...., ...., .... срок до 01.07.2018.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частью 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключе-ния органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Администрация обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение. Между тем в установленный законом срок решение суда администрацией Олонецкого городского поселения добровольно не исполнено.
С целью принудительного исполнения указанного решения на исполнение в ОСП по Олонецкому району был направлен исполнительный лист серии ФС №, выданный 15.09.2017, на основании которого постановлением судебного пристава-исполни-теля ОСП по Олонецкому району от 06.07.2018 в отношении администрации Олонецкого городского поселения возбуждено исполнительное производство №-ИП.
На основании определения Олонецкого районного суда Республики Карелия от 24.07.2018 по делу №, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 31.08.2018, произведена замена должника по исполнительному производству с администрации Олонецкого городского поселения Республики Карелия на администрацию Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия, о чем судебным приставом-исполнителем 03.10.2018 вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержа-щихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному испол-нению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлениями начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Олонецкому району от хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. Администрация привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Постановлением судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. Администрация привлечена к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 000 руб.
Впоследствии ОСП по Олонецкому району в адрес Администрации вновь направлялись требования об исполнении исполнительного документа (хх.хх.хх г. – в срок до хх.хх.хх г.; хх.хх.хх г. – в срок до хх.хх.хх г.; хх.хх.хх г. – в срок до хх.хх.хх г.).
Администрация не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок до хх.хх.хх г. содержащееся в исполнительном документе требование и данный факт не оспаривается.
Таким образом, Администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.Исходя из положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ (наличие вины в форме умысла или неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Материалами дела не подтвержден факт принятия Администрацией исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
При объективной невозможности выполнить действия, указанные в исполнительном листе, Администрация не была лишена права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.
Дефицит бюджета, на который ссылалась Администрация в ходе действия всего исполнительного производства, не является основанием для неисполнения вступившего в законную силу решения суда.
Так, в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Решение суда не исполняется более 4 лет.
Доказательств совершения конкретных действий, направленных на исполнение решения суда после получения требования судебного пристава-исполнителя от хх.хх.хх г., в материалы дела не представлено.
Так, вначале Администрация ссылалась на отсутствие денежных средств в бюджете для исполнения решения суда, а затем – на наличие предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджете Олонецкого городского поселения на 2021 г. на подготовку проектно-сметной документации с целью исполнения решения суда в размере 100 000 руб., а также включение дополнительных денежных средств на исполнение решения суда в размере 167 500 руб. в 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг.
Между тем никаких доказательств осуществления конкретных действий, связанных с исполнением требований исполнительного документа в 2021 г., в том числе за счет выделенных на подготовку проектно-сметной документации денежных средств в размере 100 000 руб., Администрацией ни в ОСП по Олонецкому району, ни суду не представлено.
Событие вменяемого административного правонарушения и виновность Адми-нистрации в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также иными собранными по делу доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом ОСП по Олонецкому району, в отсутствие представителя Администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте составления протокола. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела и описание состава административного правонарушения, в протоколе отражены.
Имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой, противоречий не имеют, получены уполномоченным должностным лицом при производстве по делу с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
За совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания учитываю обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, особенности деятельности Администрации и отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не находит.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом изложенного, полагаю возможным назначить Администрации административное наказание по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать администрацию Олонецкого национального муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, л/с 04061785040), КПП 100101001, ОКТМО 86630000, ИНН 1001048550, р/с 03100643000000010600, БИК 018602104, КБК 32211610121010001140, ОКАТО 86401000000, УИН 32210009210000306017.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Олонецкого районного суда Республики Карелия по адресу: 186000, Республика Карелия, Олонецкий район, г. Олонец, ул. 30-летия Победы, д. 10.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) И.А. Курсов
Копия верна. Судья И.А. Курсов