Решение по делу № 2а-1218/2019 от 02.12.2019

№ 2а-1218/19

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 декабря 2019 года п. Новосергиевка

Оренбургская область

Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Абузяровой Д.Ф.,

при секретаре Ерофеевой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области. Постановлением администрации муниципального образования Ясногорский сельский совет от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения муниципального образования Ясногорский сельсовет, определена гарантирующая организация в сфере водоснабжения. Проверкой установлено, что в нарушение «Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782, администрацией Ясногорского сельского совета актуализация схемы водоснабжения в отношении всех имеющихся на территории поселения систем централизованного водоснабжения не проводилась с 2013 года, представленная схема не соответствует установленным требованиям.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие и актуализации действующих схем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании. Обязать администрацию муниципального образования Ясногорский сельсовет в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по приведению в соответствие и актуализации действующих схем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

В судебном заседании административный истец участия не принимал, извещен надлежащим образом, согласно заявлению, просил требования удовлетворить, рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, не возражает против удовлетворения административного иска.

Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. п. 1, 2, 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относится организация водоснабжения населения, в т.ч. организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Согласно ч.ч. 1, 2, 5, 6 ст. 38 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

- основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

- зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены «Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения» (далее по тексту – Правила) и «Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения» (далее по тексту – Требования).

Согласно п. 2 Правил схема водоснабжения и водоотведения – это совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:

а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;

б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;

в) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения;

д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения);

е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.

Согласно п. 5 Требований схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы:

а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа;

б) направления развития централизованных систем водоснабжения;

в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;

В соответствии с п. 8 Правил предусмотрено, что актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при наличии одного из следующих условий:

а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата;

в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения;

г) реализация мероприятий, предусмотренных планами по снижению сбросов загрязняющих веществ, указанными в подпункте "д" пункта 7 настоящих Правил;

д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями;

е) изменение объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

В судебном заседании установлено, и подтверждается ответом администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района от ДД.ММ.ГГГГ , что администрацией Ясногорского сельсовета актуализация схемы водоснабжения в отношении всех имеющихся на территории поселения систем централизованного водоснабжения не проводилась с 2013 года, имеющаяся схема не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 872.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие и актуализации действующих схем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании.

Обязать администрацию муниципального образования Ясногорский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области принять меры по приведению в соответствие и актуализации действующих схем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Новосергиевский районный суд Оренбургской области.

Председательствующий                     Д.Ф. Абузярова

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2019 года.

Председательствующий                     Д.Ф. Абузярова

2а-1218/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
АдминистрациЯ Ясногорского сельсовета
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Абузярова Д.Ф.
Дело на сайте суда
novosergievsky.orb.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация административного искового заявления
02.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
22.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее