Решение по делу № 12-46/2018 от 18.04.2018

                                                                                       Дело

РЕШЕНИЕ

31 мая 2018 года                                                                                <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Калиниченко Н.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Белая скала» ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Республики Крым, заведующего сектором экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Республики Крым, заведующего сектором экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Белая скала» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Белая скала» ФИО2 подал жалобу, в которой просит отменить постановление старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

Директор ООО «Белая скала» в судебное заседание, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, подал в адрес суда заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, свои требования поддержал.

Заведующий сектором экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии, то есть в невыполнении обязанности подачи заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Частью 8 данной статьи установлено, что ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Доступ должностных лиц уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Частью 1, 2 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны в течение двух лет с момента вступления в силу указанного закона (ДД.ММ.ГГГГ) поставить такие объекты на государственный учет в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

Форма заявки о постановке объектов ОНВОС на государственный учет утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Министерства Экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Белая скала».

В ходе проведения проверки старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО4 установлено нарушение требования природоохранного законодательства, выразившиеся в нарушении ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не обеспечена постановка ООО «Белая скала» на учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В частности установлено, что при осуществлении своей деятельности ООО «Белая скала» используются передвижные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: бульдозер, погрузчик, самосвал, экскаватор, камнерезательные машины КМ-3ФМ2.

Кроме того, на территории карьера расположены и эксплуатируются ООО «Белая скала» стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: склад горюче-смазочных материалов, склад песка, сварочный пост.

При эксплуатации указанных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух образуются загрязняющие вещества:

- азота диоксид;

- углерод;

- серы диоксид;

- дигидросульфид;

- углерод оксид;

- бенз/а/пирен;

- формальдегид;

- еросин;

- взвещенные вещества;

- пыль неорганическая.

В результате хозяйственной деятельности ООО «Белая скала» образуются выбросы вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух, специальное разрешение на выброс которых в атмосферный воздух отсутствует, производственный контроль за охраной атмосферного воздуха на предприятии не ведется.

Тем самым установлено, ООО «Белая скала» осуществляет эксплуатацию объектов, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, однако не выполнило обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1029 утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которыми установлено, что в реестр включаются сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. 17 указанных правил основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах «а» - «и», «м», «н» и «п» пункта 5 Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Белая скала» отнесено к IV категории объектов по классу опасности, однако согласно данным Государственного реестра объектов НВОС, оно не зарегистрировано в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, при изучении материалов дела становится очевидным, что ООО «Белая скала» нарушены требования ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не выполнены обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований данного закона.

Факт совершения ООО «Белая скала» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, актом проверки .3 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фото таблицей к акту проверки в отношении ООО «Белая скала», сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (находящимися в деле об административном правонарушении ).

Доказательств, опровергающих установленные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а так же данных, подтверждающих соблюдение положений Федерального закона «Об охране окружающей среды», ООО «Белая скала» суду не предоставлено.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, старший государственный инспектор Республики Крым, заведующий сектором экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона ФИО4, пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Белая скала» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что должностным лицом, проводившим проверку, не установлен класс опасности выявленных отходов, поскольку в силу закона обязанность по определению в установленном порядке класса опасности отходов возложена на юридическое лицо, в процессе деятельности которого такие отходы образуются, а не на должностных лиц, проводящих проверку соблюдения требований законодательства (п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Доводы жалобы о том, что обжалуемое постановление не содержит данных о стационарных объектах загрязнения с геодезическим описанием и ссылкой на правоустанавливающие документы их принадлежности ООО «Белая Скала», а так же о том, что транспортные средства, как источники загрязнения окружающей среды не являются основанием для отнесения ООО «Белая скала» к IV категории объектов по классу опасности, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Белая скала» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Нарушение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» создает существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям по обеспечению экологического благополучия нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации, вследствие чего старший государственный инспектор Республики Крым, заведующий сектором экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона ФИО4 законно и обоснованно назначил ООО «Белая скала» административное наказание в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей, который незначительно превышает минимальный размер санкции ст. 8.46 КоАП РФ.

Таким образом, вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом общественной опасности, исходя из санкции ст. 8.46 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора Республики Крым, заведующего сектором экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Республики Крым, заведующего сектором экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменений.

Жалобу директора ООО «Белая скала» ФИО2 – оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                             Калиниченко Н.В.

12-46/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Белая Скала"
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Калиниченко Н.В.
Статьи

8.46

Дело на странице суда
belogorskiy.krm.sudrf.ru
19.04.2018Материалы переданы в производство судье
31.05.2018Судебное заседание
07.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее