Решение по делу № 12-59/2022 (12-830/2021;) от 01.12.2021

Дело №12-59/2022

РЕШЕНИЕ

    21 апреля 2022 года судья Ленинский районный суд города Севастополя Истягина Н.М. с участием заявителя – Воловикова В.Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: <адрес>, жалобу должностного лица – директора ООО «КРЫМВЕНТИЛЯЦИЯ» Воловикова В.Н. на постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Климова М.А. от 16.11.2021 года о должностного лица – директора ООО «КРЫМВЕНТИЛЯЦИЯ» Воловикова В.Н. к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

16.11.2021 года постановлением заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Климова М.А. от 19.04.2021 года должностное лицо – директор ООО «КРЫМВЕНТИЛЯЦИЯ» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 35000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой, в которой просит вынесенное постановление изменить, назначенное наказание заменить на предупреждение на основании ч. Ст. 4.1.1. КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд заменить назначенное ему наказание в виде штрафа на предупреждение.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, должностное лицо Воловиков В.Н. нарушил установленный срок подачи уведомления и установленный порядок заполнения формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор)в сфере миграции, о заключении трудового договора гражданином Украины ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в УВМ УВД России по г. Севастополю уведомление о заключении трудового договора направил почтовым отправлением от 13.08.2021 года, т. Е с нарушением трех дневоного срока, тем самым должностное лицо нарушило п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. Сведения необходимые для правильного разрешения дела в постановлении отражены, сомнений не вызывают.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом иных фактических обстоятельств дела, не имеется. Постановление должностного лица административного органа вынесено по достаточно исследованным материалам дела, с правильным определением юридически значимых обстоятельств и в соответствии с требованиями действующего административного законодательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих как отмену постановления, не допущено.

Собранные по делу доказательства свидетельствуют о верной квалификации действий должностного лица по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вместе с тем суд полагает обоснованными доводы заявителя о назначении административного наказания без учета положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, сведений о включении юридического лица в реестр субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «КРЫМВЕНТИЛЯЦИЯ» включено в данный Единый реестр с 01.08.2016 года.

Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным изменить вынесенное постановление в части назначенного наказания заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд –

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица – директора ООО «КРЫМВЕНТИЛЯЦИЯ» Воловикова В.Н. – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Климова М.А. от 16.11.2021 по делу об административном правонарушении предусмотренным ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях года в отношении должностного лица – директора ООО «КРЫМВЕНТИЛЯЦИЯ» Воловикова В.Н. – изменить в части назначенного наказания в виде штрафа, заменив его на предупреждение, в остальной части - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                  Н.М. Истягина

12-59/2022 (12-830/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Крымвентиляция
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
01.12.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Истребованы материалы
16.03.2022Поступили истребованные материалы
21.04.2022Судебное заседание
19.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.06.2022Вступило в законную силу
05.07.2022Дело оформлено
05.07.2022Дело передано в архив
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее