Дело №
Категория №.219
УИД 02RS0№-19
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
08 августа 2024 года <адрес>
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Кошкиной Т.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга к ИП ФИО2 о возложении обязанности провести комиссионное обследование, категорирование, составить паспорт безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга обратился в суд с иском с учетом уточнений к ООО «Дентокс», ИП «ФИО2 о возложении обязанности в течение семи месяцев со дня вступления решения в законную силу провести комиссионное обследование, категорирование, составить паспорт безопасности объекта, расположенного по адресу: <адрес>, 1 этаж, 96 кв.м. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, состоянии антитеррористической защищенности объектов здравоохранения (территории), по результатам которой установлено, что категорирование объекта не проводилось, документы проведения категорирования не представлены. Выявленное нарушение в случае терроризма создаст угрозу жизни и здоровью граждан.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Республики Алтай.
Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований к ООО «Дентокс» о возложении обязанности в течение семи месяцев со дня вступления решения в законную силу провести комиссионное обследование, категорирование, составить паспорт безопасности объекта, расположенного по адресу: <адрес>.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. От ответчика ФИО2 поступило письменное заявление о признании иска.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);
В соответствии со ст.ст. 4, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Требования).
В силу п. 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Согласно п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование. Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
В п. 7 – 11 Требований указано, что для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия). В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
По результатам работы комиссии по обследованию и категорированию объекта составляется акт (в произвольной форме в двух экземплярах). В нем содержатся сведения о присвоении аптеке соответствующей категории, а также информация о ее состоянии антитеррористической защищенности и принимаемых мерах по ее усилению.
Если комиссией принято решение о присвоении объекту (территории) соответствующей категории, то с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов ее руководителем определяется перечень мероприятий по обеспечению ее антитеррористической защищенности. Срок завершения поименованных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования.
Указанный перечень мероприятий и необходимых антитеррористических мер содержится в паспорте безопасности, неотъемлемой частью которого является вышеназванный акт обследования и категорирования (п. 13 Требований). Он разрабатывается комиссией в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта.
Согласно п. 31 Требований на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
Из выписки ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, а также лицензии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО2 осуществляет, в том числе, деятельность в области медицины.
ИП ФИО2 является владельцем нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> пом. 1, что повреждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе выездной проверки прокуратурой <адрес> установлено, что категорирование объекта, расположенного по адресу: <адрес> пом. 1, не проводилось, документы проведения категорирования не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> директору ООО «Дентокс» ФИО2 вынесено представление об устранении нарушения с требованием провести категорирование объекта и оформить паспорт безопасности объекта.
Из ответа на представление директора ООО «Дентокс» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Однако в нарушение вышеуказанных требований закона ИП ФИО2 до настоящего времени не проведено категорирование указанного объекта, не разработан паспорт безопасности.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Кроме того, согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
С учетом вышеизложенного, суд, исследовав заявление ответчика и материалы дела, считает возможным принять признание иска и удовлетворить исковые требования, поскольку судом установлено, что признание иска сделано ответчиком добровольно, признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц и не противоречит закону.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о принятии решения об удовлетворении иска как усматривается из письменного заявления, ответчику разъяснены и понятны.
При указанных обстоятельствах заявленные требования прокурора, направленные на реализацию конституционного принципа приоритета интересов граждан, их жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности, поскольку это будет отвечать требованиям антитеррористической укрепленности, способствовать созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья граждан, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ИП ФИО2 (ИНН 040900000175) в течение семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести комиссионное обследование, категорирование объекта, расположенного по адресу: <адрес>, 1 этаж, 96кв.м. и на основании результатов категорирования составить паспорт безопасности объекта.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Т.Н. Кошкина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.