УИД: 04RS0№-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Алсагаевой Е.К., при секретаре Манзаровой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Донхорова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с заявлением, Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> Марков М.С. просит установить административный надзор в отношении осужденного Донхорова А.В., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2УФСИН России по <адрес>, на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.; 4) запрещение выезда за пределы Республики Бурятия. Заявление мотивировано наличием у ответчика на момент освобождения из мест лишения свободы судимости за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства по мнению истца являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора с возложением указанных выше ограничений, соответствующих личности осужденного, отрицательно характеризующегося в период отбывания наказания, и обстоятельствам совершенного преступления.
В судебном заседании представитель административного истца Будаев С.Б. действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Донхоров А.В. наличие оснований для установления административного надзора и заявленный срок не оспаривал, однако, не согласился с заявленными истцом административными ограничениями, которые по мнению ответчика, будут препятствовать ему осуществлению трудовой деятельности.
В судебном заседании помощник прокурора Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично и установить административный надзор в отношении Донхорова А.В. на 8 лет, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, а также в виде запрета пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что приговором Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. Донхоров А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а,в,г» ч. 2 ст. 163 УК РФ и приговорен к 3 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.. При этом в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений.
В соответствии со ст. 15 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, совершенное Донхоровым А.В. преступное деяние, за которое он привлечен к уголовной ответственности по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ., относится к категории тяжких преступлений.
При таких обстоятельствах, поскольку Донхоров А.В. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного при опасном рецидиве, с учетом вышеприведенных норм закона имеются безусловные основания для установления административного надзора.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Донхоров А.В. по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ., относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по которому в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет 8 лет.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что Донхоров А.В. является лицом, осужденным за совершение преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, судимость за которое не погашена, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления в отношении него административного надзора в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения (при рецидиве преступлений), данные о личности осужденного, характеризующегося по месту отбывания наказания отрицательно, имеющего за период отбывания наказания 21 взыскание и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, факт признания вины и возмещение ущерба, отсутствие полного раскаяния в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, содержащиеся в п. 22 Постановления Пленума № от ДД.ММ.ГГГГ., суд полагает необходимым установить в его отношении следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд полагает, что установление Донхорову А.В. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств его совершения, а также личности осужденному и его поведению.
При этом установление административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время вызвано отрицательной характеристикой Донхорова А.В., нестабильным поведением осужденного, по мнению суда требующего контроля, а также отсутствием у него установки на правопослушное поведение.
Ссылки Донхорова А.В. о том, что установление административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время будет препятствовать его трудовой деятельности, судом отклоняются, поскольку согласно ст. 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Также для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Наличие у Донхорова А.В. на иждивении несовершеннолетних детей установление последнему избранных судом административных ограничений не исключает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Донхорова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемого со дня постановки Донхорова А. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить на указанный срок Донхорову А. В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. Кузубова