Ленинский районный суд <адрес>
299011, <адрес> __________________________________________________________________
дело № 5-447/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
31 марта 2021 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием привлекаемого лица – индивидуального предпринимателя Шабалиной Людмилы Ильиничны, представителя Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Роспотребнадзора – Рауткина В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Шабалиной Людмилы Ильиничны, <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ с 12 час. 07 мин. до 12 час. 17 мин. главным специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора по городу Федерального значения Севастополю осуществлен осмотр помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ранок «Чайка», павильон №, ряд 3, где осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Шабалина Л.И. В ходе осмотра выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- запас дезинфицирующих средств для обработки полов и поверхностей отсутствует;
- в помещении с постоянным нахождением людей отсутствует бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа;
- дезинфекция поверхностей и полов не проводится.
Таким образом, в помещении по вышеуказанному адресу, выявлены нарушения пп.4.4 СП 1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указанные нарушения свидетельствуют о том, что мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции выполнены не в полном объеме.
Привлекаемое к административной ответственности лицо вину в совершении административного правонарушения признала частично, указав, что на момент проверки имелся облучатель бактерицидный настенный ОБН-75, ОБН-150 УХЛ4 «Азов».
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю с учетом оперативного устранения выявленных нарушений просил назначить наказание ФИО5 в минимально возможном размере.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем Шабалиной Л.И. нарушены действующие санитарные правила, а также не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращения возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих в полном объеме.
Вина индивидуального предпринимателя Шабалиной Людмилы Ивановны в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ;
- патентом на право применения патентной системы налогообложения от ДД.ММ.ГГГГ №;
- фотоматериалами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Шабалиной Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При этом суд полагает необходимым исключить из состава вменяемого правонарушения нарушение п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части отсутствия в помещении, в котором Шабалина Л.И. осуществляет предпринимательскую деятельность, бактерицидного облучателя воздуха рециркуляторного типа, поскольку указанная норма не содержит требования по использованию в помещении с постоянным нахождением людей именно такого обеззараживающего устройства, как бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа. В то же время Шабалиной Л.И. представлены доказательства наличия в помещении облучателя бактерицидного настенного ОБН-75, ОБН-150 УХЛ4 «Азов».
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Шабалиной Л.И., не установлено.
При назначении административного наказания Шабалиной Л.И. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного ею правонарушения, личность виновного.
Учитывая характер совершенного Шабалиной Л.И. правонарушения, степень его вины, личность правонарушителя, обстоятельства совершения ею административного правонарушения, считаю возможным применить к ней административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части второй статьи за данный вид правонарушения в минимальном размере.
При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения индивидуальным предпринимателем Шабалиной Л.И. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
индивидуального предпринимателя Шабалину Людмилу Ильиничну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья