Решение по делу № 5-23/2020 от 30.01.2020

№5-23/2020

УИД 10RS0008-01-2020-000098-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 2020 года                                  г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница»,

у с т а н о в и л :

24.01.2020 Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия составлен протокол об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», учреждение) о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации по тем основаниям, что указанным юридическим лицом при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, были допущены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебное заседание представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» Галашева И.А. допущенные нарушения признала частично. Сообщила, что нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» со стороны учреждения не было, поскольку медицинские изделия, указанные в пункте 1 раздела 4 протокола об административном правонарушении были приобретены до введения требования о государственной регистрации медицинских изделий, вся необходимая документация на них имеется, но не была представлена в ходе проверки. ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» принимаются все возможные меры для комплектации учреждения необходимым персоналом, однако несмотря на меры, принимаемые как на федеральном, так и региональном уровне, по привлечению для работы в государственных учреждениях здравоохранения Республики Карелия, расположенных в муниципальных районах, медицинских специалистов, дефицит кадров сохраняется. Относительно оснащения автомобиля скорой медицинской помощи отделения СМП г.Медвежьегорска пояснила, что часть необходимого оборудования имелась в наличии, но отсутствовала в автомобиле, недостающее оборудование и средства для оказания скорой медицинской помощи будут приобретены в ближайшее время. Также пояснила, что в автомобилях отсутствовала полная комплектация лекарственными препаратами, однако они имелись в наличии в аптеке, отсутствовали в укладке по причине отсутствия соответствующих заявок от фельдшеров, в отношении которых проведены служебные проверки, применены меры дисциплинарного воздействия. Признала нарушение стандарта оснащения автомобиля скорой медицинской помощи (СМП п.Паданы), однако указала, что полная комплектация не может быть произведена по причине отсутствия необходимого финансирования. Частично признала нарушения, допущенные при комплектации укладки общепрофильной для оказания скорой медицинской помощи по СМП в п.Паданы, сообщила, что недостающие препараты закуплены, при этом отсутствие одного из препаратов (фентанила) обусловлено необходимостью соблюдения установленных требований (применение данного препарата в отсутствие аппарата ингаляционного наркоза недопустимо), а препаратов, подлежащих предметно-количественному учету – отсутствием в оснащении автомобиля запирающегося сейфа и металлического контейнера. По случаю оказания медицинской помощи пациенту К.А.В. полагала, что время доезда до пациента с учетом нахождения ближайшей медицинской организации в п.Шалговаары являлось минимально возможным с учетом расстояния между названными населенными пунктами и состояния дорожного покрытия, при этом п.Паданы и п.Шалговаары к территории районного центра не относится, соответственно норматив времени доезда, установленный постановлением Правительства Республики Карелия от 28.02.2019 №95-П, (20 мин) применению не подлежит. Также полагала необоснованным вменение нарушений, связанных с несоблюдением температурного режима хранения лекарств и использования лекарственных препаратов с истекшим сроком годности. Сообщила суду, что ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» является учреждением здравоохранения, финансируется из бюджета, при этом объем выделяемых денежных средств для полного удовлетворения потребностей учреждения не достаточен, имеется просроченная задолженность, учреждение принимает все возможные меры для устранения выявленных нарушений и недопущения подобного впредь, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения не повлекли тяжких последствий. Просила о замене административного штрафа предупреждением либо о назначении административного наказания ниже минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что лицензионный контроль медицинской деятельности в отношении ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» проведен Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия в рамках плановой выездной проверки на основании приказа от 13.01.2020 №03-пр «О проведении внеплановой выездной проверки».

В ходе проверки установлены следующие нарушения в деятельности ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ».

    1. Нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», выразившееся в использование изделий, регистрация которых в качестве медицинского изделия не подтверждена.

Вопреки доводам представителя ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» о наличии необходимых регистрационных удостоверений, соответствующие документы судье не представлены, подтверждение соблюдения учреждением требований части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», разрешающей на территории Российской Федерации обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, отсутствует.

2. Нарушение Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», выразившееся в неукомлектовании бригад скорой медицинской помощи.

Допущенное нарушение учреждением признается, указывается на объективные причины нарушения установленных требований.

Судья соглашается с доводами представителя ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» относительно того, что учреждением принимаются достаточные меры для укомплектования штатных должностей, проблема с недостаточностью медицинских кадров является актуальной не только для данного учреждения, но и для иных учреждений здравоохранения, для решения принимаются меры как на федеральном уровне, так и на уровне Республики Карелия, в связи с чем отсутствие необходимых штатных работников не может быть поставлено в вину ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ».

Соответственно, данное нарушение подлежит исключению из объема вмененных учреждению нарушений.

3. Нарушение Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», выразившееся в несоблюдении стандарта оснащения автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» (отделение СМП г.Медвежьегорска), а именно в отсутствии в автомобиле необходимого медицинского оборудования, средств радиосвязи, автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления, а также нарушение Требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России от 22.01.2016 №36н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

Тот факт, что часть оборудования и лекарств имелась у ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», а оснащение не было произведено по причине отсутствия соответствующих заявок фельдшеров, допущенное нарушение не умаляют.

4. Нарушение Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», выразившееся в несоблюдении стандарта оснащения автомобилей скорой медицинской помощи класса «А» (отделение СМП г.Паданы), а именно в отсутствии в автомобиле необходимого медицинского оборудования, а также нарушение Требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России от 22.01.2016 №36н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

Доводы представителя учреждения относительно того, что часть оборудования и лекарств имелась у ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», а оснащение не было произведено по причине отсутствия соответствующих заявок фельдшеров, судья отвергает, поскольку они не умаляют допущенное нарушение.

5. Нарушение пункта 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение №2 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н), выразившееся в несоблюдении времени доезда до пациента К.А.В. выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме.

Данное нарушение ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» не признается.

Исходя из требований названного выше пункта 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В Республике Карелия постановлением Правительства Республики Карелия от 28.02.2019 № 95-П «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, включающая сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов согласно приложению 9 к Программе.

Приложением 9 к Программе определено, что время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме с момента ее вызова в городах республиканского значения (Петрозаводск, Сортавала, Костомукша) и в районных центрах республики - не более 20 минут. Корректировки с учетом транспортной доступности отсутствуют.

В данной связи несмотря на то, что п.Шалговаары не относится к районному центру Республики Карелия, время доезда до пациента К.А.В. должно было составлять не более 20 минут. Указанное требование ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» соблюдено не было.

Доводы представителя учреждения относительно погодных условий, грунтового дорожного покрытия на автодороге между п.Паданы и п.Шалговаары, допущенное нарушение не умаляют.

    6. Нарушение требований Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н, в части несоблюдения требований к оснащению врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта) при оснащении Паданской амбулатории.

Данное нарушение представителем ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» признается частично, указывается, что часть оборудования, указанная в протоколе об административном правонарушении, а именно дефибриллятор, сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов, стерилизатор электрический средний, спирометр, тонометр для измерения внутриглазного давления, в Паданской амбулатории согласно данным инвентарного учета имеется, о чем представлены соответствующие документы.

В данной связи судья исключает из объема вмененных нарушений отсутствие дефибриллятора, сейфа для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов, стерилизатора электрический средний, спирометра, тонометра для измерения внутриглазного давления.

    Доводы представителя ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» относительно отсутствия нарушений, допущенных при хранении лекарств и использования лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, судья во внимание не принимает, поскольку указанные нарушения протоколом об административном правонарушении от 24.01.2020 учреждению не вменяются.

    В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в (1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

    Действия ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», осуществлявшей медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4, подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, судья квалифицирует по части 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, незамедлительное устранение выявленных нарушений, отсутствие тяжких последствий, обусловленных допущенными нарушениями, совершение административного правонарушения впервые, имущественное положение ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», являющегося бюджетным учреждением.

Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом обстоятельств дела и степени общественной опасности правонарушения судья не усматривает, поскольку затронуты права граждан на охрану жизни и здоровья, создана угроза названным правам, со стороны ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» доказательств принятия всех зависящих мер по недопущению выявленных нарушений не представлено.

Принимая во внимание названные выше обстоятельства судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

Штраф перечислять по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Карелия)

ИНН 1001015139

КПП 100101001

р/с №40101810600000010006 в Отделении – НБ Республики Карелия г.Петрозаводск

БИК 048602001

КБК 060 116 01191 01 0020 140

ОКТМО 86701000.

Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить право лица, обязанного уплатить административный штраф, обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.Л. Свинкина

Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2020 года

5-23/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
30.01.2020Передача дела судье
31.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2020Рассмотрение дела по существу
11.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее