Дело №А-964 /2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> УР
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лоренц Л.Ф.,
при ведении протокола и аудиофиксации хода судебного заседания секретарем судебного заседания ТАА,
с участием:
прокурора НТР,
представителя административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР БАВ, действующего по доверенности,
административного ответчика – ПВВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношенииПВВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
У с т а н о в и л:
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ПВВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПВВ был установлен административный надзорна срок 3 года, с установлением ряда административных ограничений. Приговором Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ПВВ осужден по пунктам «в,г» части 2 статьи 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ПВВ совершил преступление средней тяжести в период нахождения под административным надзором. Срок отбывания осужденным наказания истекаетДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания ПВВ зарекомендовал себя отрицательно.
Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР БАВ,действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал административное исковое заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении ПВВ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на 3 года, поскольку совершенное в период нахождения под административным надзором преступление относится к категории средней тяжести, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.
Заслушавпредставителя административного истца, административного ответчика ПВВ, прокурора, полагавшего административное исковоезаявлениеобоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что ПВВ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимостьза совершение в период нахождения под административным надзором, установленным решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики отДД.ММ.ГГГГ, преступлений, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбытия наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что ПВВ за время отбывания наказания имеет 02 нарушения режима отбывания наказания, и 02 поощрения. Согласно представленной характеристики, ПВВ характеризуетсяотрицательно.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ПВВ имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении в отношении ПВВ административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности ПВВ и его поведение в период отбывания наказания, считает возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца просит установить в отношении ПВВ административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом исследованных материалов, характеризующих личность ПВВ, обстоятельства совершения им преступления, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории – является обязательным (п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Принимая во внимание фактическое отсутствие у ПВВ постоянного места жительства (подтвержденного документально), суд устанавливает ему административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношенииПВВ административный надзор на 3 года.
Принимая во внимание, что ПВВ осужден за совершение преступления средней тяжести, в период нахождения под административным надзором, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на 3 года, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ПВВ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношенииПВВ удовлетворить.
Установить в отношении ПВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Новый Мултан, <адрес>, административный надзор на 3 года – срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ПВВ административные ограничения в виде:
- обязательной явки два разав месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
-запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики по месту постановки на учет в органе внутренних дел в связи с установлением административного надзора.
Срок административного надзора, установленного в отношении ПВВ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья Л.Ф. Лоренц