Решение по делу № 2а-1775/2020 от 26.11.2020

УИД 34RS0019-01-2020-004229-72

Дело № 2а-1775/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин                     15 декабря 2020 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего                  Раптановой М.А.,

при секретаре         Поповой А.С.,

с участием прокурора           Томиленко И.С.,

представителя административного истца Кардяшевой М.И., административного ответчика Ягненкова О.Ю..,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Ягненкову Олегу Юрьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Ягненкову О.Ю. об установлении административного надзора, указав, что с 11 июля 2020 г. в исправительном учреждении отбывает наказание Ягненков О.Ю., осужденный приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 08 августа 2019 г. по п. «в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ч. 2 ст. 53.1 УК РФ наказание в виде лишения свободы заменено принудительными работами на срок 2 года с удержанием из заработной платы 10% в доход государства.

Постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 23 июня 2020 г. неотбытое наказание в виде принудительных работ, назначенное приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 08 августа 2019 г., заменено лишением свободы сроком на 7 месяцев 3 дня с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В период отбывания наказания в исправительном учреждении Ягненков О.Ю. показал себя с положительной стороны. Имеет 1 поощрение, взысканий нет. Постановлением начальника ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Волгоградской области от 14 апреля 2020 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Ягненкова Олега Юрьевича, освобождающегося 18 января 2021 г., административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.

Административный ответчик не возражал против удовлетворения иска.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Ягненкова О.Ю., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из буквального толкования ст. 3 Закона об административном надзоре следует, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления может быть установлен судом по заявлению администрации исправительного учреждения, при условии, что это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Пунктом 15 этого же Постановления установлено, что проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Тракторозаводскоо районного суда г. Волгограда от 08 августа 2019 г. Ягненков О.Ю. осужден по п. «в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч. 2 ст. 53.1 УК РФ осужденному Ягненкову О.Ю. наказание в виде лишения свободы заменено принудительными работами на срок 2 года с удержанием из заработной платы 10% в доход государства.

Постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 23 июня 2020 г. Ягенкову О.Ю. неотбытое наказание в виде принудительных работ, назначенное приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 08 августа 2019 г., заменено лишением свободы сроком на 7 месяцев 3 дня с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением начальника ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Волгоградской области от 14 апреля 2020 г. ответчик был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Учитывая, что Ягненков О.Ю. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, судимость за которое не снята и не погашена, в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Следуя требованиям ч. 3 ст. 273 КАС РФ, разрешая вопросы о продолжительности срока административного надзора и видах административных ограничений, которые следует установить в отношении ответчика, суд учитывает сведения, характеризующие поведение ответчика в период отбывания, характер совершенных им деяний и иные значимые обстоятельства.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из представленной исправительным учреждением характеристики следует, что Ягненков О.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области с 11 июля 2020 г. Постановлением начальника ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Волгоградской области от 14 апреля 2020 г. Ягненков О.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По прибытии в колонию в результате проводимой с ним индивидуально-воспитательной работы сделал правильные для себя выводы. Правила внутреннего распорядка, требования УИК РФ соблюдает. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, для себя делает правильные выводы. На профилактическом учете не состоит. Хозяйственные работы по благоустройству территории колонии и общежития отряда выполняет, проявляя при этом разумную инициативу.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания Ягненков О.Ю. имеет 1 поощрение, взысканий нет.

Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность Ягненкова О.Ю., обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, анализируя его поведение в период отбывания наказания, в том числе после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за поведением ответчика административный надзор должен быть установлен на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В пункте 23 вышеприведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Следуя данным разъяснениям, применительно к обстоятельствам настоящего дела, срок административного надзора в отношении ответчика следует установить равный 1 году, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчислять его необходимо со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд считает, что установление данного административного ограничения достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Ягненкова О.Ю. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Ягненкову Олегу Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор за Ягненковым Олегом Юрьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Ягненкова Олега Юрьевича на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Наблюдение за соблюдением Ягненковым Олегом Юрьевичем установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Ягненкова Олега Юрьевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Ягненкову Олегу Юрьевичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий     М.А. Раптанова

Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2020 года

Председательствующий     М.А. Раптанова

2а-1775/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Камышинский городской прокурор
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Ягненков Олег Юрьевич
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Раптанова М.А.
Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
15.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее