дело 5-41/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2022 года 641780, с.Половинное,
ул.Победы, д.15, Половинского
района Курганской области,
Судья Половинского районного суда Курганской области Масич Андрей Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Администрации Сухменского сельсовета, ИНН 4517010595, ОГРН 1194501005203, адрес: <адрес скрыт>, дата государственной регистрации: 22.11.2019 года,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Администрации Сухменского сельсовета составлен протокол №17 об административном правонарушении от 20 апреля 2022г. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правонарушение выразилось в следующем: 20.11.2021 года к 00 час.01 мин. Администрация Сухменского сельсовета, зарегистрированная по адресу: <адрес скрыт> не подала в Управление по вопросам миграции УМВД России по Курганской области, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, уведомление о заключении 16.11.2021 года трудового договора №7 с гражданином Республики Казахстан Мельничук Григорием Георгиевичем, <дата скрыта> года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
В судебном заседании Глава Сухменского сельсовета Будников А.В. пояснил, что вину признает полностью, уведомление не подал по незнанию Закона. В настоящее время уведомление подано, работник Мельничук Г.Г. уволен по собственному желанию.
Представитель миграционного пункта (дислокация с.Половинное) ОВМ МО МВД России «Притобольный» Понятова А.С. в судебное заседание не явилась, в телефонограмме просила рассмотреть дело без ее участия.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Положения ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Согласно ч.4 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как установлено в судебном заседании 16.11.2021 года Администрация Сухменского сельсовета заключила трудовой договор №7 с гражданином республики Казахстан Мельничук Григорием Георгиевичем.
Вместе с тем, в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора Администрация Сухменского сельсовета в Управление по вопросам миграции УМВД России по Курганской области, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, не подала.
Указанные действия Администрации Сухменского сельсовета образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения Администрацией Сухменского сельсовета административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №17 от 20.04.2022 года в отношении Администрации Сухменского сельсовета по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, в котором Глава Сухменского сельсовета Будников А.В. указал, что с протоколом согласен, вину признает;
- копией трудового договора от 16.11.2021 года, заключенным Администрацией Сухменского сельсовета с иностранным гражданином Мельничук Г.Г.;
- копией приказа о приеме на работу Мельничук Г.Г. от 16.11.2021 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Сухменского сельсовета;
- копией решения №21 от 14.11.2019г. «Об избрании Главы Сухменского сельсовета Половинского района Курганской области»;
- письменным объяснением Главы Сухменского сельсовета Будникова А.В.;
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Администрации Сухменского сельсовета по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В рассматриваемом случае административное правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду того, что объектом посягательства явились правоотношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в том числе привлечения их к трудовой деятельности в Российской Федерации.
Оснований применения ст. 2.9, ст.2.7 КоАП РФ не усматривается.
При назначении наказания в силу ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Администрации Сухменского сельсовета, обстоятельства дела выявления правонарушения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает признание вины Администрацией Сухменского сельсовета, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Разрешая вопрос о назначении вида наказания в форме административного штрафа суд учитывает следующее.
Согласно ст.1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, указанными выше нормами закона установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные юридическими лицами.
Судом установлено, что Администрация Сухменского сельсовета включена в Единый государственный реестр юридических лиц, административное правонарушение совершено впервые, при этом отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
На основании изложенного, суд полагает возможным в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, заменить на предупреждение, которое выражается в официальном порицании.
На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1.1., ч.3 с.18.15, 29.7-29.11 суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Сухменского сельсовета виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание, с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Курганский областной суд в течение 10 суток через Половинский районный суд Курганской области.
Судья: А.С.Масич