Решение по делу № 2-227/2018 от 13.09.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 ноября 2018 года      с. Екатеринославка

Октябрьский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Новорецкой Е.П.,

с участием старшего помощника военного прокурора

Благовещенского гарнизона Соколова С.И.,

представителя ответчика         Тузикова А.И.,

при секретаре Рыбальченко Е.Н., Гливинской Е.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ к ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, МО МВД России «Октябрьский» о расторжении договора найма служебного жилого помещения, признании утратившими право пользования жилым помещением, выселение из жилого помещения, снятии с регистрационного учета,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ (ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ) обратилось в суд с указанным иском к ответчикам.

В обоснование заявленных требований, а также с учетом уточнения исковых требований, ссылается, на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании договора найма служебного жилого помещения предоставлялось жилое помещение, расположенное в <адрес> на период прохождения службы в войсковой части 26381. Совместно с ФИО1 в спорное жилое помещение вселены в качестве членов его семьи супруга ФИО2, дочери ФИО5, ФИО3 Согласно п.7,9 указанного договора ФИО1 взял на себя обязательство использовать жилое помещение по назначению, в том числе в пределах, установленных Жилищным кодексом РФ, а также не осуществлять его в обмен и передавать в поднаем. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть 26381 на основании Директивы Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ переформирована в войсковую часть 21720 и на основании приказа командира войсковой части 21720 в связи с организационно-штатными мероприятиями ФИО1 был досрочно уволен с военной службы в запас, а в дальнейшем исключен из списков личного состава части. В нарушение пунктов 7,18 договора служебного найма, после увольнения ФИО1 служебное жилье не сдал, и продолжает его незаконно удерживать. В 2015 году ФИО1 вновь призван на военную службу в войсковую часть 21720, однако в нарушение условий договора найма служебного жилого помещения и действующего законодательства, он с семьей не проживал, а сдавал квартиру в поднаем, что подтверждается материалами прокурорской проверки. Согласно поквартирным карточкам ответчики зарегистрированы по указанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ год в ходе проверки законности проживания и использования квартир специализированного жилищного фона Министерства обороны РФ установлено, что ответчики фактически не проживают в спорном жилье, а сдают в поднаем военнослужащим ФИО11, ФИО10, ФИО13 и ФИО14 При таких обстоятельствах, ответчики утратили право пользования жилым помещением. До настоящего времени ответчики жилье не освободили и продолжают незаконно удерживать спорную квартиру, принадлежащую Министерству обороны РФ, полномочия по управлению которой переданы ФГКУ «Востокрегионжилье», и ответчики, не освобождая жилое помещение, препятствуют в распоряжении жилым фондом и реализации прав собственника в полном объеме, что также нарушает права других военнослужащих на предоставление им жилого помещения на время прохождения военной службы.

Представитель истца ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Сергачёва А.А, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, согласно ходатайства просит рассматривать дело без ее участия, на требованиях, указанных в иске, настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО1-ФИО12, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями в судебном заседании не согласился, пояснил, что ФГКУ «Востокрегионжилье» является ненадлежащим истцом, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» от 29 декабря 2008 года № 1053 право распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации предоставлено исключительно Министерству обороны Российской Федерации. Министерство обороны РФ распоряжается государственной собственностью на праве оперативного управления. В материалах деле не имеется доказательств того, что ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ является собственником спорного жилого помещения, является стороной договора найма служебного жилого помещения, доверенность от собственника жилого помещения отсутствует и, следовательно, ФГКУ «Восточное региональное управление жилищных отношений» Минобороны РФ является ненадлежащим истцом по данному делу. В соответствии с п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» под использованием жилого помещения не по назначению следует понимать использование его не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое. Ненадлежащим истцом не представлено доказательств того, что ответчик использует жилое помещение не по назначению или имеются другие основание для выселения, установленные частью 4 статьи 83 ЖК РФ. Материал прокурорской проверки, проведённой прокурорским работником ФИО9 является следствием личной неприязни ФИО9 к ФИО1, который отказался впустить его в своё жилое помещение, в которое, используя своё служебное положение, незаконно пытался проникнуть старший помощник военного прокурора Благовещенского гарнизона ФИО9 Согласно абзацу восьмому пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Таким образом, закон связывает пользование служебными жилыми помещениями с фактом прохождения военной службы (абз. 8 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 93 ЖК РФ). Положения, содержащиеся в абзаце восьмом пункта 1 статьи 15 названного Закона, являются специальной нормой и подлежат применению в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на весь срок их военной службы в закрытых военных городках. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р, по представлению Министерства обороны Российской Федерации, то есть с соблюдением требований Федерального закона «О статусе военнослужащих», был утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который включен и военный городок <адрес>. Основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения является увольнение с военной службы. ФИО1 имеет статус военнослужащего. Контракт о прохождении военной службы с ФИО1 заключён до ДД.ММ.ГГГГ Указанное в иске жилое помещение, было предоставлено ФИО1 и членам его семьи в качестве служебного при прохождении ответчиком воинской службы на законных основаниях. Доказательств того, что ответчики имеют в собственности иное жилое помещение либо зарегистрированы по месту жительства в ином жилом помещении, кроме спорной квартиры в материалах дела не имеется. Следовательно, оснований для расторжения договора найма служебного жилого помещения по инициативе наймодателя, регламентированных ст. 101 ЖК РФ и выселения ФИО1 и членов его семьи ФИО2, ФИО5, ФИО3, не имеется. Таким образом, спорное жилое помещение в соответствии с Законом должно сохраняться за ФИО1 и членами его семьи на всё время прохождения им военной службы.

Ответчики ФИО5, ФИО1, ФИО2, действующие также в интересах несовершеннолетней ФИО3 в судебное заседание не явились, согласно заявлений с иском не согласны, просят рассмотреть дело без их участия.

Представители ответчика МО МВД России «Октябрьский», а также органа опеки и попечительства в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, согласно заявления представителя органа опеки и попечительства просит рассмотреть дело без их участия.

Выслушав мнение представителя ответчика, прокурора, суд считает возможным, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть иск в отсутствие указанных участников процесса, извещенных надлежащим образом.

Выслушав доводы представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). По правилам ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим кодексом (статьи 294, 296ГК РФ).

В соответствии с ч.1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

К одной из основных функций Министерства обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации относится закрепление находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п. «ж» ч. 2 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1053).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р «О перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации», жилой дом под по <адрес>, принадлежит на праве собственности РФ, расположен в закрытом военном городке <адрес>, и закреплен на праве оперативного управления за Екатеринославской КЭЧ распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 03.02.2004г -р.

Судом установлено, что ФГУ «Екатеринославская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ прекратило свою деятельность в форме присоединения к ФГКУ «Дальневосточное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Приказом Министра обороны РФ 17.12.2010 года № 1871 «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» квартирные органы МО (КЭЧ/ОМИС) ликвидированы. Документы из всех КЭЧ районов Восточного военного округа в отношении квартирного фонда переданы в ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, в том числе в отношении спорного жилья, что подтверждается передаточным актом от 01 апреля 2011 года.

Изложенное в совокупности позволяет считать установленным, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплена за ФГКУ «ДальТУИО» Минобороны РФ, отнесена к специализированному жилищному фонду, является служебной, расположена в закрытом военном городке <адрес>.

Кроме того, согласно постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.57 <адрес> включена в число служебных квартир.

В соответствии со ст.1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе, распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других лиц.

Согласно ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в том числе, в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы.

Согласно договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и членам его семьи ФИО2, ФИО5, ФИО3 было предоставлено в связи с прохождением ФИО1 военной службы в войсковой части .

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 3 ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.

В силу ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу ч.4 ст.100 ЖК РФ, наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

Согласно п.9 договора найма служебного жилого помещения наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

Из п.13 указанного договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наймодатель имеет право требовать расторжения договора в случае нарушения нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего договора.

В соответствии с п.17 указанного договора расторжение договора по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае использования жилого помещения не по назначению.

Из актов об установлении граждан, зарегистрированных и фактически проживающих в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, материалов прокурорской проверки, заявления в суд ответчика ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ( в отношении которого производство по делу прекращено определением суда от ДД.ММ.ГГГГ), сообщения отдела образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности проведения обследования условий несовершеннолетней ФИО3 в связи с отсутствием семьи ФИО15 по <адрес>, следует, что ФИО1 со своей семьей не проживает по <адрес>, а сдавал в поднаем квартиру посторонним гражданам. При этом, суд не принимает во внимание представленное представителем ответчика ФИО1-ФИО12 заявление ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ об оказании давления, поскольку противоречит установленным обстоятельствам по делу и заявлению самого ФИО11.

Кроме того, согласно п.18,19 договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ договор прекращает действие в связи с окончанием срока службы. В случае прекращение договора в связи с окончанием службы, наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение, наниматель и члены его семьи подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

    Согласно выписок из приказов: командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был исключен из списков личного состава части в связи с досрочным увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям; командующего войсками 3 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 досрочно уволен с военной службы инженерно-авиационной службы авиационной эскадрильи авиационной группы авиационный базы в <адрес> с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятия; командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО1 в списки личного состава части в связи с заключением контракта.

Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на объекты недвижимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1, ФИО2 в 2008 году было зарегистрировано право общей совместной собственности на жилое помещение в <адрес> <адрес>. За ФИО3 зарегистрировано право собственности 1/7 доля в пгт.<адрес>.

Согласно выписки из лицевого счета по <адрес> начисление коммунальных услуг производится из расчета 4 человек, имеется задолженность по уплате коммунальных услуг.

Из буквального содержания договора найма служебного жилого помещения следует, что жилое помещение ФИО1 и членам его семьи предоставлялось в связи и на время прохождения им военной службы в войсковой части , расположенной в <адрес>.

Спорное жилое помещение было предоставлено ФИО1 на определенный состав семьи как военнослужащему во временное пользование на период службы, поэтому ответчики приобрели производное от нанимателя право пользования служебным жилым помещением.

Поскольку ответчик ФИО1 прекратил службу в войсковой части , хотя и проходит военную службу в войсковой части , оснований для сохранения за ним и членами его семьи служебного жилья по <адрес>.57 <адрес> в военном городке в <адрес> не имеется.

Из материалов дела видно, что в целях урегулирования спора в досудебном порядке истцом в адрес ответчиков ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения, данное требование не исполнено до настоящего времени.

Учитывая данные обстоятельства, указанные положения договора, а также исходя из того, что ФИО1 были нарушены условия договора найма служебного жилого помещения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для сохранения за ответчиком ФИО1 и его семьей прав на данную квартиру.

Доказательств законности пользования спорным жилым помещением после увольнения в 2010 году и опровергающих представленные представителем истца доказательства сдачи служебного жилого помещения в поднаем ответчик ФИО1 суду не представил.

Данные обстоятельства свидетельствуют о злоупотреблении ответчиком ФИО1 своими правами. Так согласно п.1 ч.1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерение причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

На основании изложенного, суд считает, что поскольку ФИО1 были нарушены условия договора найма служебного жилого помещения, соответственно договор найма спорного служебного жилого помещения подлежит расторжению, а ответчики утратили право пользования спорным жилым помещением.

Довод представителя ответчика ФИО12 о том, что ФГКУ «Востокрегионжилье» является не надлежащим истцом, иск предъявлен не от имени другого юридического лица Министерства обороны РФ, суд считает необоснованным, поскольку полномочия ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ на предъявление иска подтверждены Уставом учреждения, согласно которому в полномочия учреждения входит. В том числе принятие решений о предоставлении военнослужащим и лицам гражданского персонала жилых помещений специализированного жилищного фонда, заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, учет жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны РФ (ст.19 Устава). Приказом Министра обороны РФ от 03.11.2010г. осуществление функций, связанных с вопросами жилищного обеспечения МО РФ, который осуществляет свои функции через специализированные организации, к числу которых отнесено ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ.

Довод представителя ответчика ФИО12 о том, что за ФИО1 должно сохраняться спорное жилье, поскольку он в настоящее время является военнослужащим, суд считает необоснованным, поскольку в соответствии с ч.2 ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п.1, 2.3,5,6 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной Приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года за №1280, военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации), к которому прикладываются следующие документы: копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции; справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).

Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений.

Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, о чем военнослужащему направляется уведомление по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма служебного жилого помещения.

Как установлено, в судебном заседании ФИО1 был в 2010 году исключен из списков личного состава части и указанное жилье им сдано не было. После принятия на военную службу и зачисления в списки личного состава части в 2015 году ФИО1 в ФГКУ «Востокрегионжилье» не обращался с заявлением для получения служебного жилого помещения в связи с прохождением военной службы.

Согласно справки администрации Екатеринославского сельсовета <адрес>, протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Екатеринославского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 со своей семьей ФИО1, ФИО3, ФИО5 отказано в постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилого фонда, так как они не признаны нуждающимися в жилом помещении и малоимущими и оставлены в списке граждан, нуждающихся в жилом помещении как участника Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020 года».

Согласно справки администрации <адрес> ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5 не являются участниками жилищных программ, действующих на территории <адрес>.

Сохранение же за ответчиками права пользования спорным жилым помещением в <адрес> повлечет нарушение прав других военнослужащих войсковой части , расположенной в данном населенном пункте, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Разрешая заявленное ходатайство представителя ответчика Тузикова А.И. о признании недопустимым доказательством акт об установлении граждан, зарегистрированных и фактически проживающих в жилом помещении и материал прокурорской проверки, поскольку они получены с нарушением федерального закона, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку действующее законодательство не содержит требований, предъявляемых к акту об установлении граждан, зарегистрированных и фактически проживающих в жилом помещении, составлен в пределах полномочий лиц, его составивших, и не нарушает прав ответчика.

Кроме того, суд не находит оснований для признания недопустимым доказательство материал прокурорской проверки, поскольку она была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Вопреки доводам представителя ответчика, на основании изложенного, суд также приходит к выводу о том, что ответчики подлежат выселению из спорного жилого помещения. Ответчики не относятся к категории лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В силу ст. 56 ГПК РФ ответчики не доказали факт законности проживания в спорном жилом помещении. Кроме того, права членов семьи нанимателя производны от прав основного нанимателя ФИО1 и прекращают свое действие прекращением прав основного нанимателя.

Из справки МО МВД России «Октябрьский» следует, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5 зарегистрированы по адресу <адрес>.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 4 апреля 1996 г. N 9-П и от 2 февраля 1998 г. N 4-П), сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В соответствии с п. «е» ст.31 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 (с последующими изменениями), снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением, - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Поскольку суд пришел к выводу о признании ответчиков утратившими право пользования жилым помещением и выселение из жилого помещения по адресу: <адрес>.<адрес> <адрес>, поэтому они подлежит снятию с регистрационного учета по данному адресу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства Обороны РФ подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ- удовлетворить.

Расторгнуть договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Екатеринославской КЭЧ Министерства обороны Российской Федерации и ФИО1.

Признать утратившими ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.ФИО4 <адрес>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, право пользования жилым помещением, расположенного по <адрес>.

Выселить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.ФИО4 <адрес>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, из жилого помещения, расположенного по <адрес>.

Обязать МО МВД России «Октябрьский» снять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца, начиная с 01 декабря 2018 года, через Октябрьский районный суд Амурской области.

Председательствующий –

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2018 года

2-227/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения"
Ответчики
Савостьянов А. А.
Яковенко Е. В.
Зейналова О.А.
Яковенко А.Е.
Зубков А. А.
Савостьянов А.А.
Яковенко Е.В.
Яковенко М. А.
Зубков А.А.
Зейналова О. А.
Яковенко М.А.
Другие
ОВМ МО МВД России "Октябрьский"
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
oktyabrsiy.amr.sudrf.ru
13.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2018Передача материалов судье
17.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
19.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее