Решение по делу № 2-1364/2021 от 17.03.2021

Дело №2-1364/2021

УИД 22RS0067-01-2021-001470-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2021 года г. Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шмидт Ю.С.,

при секретаре Товпышка Е.Ю.,

с участием представителя процессуального истца Громадиной Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Барнаульского транспортного прокурора в интересах Нестеренко Евгения Владимировича к Алтайской таможне о взыскании компенсации при увольнении,

УСТАНОВИЛ:

Барнаульский транспортный прокурор, действуя в интересах Нестеренко Е.В. обратился в суд с иском к Алтайской таможне о взыскании компенсации при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 5737 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1517,47 руб., а также компенсации за задержку выплаты заработной платы при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 328,87 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что приказом начальника Алтайской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Нестеренко Е.В. был освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением. При увольнении истцу произведена выплата, причитающаяся ему в связи с сокращением должности государственной гражданской службы в виде компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания – 132154,40 руб., а также выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (31 календарный день) в размере 34995,52 руб. Однако ответчиком при расчете не были учтены выплаты материального стимулирования, что, по мнению истца, противоречит действующему законодательству.

В судебном заседании представитель процессуального истца Громадина Г.В. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Материальный истец Нестеренко Е.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых просит оставить исковые требования без удовлетворения, поскольку все полагающиеся Нестеренко Е.В. выплаты были произведены, при этомисходит из того, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляются в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой на основании постановлений Правительства Российской Федерации.

С учетом изложенного и на основании ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя процессуального истца, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Нестеренко Е.В. до ДД.ММ.ГГГГ состоял на государственной гражданской службе в Алтайской таможне в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров.

Приказом начальника Алтайской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Нестеренко Е.В. освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно данному приказу в пользу Нестеренко Е.В. подлежали выплате денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 31 календарный день.

Из представленных Алтайской таможней сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при увольнении Нестеренко Е.В. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 132154,40 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 34955,52 руб.

Кроме того, Нестеренко Е.В. выплачивалось материальное стимулирование исчисленное за 12 месяцев, предшествующих увольнению в размере 17211 руб.

Сторона истца утверждает, что ответчик не произвел окончательный расчет при увольнении, так как не выплатил в полном объеме компенсации, которые должны были быть рассчитаны с учетом выплаченного истцу материального стимулирования.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Минфин России ежегодно разрабатывает в вносит в установленном порядке в Правительство РФ проект постановления о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих.

Правительством РФ принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФТС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты труда, в том числе в 2019 году – постановление от ДД.ММ.ГГГГ , в 2020 году – постановление от ДД.ММ.ГГГГ .

В постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФТС России в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФТС, а также без распределения по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Как следует из материалов дела, в судебном заседании стороной ответчика не оспаривался факт того, что материальное стимулирование выплачивалось истцу, однако расчет оплаты за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении в связи с сокращением, производился без учета материального стимулирования.

Таким образом, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Нестеренко Е.В. в соответствии с Приказом Алтайской таможни от ДД.ММ.ГГГГ материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Разрешая требования истца о взыскании компенсации за нарушение сроков осуществления выплат, суд, руководствуясь ст. 236 ТК, учитывая, что истцу недоначислены и не выплачены денежные средства в размере 7254,47 руб. приходит к выводу об их удовлетворении и взыскании в пользу истца денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 328,87 руб.

Расчет недоплаченной суммы компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации за нарушение срока их выплат согласно ст.236 ТК РФ, представленный истцом, проверен судом и признан арифметически правильным.

С учетом вышеизложенного, исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Ссылку ответчика на единовременную выплату за 3 квартал 2020 года, произведенную гражданским служащим на основании приказа Алтайской таможни от ДД.ММ.ГГГГ , то есть после увольнения Нестеренко Е.В. и невозможность ее учета на момент увольнения, суд во внимание не принимает, поскольку размер данной выплаты не включен в расчет и не заявлен истцом ко взысканию.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Барнаульского транспортного прокурора в интересах Нестеренко Евгения Владимировича к Алтайской таможне о взыскании компенсации при увольнении удовлетворить.

Взыскать с Алтайской таможни в пользу Нестеренко Евгения Владимировича компенсацию при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 5737 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 1517,47 руб., а также компенсацию за задержку выплаты заработной платы при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 328,87 руб., всего 7583 рубля 34 копейки.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Председательствующий Ю.С. Шмидт

2-1364/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Барнаульский транспортный прокурор
Нестеренко Евгения Владимировна
Ответчики
Алтайская таможня
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Шмидт Юлия Семеновна
Дело на странице суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.04.2021Предварительное судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Дело оформлено
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее