Решение по делу № 5-883/2021 от 19.01.2021

Дело №5-883/2021

14RS0035-01-2021-001126-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                                  11 февраля 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Филиппов О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Нурматова Мухаммадали Баходиржоновича, ____ года рождения, уроженца ___, зарегистрированного и проживающего по адресу: ____,

УСТАНОВИЛ:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в суд передан на рассмотрение протокол об административном правонарушении от 15.01.2021 г., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Нурматова М.Б. за нарушение им санитарно-эпидемиологических требований.

В суд, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания Нурматов М.Б. не явился, ходатайств об отложении дела от него не поступило. Суд с учетом согласия представителя Управления Роспотребнадзора по РС (Я) постановил рассмотреть дело в порядке ст. 29.7 КоАП РФ без участия Нурматова М.Б.

    В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РС(Я) по доверенности Говорова М.В. просит признать Нурматова М.Б. виновным по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

    Суд, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно п. п. 2.1, 2.2., п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Пунктом 1 статьи 31 этого же Федерального закона предусмотрено введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих») коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.

    Согласно протоколу об административном правонарушении составленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) от 21.12.2020 г. следует, что 17.12.2020 года гр. Нурматов М.Б. прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Киргизии. Однако, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).Согласно п.2.2 Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения гния СОУШ-2019" (с изменениями от 27.07.2020 г.\ гражданам Российской в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 исключительно методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», Вышеизложенное является нарушением ст. 1. ст. 10. ст. 39 ч.3 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указанные нарушения санитарного законодательства создают условия для распространения новой коронавирусной инфекции, что несет угрозу для жизни и здоровья граждан и образуют состав административного правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. При этом доказательств обратного Нурматовым М.Б. суду не представлено и в материалах дела их не имеется.

    Вина и факт совершения Нурматова М.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, анкетой Нурматова М.Б., а также иными материалами дела в совокупности. Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности Нурматова М.Б. в совершении правонарушения, квалифицированного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    При назначении наказания, суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой необходимо учесть характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, которое свидетельствует о повышенной опасности несоблюдения Нурматовым М.Б. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при введении режима повышенной готовности и, как следствие этого, о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.          Смягчающих и отягчающих наказание Нурматова М.Б. обстоятельств суд не установил.

     При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в сумме 15 000 рублей.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Нурматова Мухаммадали Баходиржоновича, ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и проживающего по адресу: ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по РС (Я) (Управление Роспотребнадзора по РС (Я))

Лицевой счет 04161788070

ИНН 1435157898

КПП 143501001

Расчетный счет 40102810345370000085.

Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000011600

Банк получателя: НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск

БИК 049805001

ОКТМО 98701000 (г. Якутск)

КБК 14111601061010003140 (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения)

УИН 14104140005600042612.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС(Я) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                О.Д. Филиппов

5-883/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Нурматов Мухаммадали Баходиржонович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Филиппов Олег Дмитриевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
20.01.2021Передача дела судье
21.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее