Решение по делу № 12-39/2024 (12-854/2023;) от 12.12.2023

Петрозаводский городской суд РК Дело ()

<адрес> УИД

Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2023 года             г.Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Васильевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства здравоохранения Республики Карелия на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России Тимофеева М.Д. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Министерства здравоохранения Республики Карелия (далее – Минздрав Карелии, Министерство), юридический адрес: <адрес>, ИНН ОГРН

установил:

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России Тимофеева М.Д. от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Карелия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Министр здравоохранения Республики Карелия Охлопков М.Е. с указанным постановлением не согласился и обратился с жалобой в суд, согласно которой просит его отменить. В обоснование заявленных требований указывает, что решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу на Министерство возложена обязанность обеспечить Михайлову Т.А. за счет средств бюджета Республики Карелия сенсором Enlite MMT-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time из расчета 5 штук в месяц, на весь период лечения до момента окончания лечения или изменения тактики лечения согласно рекомендациям лечащего врача, подтвержденного решением комиссии; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в рамках указанного выше дела; во исполнение решения суда в условиях предельного дефицита бюджета Республики Карелия Министерство изыскало денежные средства в размере 661500 рублей на обеспечение двух пациентов сенсорами по решениям суда; финансирование доведено до Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» (далее - учреждение). Министерство ДД.ММ.ГГГГ (исх.) направило в учреждение требование произвести закупку сенсоров Enlite MMT-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы Медтроник MiniMed Paradigm REAL-Time 722 в количестве не менее 80 штук; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ учреждением направлены запросы предложений поставщикам и производителю ООО «Медтроник» на указанные сенсоры с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта для размещения закупки в форме электронного запроса котировок. Заявитель указывает, что ООО «Медимпульс» ДД.ММ.ГГГГ сообщило посредством электронного сообщения о невозможности поставки сенсоров Enlite MMT-7008; информации от иных поставщиков в учреждение не поступало; ООО «Медтроник» в письме от ДД.ММ.ГГГГ проинформировало, что работает над возобновлением доступности медицинского изделия на территории Российской Федерации. Так, в условиях тяжелейшей ситуации в результате серьезной международной обстановки на протяжении марта – мая 2023 года на рынке в Российской Федерации имелась дефектура указанных сенсоров. Поясняет, что с учетом сложившейся ситуации Министерство перераспределило сенсоры для мониторирования глюкозы и согласно разнарядке от ДД.ММ.ГГГГ для Михайловой Т.А. были выделены сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite MMT-7008, варианты исполнения: ММТ-7008А в количестве 5 (пяти) штук. ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Городская поликлиника №2» Михайловой Т.А. выписан рецепт на 5 штук сенсоров, ДД.ММ.ГГГГ пациенткой получены медицинские изделия в аптеке. ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite MMT-7008) в рамках программы «Мероприятия по обеспечению своевременного оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации» в ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со спецификацией к контракту закуплено 80 штук датчиков для двух пациентов, данное количество датчиков покрывает потребность Михайловой Т.А. до ДД.ММ.ГГГГ года включительно. ДД.ММ.ГГГГ Михайловой Т.А. были получены 15 датчиков, что покрывает потребность до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что Министерством предпринимаются всевозможные меры, направленные на исполнение обязательства в рамках данного исполнительного производства, учитывая, что вопрос организации обеспечения медицинским изделием Михайловой Т.А. находится на контроле Министерства, в связи с чем основания для привлечения Министерства к административной ответственности отсутствуют.

Министерство здравоохранения Республики Карелия в судебное заседание своего представителя не направило, извещено о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Представитель СОСП по Республике Карелия ГМУ ФССП России в судебное заседание не явился, административный орган извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении , обозрев материалы исполнительного производства , материалы гражданского дела , проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.13 Гражданского процессуального кодекса РФ суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции (часть 1). Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 2). Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (часть 3).

Статья 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

В силу ст.105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса, и устанавливает новый срок для исполнения.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Карелия, расположенное по адресу местонахождения юридического лица: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству , возбужденному на основании исполнительного листа серии ФС , выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать Министерство здравоохранения Республики Карелия обеспечить Михайлову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за счет средств бюджета Республики Карелия сенсором Enlite MMT-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time из расчета 5 штук в месяц, на весь период лечения до момента окончания лечения или изменения тактики лечения согласно рекомендациям лечащего врача, подтвержденного решением комиссии, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требований исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом по делу , после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что решением Петрозаводского городского суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Прокуратуры Республики Карелия в интересах Михайловой Т.М. к Министерствоуздравоохранения Республики Карелия об обязании за счет средств бюджета Республики Карелия сенсором Enlite MMT-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time из расчета 5 штук в месяц, на весь период лечения до момента окончания лечения или изменения тактики лечения согласно рекомендациям лечащего врача, подтвержденного решением комиссии удовлетворены.

На основании исполнительного листа ФС по делу от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника - Министерство здравоохранения Республики Карелия, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с Министерства здравоохранения Республики Карелия взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей.

Требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе: в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать Министерство здравоохранения Республики Карелия обеспечить Михайлову Т.А., <данные изъяты>, за счет средств бюджета Республики Карелия сенсором Enlite MMT-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time из расчета 5 штук в месяц, на весь период лечения до момента окончания лечения или изменения тактики лечения согласно рекомендациям лечащего врача, подтвержденного решением комиссии.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ получено Министерством ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью, срок его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Везикко И.В. в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, согласно которому Министерством здравоохранения Республики Карелия не выполнено требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Карелия по адресу: <адрес>, не исполнено требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении требований исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия по делу .

Часть 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется; исполнение судебного решения, по смыслу ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты, что обязывает федерального законодателя при выборе в пределах своей конституционной дискреции того или иного механизма исполнительного производства осуществлять непротиворечивое регулирование отношений в этой сфере, создавать для них стабильную правовую основу и не ставить под сомнение конституционный принцип исполнимости судебного решения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2002 г. № 1-П, от 14 мая 2003 г. №8-П, от 14 июля 2005 г. № 8-П, от 12 июля 2007 г. № 10-П, от 26 февраля 2010 г. № 4-П, от 14 мая 2012 г. № 11-П, от 10 марта 2016 г. № 7-П).

Установлено, что требования исполнительного документа по обеспечению Михайловой Т.А. за счет средств бюджета Республики Карелия сенсором Enlite MMT-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time из расчета 5 штук в месяц, не были исполнены Министерством в июле 2023 года.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и виновность Министерства здравоохранения Республики Карелия в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который содержит необходимое описание события правонарушения и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ; требованием судебного пристав-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлялось в адрес должника и не было исполнено, телефонограммой Михайловой Т.А. о том, что она не была обеспечена в ДД.ММ.ГГГГ сенсором Enlite MMT-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time из расчета 5 штук в месяц, иными письменными материалами дела, материалами исполнительного производства, материалами гражданского дела.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ.

Квалификация вменяемого Министерству здравоохранения Республики Карелия административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ является верной и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

При этом, указание в оспариваемом постановлении даты совершения вменяемого административного правонарушения «ДД.ММ.ГГГГ» на правильность вывода должностного лица о неисполнении Министерством содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не влияет, положение привлекаемого лица не ухудшает, в связи с чем полагаю необходимым внести изменение в оспариваемый акт, указав в описательно-мотивировочной части постановления дату совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, без изменения обжалуемого постановления по существу в соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, согласно которому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Кроме того, Министерство здравоохранения Республики Карелия не было лишено возможности обратиться с заявлением в порядке ст.434 ГПК РФ об отсрочке исполнения судебного решения, изменении способа и порядка его исполнения.

Обстоятельства, на которые Министерство здравоохранения Республики Карелия ссылается в жалобе, а именно: на предпринятые Министерством меры, направленные на исполнение обязательств в рамках исполнительного производства, заключение государственного контракта на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы, нарушение сроков поставки указанных датчиков подрядчиком, факт обеспечения ДД.ММ.ГГГГ Михайловой Т.А. сенсором Enlite MMT-7008 к системе непрерывного мониторинга глюкозы инсулиновой помпы MiniMed Paradigm REAL-Time в количестве 15 штук, не освобождали Министерство от исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Министерства здравоохранения Республики Карелия состава вменяемого правонарушения.

Кроме того, исполнение решения суда Министерством было начато уже после вынесения ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнительным производствам УФССП по Республике Карелия постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия, тогда как решение суда вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ и с указанной даты подлежало неукоснительному исполнению.

Таким образом, доводы жалобы о наличии обстоятельств, объективно не позволивших Министерству здравоохранения Республики Карелия исполнить решение суда, расцениваются судом как несостоятельные, поскольку сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием от ДД.ММ.ГГГГ, в рассматриваемом случае отсутствуют, так как при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности Министерство имело возможность по соблюдению обязанностей, возложенных на него решением суда, тем не менее, не приняло достаточных и зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем постановление должностного лица следует признать законным.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены. Обоснованность привлечения Министерства здравоохранения Республики Карелия к административной ответственности сомнений не вызывает.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Оснований для освобождения Министерства здравоохранения Республики Карелия от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание, назначенное Министерству здравоохранения Республики Карелия в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым и соразмерным содеянному.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России Тимофеева М.Д. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России Тимофеева М.Д. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Указать в описательно-мотивировочной части постановления начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия ГМУ ФССП России Тимофеева М.Д. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия дату совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья                                     И.С. Сучилкина

12-39/2024 (12-854/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Карелия (Минздрав Карелии)
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
12.12.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Истребованы материалы
15.12.2023Поступили истребованные материалы
12.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.02.2024Вступило в законную силу
19.02.2024Дело оформлено
19.02.2024Дело передано в архив
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее