Решение по делу № 5-103/2020 от 01.09.2020

№ 5-103/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Вуктыл 29 сентября 2020 года

Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Колесников Е.В.,

при секретаре судебного заседания Учайкиной Ж.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» (далее - Общество), расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований закона в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а именно ДД.ММ.ГГГГ направило в Управление по вопросам миграции МВД по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Украины М.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по форме, не соответствующей приложению приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (уведомление направлено по форме, утвержденной приказом от 28.06.2010 № 147, утратившим силу с 19.04.2018).

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также должностное лицо административного органа, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит вину Общества в совершении указанного административного правонарушения установленной и доказанной.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влекущее наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из материалов дела следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином Украины М.Г. направлено в соответствующий государственный орган по форме, утвержденной вышеуказанным приказом от 28.06.2010 № 147, утратившим силу с 19.04.2018, то есть не соответствующей приложению № 13 приказа МВД России от 04.06.2019 № 363.

Таким образом, деяние Общества, не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт направления Обществом не соответствующего установленной форме уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении, рапортом начальника отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ, копией уведомления в отношении гражданина Украины М.Г. копией трудового договора, почтового уведомления, копией реестра и фактически не оспаривается директором Общества, указавшим в письменном объяснении о том, что не знал об изменении формы уведомления.

Оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам никаких не имеется.

Нарушений требований закона при производстве по делу не выявлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе время, место и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.

При имеющихся доказательствах, суд квалифицирует действия виновного по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, особую значимость охраняемых отношений в области миграции, оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не находит.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истёк.

При назначении административного наказания, в соответствии с положениями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает – полное признание вины.

Предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ отягчающих наказание обстоятельств, не установлено.

С учётом изложенного, суд считает необходимым назначить Обществу наказание в виде административного штрафа, так как именно данный вид наказания соразмерен содеянному, соответствует принципу справедливости и будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

При этом, оценивая установленные по делу обстоятельства, в том числе наличие смягчающего наказание обстоятельства, характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение Общества, суд находит указанные обстоятельства исключительными и позволяющими, в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, учитывая при этом положения ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, а согласно ч.2 этой же статьи КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что Общество включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекается к административной ответственности впервые, правонарушение по настоящему делу выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников, а в результате совершенного Обществом правонарушения, указанные в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ последствия не наступили.

При таких обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также данные о том, что в результате совершенного Обществом правонарушения указанные в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ последствия не наступили, суд полагает возможным заменить Обществу наказание в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственность «Вуктылжилинвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Вуктыльский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Колесников

5-103/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Вуктылжилинвест"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сергеева Евгения Евгеньевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
01.09.2020Передача дела судье
03.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
01.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее