Дело № 2а-35/2021 (2а-741/2020)
43RS0011-01-2020-001128-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кирс 23 декабря 2020 г.
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Ворончихиной О.В., при секретаре судебного заседания Веретянниковой С.И., с участием помощника прокурора Верхнекамского района Кировской области Жуковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК№ УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора Курочкину В. А.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК№ УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с иском об установлении административного надзора Курочкину В.А., указав в обоснование, что Курочкин В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Уржумским районным судом Кировской области по п. «<данные изъяты>» ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты>, п. «<данные изъяты>» ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты>, ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы. Освобождается из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Кировской области и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Просят суд установить в отношении Курочкина В.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости: до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель ФКУ ИК№ УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Курочкин В.А. в судебном заседании указал на согласие с требованиями административного искового заявления об установлении административного надзора.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Верхнекамского района Кировской области Жуковой А.А., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Часть 2 ст.4 Закона определяет, что установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 (в том числе при опасном рецидиве) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно приговору Уржумского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Курочкин В.А. осужден по п. «<данные изъяты>» ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты>, ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ к 2 годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Суд признал обстоятельством, отягчающим наказание Курочкину В.А., рецидив преступлений, указав, что он является опасным (л.д.9-13).
Согласно представленной характеристике исправительного учреждения, Курочкин В.А. в ИК-№ УФСИН России по Кировской области прибыл ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-№ <адрес>, где характеризовался отрицательно. По прибытии в ИК-№ на основном производстве трудоустроен в должности <данные изъяты>. Привлекается к работам по благоустройству территории ИУ согласно ст.106 УИК РФ. К труду относится удовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя соответствующие выводы. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. В ИК-№ имеет <данные изъяты> поощрения и <данные изъяты> взысканий (л.д.5).
Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что Курочкин В.А. за весь период отбывания наказания имеет <данные изъяты> поощрения за добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях и хорошее поведение, <данные изъяты> взысканий, два из которых сняты (л.д. 6).
Преступление, предусмотренное п. «<данные изъяты>» ч<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из справки ФКУ ИК-№ УФСИН России по Кировской области следует, что Курочкин В.А. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
Поскольку Курочкин В.А. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, поэтому у суда есть все основания для установления административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, поэтому суд считает обоснованным требование заявления в части указанного ограничения.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Кировской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора Курочкину В. А. удовлетворить.
Установить административный надзор Курочкину В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, на срок восемь лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить Курочкину В. А. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение десяти дней с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.
Судья О.В. Ворончихина
Мотивированное решение изготовлено 23.12.2020.
Судья О.В. Ворончихина