Решение по делу № 33-3987/2019 от 21.10.2019

    Дело в 1-й инст.№2-1988/2019                        Судья суда 1 инстанции Котешко Л.Л.

        Дело апел. инст. №33-3987/2019                                  Судья-докладчик в суде апелляционной

                                                        инстанции Анашкина И.А.

категория 2.065

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи    Устинова О.И.,

судей                    Сулеймановой А.С., Анашкиной И.А.,

при секретаре                Снимщиковой А.Р.,

с участием истца                 Букреева С.А.,

представителя истца             Ягупова С.А.,

представителя ответчика         Дусалиева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Букреева С. А. к УМВД России по г. Севастополю о признании незаконным бездействия, понуждении совершить определенные действия,

с апелляционной жалобой ответчика УМВД России по г. Севастополю на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 10 сентября 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

Букреев С.А. обратился в суд с иском к УМВД России по г. Севастополю, в котором просил признать незаконным бездействие ответчика в части включения в стаж службы в органах внутренних дел Российской Федерации периодов с 08 сентября 2004 года по 26 мая 2006 года, с 26 мая 2006 года по 30 марта 2007 года в календарном порядке без применения льготного исчисления из расчета один месяц службы за полтора месяца, обязать ответчика зачесть в выслугу лет истца указанные периоды службы в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

В обоснование исковых требований указал, что 30 марта 2018 года уволен из органов внутренних дел на основании п. 4 части 2 ст. 82 Федерального Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). При увольнении стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел согласно приказу составил 24 года 06 месяцев 27 дней в календарном исчислении и 27 лет 00 месяцев 19 дней в льготном исчислении. Однако, как полагает истец, в стаж службы в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца должна быть включена служба с 08 сентября 2004 года по 26 мая 2006 года в должности старшего инспектора по особым поручениям отделения участковых инспекторов милиции отдела административной службы милиции УМВД Украины в г. Севастополе, с 26 мая 2006 года по 30 марта 2007 года в должности старшего инспектора по особым поручениям отделения участковых инспекторов милиции отдела общественной безопасности УМВД Украины в г. Севастополе, поскольку в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 28.08.2001 № 018 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МВД Украины от 28.05.2004 № 593 ДСП и от 30.05.2015 № 170 ДСП) служба в вышеуказанных подразделениях имеет льготный характер. По причине включения спорных периодов в выслугу лет в календарном исчислении, по мнению истца, в общую выслугу необоснованно не включен 1 год 3 месяца и 11 дней службы, что повлияло на размер назначенной пенсии.

26 марта 2019 года истец обратился к ответчику с просьбой устранить нарушения законодательства при определении выслуги лет и пересчитать размер пенсии. 25 апреля 2019 года им получен ответ, в котором ответчик указал, что Управление МВД России по г. Севастополю не является правопреемником УМВД Украины в г. Севастополе и не правомочно вносить изменения в приказ Ликвидационной комиссии УМВД Украины в г. Севастополе и пересчитывать выслугу.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 10 сентября 2019 года исковые требования Букреева С.А. удовлетворены.

Признано незаконным бездействие УМВД России по г. Севастополю в части не зачисления в стаж службы в органах внутренних дел РФ периодов службы Букреева С.А. с 08 сентября 2004 года по 26 мая 2006 года, с 26 мая 2006 года по 30 марта 2007 года в льготном исчислении.

На УМВД России по г. Севастополю возложена обязанность зачесть в выслугу лет истца периоды службы с 08 сентября 2004 года по 26 мая 2006 года, с 26 мая 2006 года по 30 марта 2007 года в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Не согласившись с решением суда, ответчик УМВД России по г.Севастополю подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права. Обязав ответчика зачесть в выслугу лет истца спорные периоды, ранее учтенные органами государственной власти Украины в его выслуге лет в календарном исчислении, на льготных условиях, суд первой инстанции фактически ввел новое нормативно-правовое регулирование, поскольку возможности сохранения указанным сотрудникам не учтенных в установленном порядке на льготных условиях периодов службы и иной деятельности в выслуге лет для назначения пенсии органами государственной власти Украины на день поступления на службу в федеральный государственный орган Российской Федерации, не предусмотрено. Кроме того, УМВД России по г. Севастополю не является правоприемником ликвидированного УМВД Украины в г. Севастополе, а потому не является надлежащим ответчиком по делу и то обстоятельство, что с завершением процедуры увольнения сотрудников ликвидированного подразделения и передачи его имущества в городское ведение не может повлечь замену ответчика. Также Букреев С.А. мог обратиться с заявлением о перерасчете выслуги лет в период деятельности ликвидационной комиссии, однако этого не сделал.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика УМВД России по городу Севастополю апелляционную жалобу поддержал, просил суд отменить решение суда и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Истец Букреев С.А. и его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить без изменения решение суда первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия, выслушав стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, пришла к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Букреев С.А. с 1999 года проходил службу в органах Министерства внутренних дел Украины, а после вхождения города Севастополя в состав РФ в 2014 году продолжил службу в должности заместителя начальника ОМВД России по Нахимовскому району г. Севастополя.

Приказом УМВД России по г. Севастополю от 30 марта 2018 года № 21 л/с Букреев С.А. уволен со службы в органах внутренних дел. Выслуга лет на 30 марта 2018 года в календарном исчислении определена 24 года 06 месяцев 27 дней, в льготном исчислении - 27 лет 00 месяцев 19 дней.

Судом установлено, что в период с 08 сентября 2004 года по 26 мая 2006 года истец проходил службу в должности старшего инспектора по особым поручениям отделения участковых инспекторов милиции отдела административной службы милиции УМВД Украины в г. Севастополе на основании приказа УМВД Украины в г. Севастополе от 08 сентября 2004 года № 121 л/с.

В период с 26 мая 2006 года по 30 марта 2007 года истец проходил службу в должности старшего инспектора по особым поручениям отделения участковых инспекторов милиции отдела общественной безопасности УМВД Украины в г. Севастополе на основании приказа УМВД Украины в г. Севастополе от 17 июля 2006 № 134 л/с.

Приказом Ликвидационной комиссии УМВД Украины в г. Севастополе от 17 декабря 2014 года № 26 выслуга лет истца на момент увольнения 19.05.2014 определена в календарном исчислении 20 лет 08 месяцев 16 дней, в льготном исчислении - 23 года 02 месяца 08 дней.

Ответчиком для назначения пенсии спорные периоды службы истца с 08 сентября 2004 года по 26 мая 2006 года и с 26 мая 2006 года по 30 марта 2007 года исчислены календарно.

УМВД России по г. Севастополе отказало Букрееву С.А. в определении выслуги лет в льготном исчислении, поскольку УМВД России по г. Севастополю не правомочно внести изменения в приказ Ликвидационной комиссии УМВД Украины в г. Севастополе и засчитать льготную выслугу лет.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что периоды службы истца в должностях старшего инспектора по особым поручениям отделения участковых инспекторов милиции отдела общественной безопасности УМВД Украины в г. Севастополе подлежат зачету в выслугу лет из расчета один месяц службы за полтора месяца, поскольку стаж службы в органах внутренних дел, в том числе на льготных условиях, определяется при увольнении со службы, при этом служба истца в спорные периоды в названных должностях в соответствии с нормами законодательства, действующего в период прохождения службы, подлежала зачету в выслугу в льготном исчислении.

С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Согласно Указу Президента РФ от 31 марта 2014 года № 194 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящим службу на территориях РК и г. Севастополя» военнослужащим и сотрудникам, в том числе сотрудникам ОВД, сохраняется выслуга лет (стаж службы), исчисленная (исчисленный) в установленном порядке на день поступления на службу в соответствующий федеральный орган, в том числе и на льготных условиях.

Статьей 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионною обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», установлено, что право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие по состоянию на 18 март 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:

1) являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;

2) проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанные законоположения в полном объеме распространяют свое действие на истца, поскольку по состоянию на 18.03.2014 проходил службу на территории г. Севастополя.

Пенсионное обеспечение в органах внутренних дел Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших в военную службу, службу в ОВД государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Статьей 4 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионною обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлены особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в целях пенсионного обеспечения учитываются периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, которые подлежали бы учету при назначении пенсий в связи с прохождением гражданами военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года.

В соответствии с Порядком исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и воинской службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семей, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 № 393, в выслугу лет для назначения пенсии лицам засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца время прохождения службы лицами начальствующего состава органов внутренних дел на должностях участковых, старших участковых инспекторов милиции и работников подразделений из руководства участковыми инспекторами милиции (кроме центрального аппарата МВД).

Перечнем должностей участковых, старших участковых инспекторов милиции и работников подразделений из руководства участковыми инспекторами милиции (кроме центрального аппарата МВД), время прохождения службы на которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях один месяц за полтора месяца, утвержденным приказом МВД Украины № 250 от 29.05.2008, предусмотрена должность старшего инспектора по особым поручениям, которую занимал истец в спорные периоды службы.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» установлен единый порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел.

Приказом МВД РФ от 27 мая 2005 года № 418 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел, в соответствии с которой, документы для назначения пенсии уволенным с военной службы военнослужащим оформляются кадровым подразделением по последнему месту военной службы.

В соответствии с пунктом 8 Инструкции кадровым подразделением по последнему месту военной службы военнослужащего, сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы, уточняются и подтверждаются периоды военной службы, подлежащие зачету на льготных условиях, после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись.

Из положений названных правовых норм следует, что выслуга лет сотрудникам органов внутренних дел определяется при его увольнении со службы.

Судом установлено, что Приказом УМВД России по г. Севастополю от 30 марта 2018 года № 21 л/с Букреев С.А. уволен со службы органов внутренних дел. Выслуга лет на 30 марта 2018 года в календарном исчислении определена 24 года 06 месяцев 27 дней, в льготном исчислении 27 лет 00 месяцев 19 дней. При этом служба с 8 сентября 2004 года по 26 мая 2006 года в должности старшего инспектора по особым поручениям отделения участковых инспекторов милиции отдела административной службы милиции УМВД Украины в г. Севастополе, с 26 мая 2006 года по 30 марта 2007 года в должности старшего инспектора по особым поручениям отделения участковых инспекторов милиции отдела общественной безопасности УМВД Украины в г. Севастополе засчитана в выслугу лет календарно, что нарушает права истца.

Как верно отмечено судом первой инстанции, вхождение г. Севастополя в состав Российской Федерации, а также то, что ответчик не является правопреемником УМВД Украины в г. Севастополе, Ликвидационной комиссии УМВД Украины в г. Севастополе, не может нарушать право истца на назначение пенсии по выслуге лет с учетом льготного исчисления спорного периода его службы в МВД Украины. В настоящее время пенсионное обеспечение истца осуществляет ответчик. Ликвидационная комиссия УМВД Украины по г. Севастополю прекратила свою деятельность на момент увольнения истца со службы и назначения ему пенсии.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, выражают несогласие с оценкой исследованных судом доказательств, которым дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 10 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика УМВД России по городу Севастополю - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий:                                                       О.И. Устинов

Судьи:                                                                                      А.С. Сулейманова

        И.А. Анашкина

33-3987/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Букреев Сергей Анатольевич
Ответчики
Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Управления Министерства внутренних дел по город Севастополю
Другие
Ягупов Сергей Александрович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Анашкина Ирина Александровна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
21.10.2019Передача дела судье
11.11.2019Судебное заседание
21.10.2019[Гр.] Передача дела судье
11.11.2019[Гр.] Судебное заседание
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2019Передано в экспедицию
11.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее