Решение по делу № 2а-633/2019 от 28.02.2019

Дело <номер изъят>а-633/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дербент                                                                                 15 апреля 2019 года                                                         

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Гаджимурадова Н.М., при секретаре судебного заседания Абдулмаликове Р.Д., с участием представителя административного истца - главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Дербенте Гаджиевой З.М., представителя административного ответчика - администрации городского округа «город Дербент» Расуловой М.Х., представителя административного ответчика - заведующей МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят>» ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> в <адрес изъят> к МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят>», Администрации ГО «<адрес изъят>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> в <адрес изъят> обратился в суд с административным исковым заявлением к МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят>», Администрации ГО «<адрес изъят>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

В судебном заседании представитель административного истца - главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> в <адрес изъят> ФИО5 исковые требования поддержала и пояснила, что ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> в <адрес изъят> является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.Согласно нормам ст.28 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовой формы должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В апреле 2018г. в соответствии с Распоряжением заместителя Управления Роспотребнадзора по РД ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят>».

В ходе проведения плановой проверки в период с 05-04.2018г - 11.04.2018гбыли выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства, что подтверждается Актом проверки <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, с которым законный представитель МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят> ознакомлен.

Детский сад размещен на обособленном земельном участке, территория по периметру ограждена каменным забором и полосой зеленых насаждений. Выделена игровая и хозяйственные зоны. В игровой зоне не установлены теневые навесы по количеству групп, всего на территории один теневой навес на 5 групп.п 3.10. Не выделена физкультурная зона, п 3.10. не благоустроена п 3.8., подъездные пути асфальтированы. Дет. сад размещен в не типовом одноэтажном каменном здании 1917г.постройки. Расчитан на 5 групп. На момент проверки в группах находилось- 120чел. Нарушен принцип, групповой изоляции детей, в детском саду отмечена переуплотнённость. Групповые ячейки не имеют необходимого набора помещений. В двух группах 1-я младшая-1 и 1-я мл.-2 общая спальня, в группах отсутствуют буфетные, буфетная имеется только в одной группе, где установлена одна моечная ванна п.4.33. Оборудовано моечное отделение с установленной 3-х гнездной моечной ванной и с подводкой горячей, холодной воды. Раздевальные устроены в общем коридоре, где установлены индивидуальные шкафчики, а туалетных помещений два: одно для мальчиков и одно для девочек, в сан. узле для девочек установлено 3 унитаза и 3 раковины, в сан. узле для мальчиков установлен 1 унитаз и один писсуар и одна раковина для мытья рук. В сан. узле не установлены умывальные раковины из расчета одна раковина на 5 детей. Не установлены детские унитазы из расчета 1унитаз на 5 детей, п. 6.16.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Оборудование основных помещений не соответствует гигиеническим требованиям, мебель детская дошкольная не имеет маркировки, подбор мебели произведен без учета ростовых показателей детей.п.6.6. Отсутствует бактерицидная лампа. Во всех группах отсутствуют сушилки для столовой посуды, что является нарушением п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13. В детском, саду не оборудована прачечная.Пищеблок - без необходимого набора технологического оборудования -эл. сковорода, эл. мясорубка, картофелечистка, овощерезка и т.д. отсутствуют, что является нарушением п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13. п 6.20 Мед. обслуживание по договору с ГБУ РД «Дербентская ЦГБ».. Медицинский блок представлен медицинским кабинетом. В медицинском кабинете не выделено помещение под туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов и процедурный кабинет п. 4.22. В медицинском кабинете отсутствует система горячего водоснабжения, не установлен рукомойник с локтевой приводом, отсутствуют дозаторы с растворами антисептиков. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам помещений медицинского назначения. Гл.1_СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.3. 2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» гл. 3, п. 3.2., МУ 3.3. 1891-04 «Организация работы прививочного кабинета детской поликлиники, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад» п. 6.4.1., п. 6.5., ФЗ РФ №52 от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 24.СанПиН 2.4.1 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п. 4.20., ФЗ РФ №52 от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 24.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, юридические лица, должностные лица, предприниматели, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц, должностных лиц, предпринимателей, граждан строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят> при осуществлении воспитательной, образовательной деятельности.

Согласно п.2. ч.1. ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

За выявленные в ходе проведения плановой проверки нарушения в отношении МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят> « были возбуждены дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых на МБДОУ городского округа « <адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят> как юридическое лицо вынесено 1 постановление и 6 Постановлений на работников дошкольного учреждения на сумму 22500 рублей.

С учетом изложенного, просит суд административное исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> в <адрес изъят> удовлетворить. Признать действия (бездействия) МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» ««Детский сад <номер изъят> Администрации ГО «<адрес изъят>» в части нарушения СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» противоправными.

В целях приведения дошкольного образовательного учреждения в соответствие с требованиями санитарных правил и норм, недопущения нарушения требований законодательства и связанных с ним рисков возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний обязать Администрацию ГО «<адрес изъят>» изыскать финансовые средства на выполнение мероприятий, требующих вложение финансовых затрат, в течение 11-ти месяцев со дня вступления Решения суда в законную силу осуществить:

  1. Произвести ремонт в складском помещении для хранения овощей, установить вытяжную вентиляцию.
  2. Произвести текущий ремонт в групповых 5 групп.
  3. Построить мед. кабинет. Оснащение и отделку мед. кабинета привести в соответствие санитарным правилам.
  4. Приобрестипосудомоечную машину
  5. Впищеблок приобрести недостающее оборудование, цельнометаллические столы.
  6. На пищеблоке установить котломойку, дополнительно моечные ванны.
  7. Игровые площадки, теневые навесы оборудовать в соответствии с числом групп.
  8. Провести капитальный ремонт в прачечной, приобрести стиральную машину.

Законному представителю юридического лица МБДОУ городского округа «<адрес изъят>»» Детский сад <номер изъят>» по мере поступления финансовых средств:

  1. Произвести ремонт в складском помещении для хранения овощей, установить вытяжную вентиляцию.
    1. Произвести текущий ремонт в групповых 5 групп.

3. Ходатайствовать о строительстве мед. кабинета. Мед. кабинет привести в соответствие санитарным правилам.

  1. Приобрести посудомоечную машину.
    1. В пищеблок приобрести недостающее оборудование, цельнометаллические столы.
      1. На пищеблоке установить котломойку, дополнительно моечные ванны.
      2. Игровые площадки, теневые навесы оборудовать в соответствии с числом групп.
      3. Провести капитальный ремонт в прачечной, приобрести стиральную машину.

Представитель административного ответчика - администрации городского округа «<адрес изъят>» по доверенности ФИО7 пояснила, что выявленные нарушения санитарного законодательства в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад <номер изъят>»связаны с тем, что из-за дефицита бюджета администрация городского округа «<адрес изъят>» и МКУ «Дербентское городское управление образования» не смогли выделить из бюджета на эти цели необходимые денежные средства. Вместе с тем, они намерены в дальнейшем принять все предусмотренные законом меры и по возможности выделить из бюджета денежные средства на расходы, связанные с санитарно-эпидемиологическим благополучием школьников образовательного учреждения.

Представитель административного ответчика - заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят>» ФИО8 пояснила, что руководством образовательного учреждения принимаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детей. Однако, в полном объеме обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства они не могут ввиду отсутствия соответствующего финансирования. Вместе с тем, они обязуются в дальнейшем принять все необходимые меры к устранению выявленных нарушений и по мере поступления денежных средств, предусмотренных на эти цели, осуществить все мероприятия, связанные с санитарно-эпидемиологическим благополучием детей дошкольного образовательного учреждения.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы представителей сторон, суд считает административное исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> в <адрес изъят> подлежащим удовлетворению.

Так, в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно требований ст. 11 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки, проведенной в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждениигородского округа «<адрес изъят>»«Детский сад <номер изъят>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., выявлены нарушения требований санитарного законодательства, которые подтверждаются актом проверки <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждениигородского округа «<адрес изъят>»«Детский сад <номер изъят>», выявлены следующие нарушения:

В игровой зоне не установлены теневые навесы по количеству групп, всего на территории один теневой навес на 5 групп.п 3.10. Не выделена физкультурная зона, п 3.10. не благоустроена п 3.8., подъездные пути асфальтированы. Дет. сад размещен в не типовом одноэтажном каменном здании 1917г.постройки. Расчитан на 5 групп. На момент проверки в группах находилось- 120чел. Нарушен принцип, групповой изоляции детей, в детском саду отмечена переуплотнённость. Групповые ячейки не имеют необходимого набора помещений. В двух группах 1-я младшая-1 и 1-я мл.-2 общая спальня, в группах отсутствуют буфетные, буфетная имеется только в одной группе, где установлена одна моечная ванна п.4.33. Оборудовано моечное отделение с установленной 3-х гнездной моечной ванной и с подводкой горячей, холодной воды. Раздевальные устроены в общем коридоре, где установлены индивидуальные шкафчики, а туалетных помещений два: одно для мальчиков и одно для девочек, в сан. узле для девочек установлено 3 унитаза и 3 раковины, в сан. узле для мальчиков установлен 1 унитаз и один писсуар и одна раковина для мытья рук. В сан. узле не установлены умывальные раковины из расчета одна раковина на 5 детей. Не установлены детские унитазы из расчета 1унитаз на 5 детей, п. 6.16.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Оборудование основных помещений не соответствует гигиеническим требованиям, мебель детская дошкольная не имеет маркировки, подбор мебели произведен без учета ростовых показателей детей.п.6.6. Отсутствует бактерицидная лампа. Во всех группах отсутствуют сушилки для столовой посуды, что является нарушением п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13. В детском, саду не оборудована прачечная.

Пищеблок - без необходимого набора технологического оборудования -эл. сковорода, эл. мясорубка, картофелечистка, овощерезка и т.д. отсутствуют, что является нарушением п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13. п 6.20 Мед. обслуживание по договору с ГБУ РД «Дербентская ЦГБ».. Медицинский блок представлен медицинским кабинетом. В медицинском кабинете не выделено помещение под туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов и процедурный кабинет п. 4.22. В медицинском кабинете отсутствует система горячего водоснабжения, не установлен рукомойник с локтевой приводом, отсутствуют дозаторы с растворами антисептиков. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам помещений медицинского назначения. Гл.1_СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.3. 2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» гл. 3, п. 3.2., МУ 3.3. 1891-04 «Организация работы прививочного кабинета детской поликлиники, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад» п. 6.4.1., п. 6.5., ФЗ РФ №52 от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 24.СанПиН 2.4.1 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п. 4.20., ФЗ РФ №52 от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 24.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, чтоадминистрацией городского округа «<адрес изъят>» и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждениемгородского округа «<адрес изъят>»«Детский сад <номер изъят>», не принимаются достаточные меры для соблюдения требований санитарного законодательства.

Учредителем, осуществляющим финансированиеобразовательной организации, является администрация городского округа «<адрес изъят>».

Согласно п. 11 ст. 15 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированиюмуниципальныхучреждений.

Однако, как указано и выше, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад <номер изъят>» ГО «<адрес изъят>» и администрация городского округа «<адрес изъят>» изложенные требования закона в полном объеме не соблюдали.

Между тем, нарушение указанных требований нормативных актов свидетельствует о недостаточно эффективной работе, направленной на предупреждение и профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, на выполнение иных требований санитарного законодательства, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение года, сотрудников и иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> в <адрес изъят> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят> в <адрес изъят> - удовлетворить.

Признать действия (бездействия) МБДОУ городского округа «<адрес изъят>» ««Детский сад <номер изъят> Администрации ГО «<адрес изъят>» в части нарушения СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» противоправными.

В целях приведения дошкольного образовательного учреждения в соответствие с требованиями санитарных правил и норм, недопущения нарушения требований законодательства и связанных с ним рисков возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний обязать Администрацию ГО «<адрес изъят>» изыскать финансовые средства на выполнение мероприятий, требующих вложение финансовых затрат, в течение 11-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить:

- Произвести ремонт в складском помещении для хранения овощей, установить вытяжную вентиляцию;

- Произвести текущий ремонт в групповых 5 групп;

- Построить мед. кабинет. Оснащение и отделку мед. кабинета привести в соответствие санитарным правилам;

- Приобрестипосудомоечную машину;

- Впищеблок приобрести недостающее оборудование, цельнометаллические столы;

- На пищеблоке установить котломойку, дополнительно моечные ванны;

- Игровые площадки, теневые навесы оборудовать в соответствии с числом групп;

- Провести капитальный ремонт в прачечной, приобрести стиральную машину.

ОбязатьМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «<адрес изъят>» «Детский сад <номер изъят>» по мере поступления финансовых средств:

- Произвести ремонт в складском помещении для хранения овощей, установить вытяжную вентиляцию;

- Произвести текущий ремонт в групповых 5 групп;

- Ходатайствовать о строительстве мед. кабинета. Мед. кабинет привести в соответствие санитарным правилам;

- Приобрести посудомоечную машину;

- Впищеблок приобрести недостающее оборудование, цельнометаллические столы;

- На пищеблоке установить котломойку, дополнительно моечные ванны;

- Игровые площадки, теневые навесы оборудовать в соответствии с числом групп;

- Провести капитальный ремонт в прачечной, приобрести стиральную машину.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан через Дербентский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ:                                                        Н.М. ГАДЖИМУРАДОВА

2а-633/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Роспотребнадзор по Республике Дагестан в г. Дербенте
Ответчики
администрация ГО "город Дербент"
МБДОУ ГО "город Дербент" "Детский сад № 1"
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее