дело № 2а-687/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2019 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан к региональной общественной организации «Федерация волейбола Республики Башкортостан» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
Административный истец просит суд признать региональную общественную организацию «Федерация волейбола Республики Башкортостан» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На судебное заседание участники судебного разбирательства не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению (часть 4 статьи 263 КАС РФ).
Суд, изучив и оценив представленные материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что «Федерация волейбола Республики Башкортостан» зарегистрирована Управлением МЮ РФ по Республике Башкортостан 03.08.2001 года и внесена в ЕГР юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ от 12.10.2018), юридический адрес: 450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>.
Конституции Российской Федерации гарантирует, что каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется (статья 30, часть 1).
Право на объединение и свобода деятельности общественных объединений относятся к правам коллективным. Государство во исполнение положений статей 18, 71 (пункты "в", "о") и 76 Конституции Российской Федерации обязано определить в федеральном законе правовое положение общественных объединений, в том числе установить условия их признания в качестве юридических лиц, порядок их учреждения, государственной регистрации и прекращения деятельности, содержание правоспособности, исходя из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации возможные ограничения, затрагивающие названные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.
Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том что в силу части первой статьи 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.
Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов, как в судебном, так и во внесудебном порядке, и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.
Согласно части 5 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи. То есть неисполнение обязанности информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2