Дело (УИД) 87RS0006-01-2020-000776-95
Производство № 5-168/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2020 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Куликова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Провидения (ул. Набережная Дежнева, д.49) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Калянтонау Семена Александровича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ не привлекавшегося, исследовав протокол об административном правонарушении и письменные материалы дела,
установил:
Калянтонау не выполнил установленные правила поведения в условиях введенного режима повышенной готовности на территории Чукотского автономного округа и данный случай не предусмотрен ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
17.11.2020 в 11 час. 00 мин. Калянтонау в период режима повышенной готовности введенной на территории Чукотского автономного округа, в медицинской организации – помещении фельдшерско-акушерского пункта с. Энмелен филиала Провиденская районная больница ГБУЗ «Чукотская окружная больница», расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, Провиденский район, с. Энмелен, ул. Центральная, д.28, находился без средства индивидуальной защиты (лицевой маски, респиратора и иного средства защиты органов дыхания) в нарушение Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 № 100-рг «О введении режима повышенной готовности», п.8 ч.1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. ПГ № 98 от 09.10.2020), пп. «а» ч.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», то есть нарушил Правила поведения в условиях введенного режима повышенной готовности на территории Чукотского автономного округа, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Калянтонау в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении, адресованному Провиденскому районному суду, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении него без его участия, с нарушением согласен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство о своем участии в судебном заявлении не заявлял.
Исследовав протокол об административном правонарушении, письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее ФЗ № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила от 02.04.2020 № 417).
Согласно пп. «а» п.3 Правил от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 ФЗ № 68-ФЗ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 ФЗ N 68-ФЗ).
Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 № 100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» введен режим повышенной готовности в пределах границ территории Чукотского автономного округа.
Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 (ред. от 09.10.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Постановление от 17.04.2020 № 38) на всей территории Чукотского автономного округа до 01.12.2020 включительно установлены соответствующие меры, обязательные для исполнения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ № 68-ФЗ).
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил от 02.04.2020 № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в данном случае Постановления от 17.04.2020 № 38.
Согласно п.8 Постановления от 17.04.2020 № 38 на граждан возложена обязанность носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении, в том числе, медицинских организаций.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Калянтонау 17.11.2020 в 11 час. 00 мин. находился в помещении фельдшерско-акушерского пункта с. Энмелен без средств индивидуальной защиты (маски).
Приведенные обстоятельства подтверждаются также следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №33119768 от 18.11.2020 в отношении Калянтонау, который составлен правильно, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП;
- объяснением Калянтонау, имеющимся в протоколе об административном правонарушении, их которого следует, что с протоколом он согласен;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МОтд МВД России «Провиденское» СКИ от 18.11.2020, согласно которому 17.11.2020 в 11 час. 00 мин. Калянтонау, находясь в помещении фельдшерско-акушерского пункта с. Энмелен, не носил средства индивидуальной защиты (маску) в нарушение Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 № 100-рг, п.8 ч.1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 №38, п. «а» ч.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, то есть не выполнил установленные правила поведения в условия введенного режима повышенной готовности на территории Чукотского автономного округа.
В материалах дела содержатся объяснения сотрудников фельдшерско-акушерского пункта с. Энмелен медсестры КАН и фельдшера ЭРВ. от 18.11.2020, при этом в объяснениях их процессуальное положение не определено, положения ст. 26.5 КоАП РФ им не разъяснялись, данные свидетели не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП РФ, в связи с чем суд не признает объяснения указанных лиц в качестве доказательств по делу.
Таким образом, оценивая установленные обстоятельства дела, имеющиеся доказательства и приведенные нормы права, прихожу к выводу, о наличии в действиях Калянтонау события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Калянтонау, не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить Калянтонау административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Калянтонау Семена Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Куликова