Решение по делу № 2-4254/2018 от 04.09.2018

Дело *

*

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года                                                                          г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Золототрубовой М.В.,

при секретаре О.

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жумабаева А.-Б.М. к администрации Ленинского района г.Красноярска, администрации г.Красноярска о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Жумабаев А.-Б.М. обратился в суд с иском к администрации Ленинского района г.Красноярска, администрации г.Красноярска о предоставлении жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что истец является лицом из числа детей-сирот, и детей оставшихся без родительского попечения. В связи с тем, что какого-либо жилого помещения ни в собственности, ни по договору социального найма не имеет, Министерством образования и науки истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, номер его очереди 5703. До настоящего времени истец жильем не обеспечен, вынужден арендовать жилое помещение в г. Красноярске.

На основании изложенного, истец просит обязать администрацию Ленинского района г. Красноярска, администрацию г. Красноярска предоставить ему жилое помещение, соответствующее степени благоустройства отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью исходя из 33 кв.м., с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 «О защите прав ребенка».

В судебное заседание истец Жумабаев А.-Б.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в зал суда не явился, о причинах неявки суд не уведомил. В предыдущем судебном заседании Жумабаев А.-Б.М. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные содержанию искового заявления, просил их удовлетворить. Пояснил, что после окончания образовательного учреждения, он жилым помещением не обеспечен, вынужден арендовать жилье.

Представитель администрации Ленинского района г. Красноярска - Т.Г.К. (доверенность от *) в судебном заседании исковые требования, заявленные к администрации Ленинского района г. Красноярска не признала, пояснила, что администрация Ленинского района г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу, надлежащим ответчиком по делу является администрация г.Красноярска.

Представитель ответчика – администрации г. Красноярска – Ш.Т.В. (доверенность от *), в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является действительно администрация г. Красноярска, которая находится в Центральном районе г. Красноярска, в связи с чем, иск подан с нарушением правил подсудности. Кроме того указала, что предоставление жилых помещений осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списками, в связи с чем, удовлетворение заявленных истцом требований поставит истца в неравное положение с другими лицами аналогичной категории граждан, состоящих на учете с целью получения жилья и ожидающих предоставление жилого помещения, поскольку фактически создаст преимущество истца перед другими лицами. Кроме того указала, что между Министерством образования и науки Красноярского края и администрацией г. Красноярска ежегодно заключается Соглашение, согласно которому Министерство обязуется предоставить администрации города субвенцию на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 года №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения». Согласно данному соглашению субвенция предоставляется на приобретение жилых помещений для конкретных граждан, которые перечислены в приложении. Указанный порядок является для администрации г.Красноярска обязательным. В связи с чем, на администрацию г. Красноярска не может быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения по договору специализированного найма.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, КГКУ «Емельяновский детский дом» - О.Н.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась своевременно, надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, полагала возможным заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не поступало.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав мнения участников процесса, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены пунктами «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 1. предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем на основании Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ»О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 05.07.2018) «О защите прав ребенка», жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

Как следует из материалов дела и установлено судом истец Жумабаев А.-Б.М., * года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать * умерла *, сведения об отце ребенка внесены в свидетельство о рождении со слов матери, что подтверждается свидетельством о рождении серии * от *, справкой о рождении истца * от *, свидетельством о смерти серии * от *.

Распоряжением администрации Ленинского района г. Красноярска * от * Жумабаев А.-Б.М. в связи с окончанием КГБПОУ «*» снят с полного государственного обеспечения в указанном образовательном учреждении, и устроен под надзор в КГКУ «Емельяновский детский дом» на полное государственное обеспечение на период летних каникул.

Распоряжением администрации Ленинского района г. Красноярска * от * внесены изменения в Распоряжение администрации Ленинского района г. Красноярска * от *, из него исключена формулировка «на период летних каникул».

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания Жумабаев А.-Б.М. в период с 03.10.2017 года по 30.06.2018 год в период обучения в КГБПОУ «*» имел регистрацию по адресу: *.

Как следует из копии паспорта Жумабаева А.-Б.М. с 28.08.2018 года он зарегистрирован по адресу: *. Как пояснил в предыдущем судебном заседании истец, по месту регистрации он не проживает, зарегистрирован у знакомых, фактически проживает у друга по адресу: *, у которого арендует жилье.

Из сведений, представленных управлением Росреестра по Красноярскому краю, следует, что за Жумабаевым А.-Б.М., * г.р. на праве собственности каких-либо объектов недвижимого имущества не зарегистрировано.

Жумабаев А.-Б.М., на основании ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 05.07.2018) «О защите прав ребенка» включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, его очереди присвоен *, что подтверждается справкой * от 20.08.2018 года.

Согласно сведениям КГКУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Емельяновский детский дом», Жумабаеву А.-.М. на основании ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 «О защите прав ребенка» жилое помещение не предоставлялось.

* истцу исполнилось 18 лет, между тем, до настоящего времени истцу не предоставлено жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.

В указанной связи, учитывая, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение тот факт, что Жумабаев А.-Б.М. имеет право на предоставление жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет заявил о своем намерении получить гарантированную государством меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, жилого помещения, зарегистрированного за ним на праве собственности, либо по договору социального найма Жумабаев А.-Б.М. не имеет, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Жумабаев А.-Б.М. к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения в полном объеме.

При этом суд не принимает во внимание доводы представителя администрации г.Красноярска о том, что настоящее исковое заявление подано истцом с нарушением правил подсудности, поскольку обращаясь в суд с настоящим иском, Жумабаев А.-Б.М. в качестве ответчика указал администрацию Ленинского района г. Красноярска, место нахождения которой относится к юрисдикции Ленинского районного суда г. Красноярска. Тот факт, что надлежащим ответчиком по делу является администрация г. Красноярска, которая в последующем по ходатайству истца привлечена к участию в деле в качестве соответчика, не свидетельствует о том, что данный спор принят судом с нарушением правил подсудности. Учитывая, что изначально исковое заявление принято судом с соблюдением правил подсудности, в соответствии со ст. 33 ГПК РФ данный спор подлежит рассмотрению в Ленинском районном суде г. Красноярска.

Также судом не принимаются во внимание доводы представителя администрации г.Красноярска о том, что удовлетворение заявленных истцом требований поставит истца в неравное положение с другими лицами аналогичной категории граждан, состоящих на учете с целью получения жилья и ожидающих предоставление жилого помещения, поскольку фактически создаст преимущество истца перед другими лицами, по следующим основаниям.

Так, из содержания вышеприведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

При этом ни ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а не с момента обращения (подачи заявления), как ошибочно полагает ответчик.

Иные случаи предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее достижения ими возраста 18 лет могут быть установлены в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном закона. N 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

Предоставление жилого помещения по Списку (в порядке очередности), сформированного ответчиком по дате подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, противоречит федеральному законодательству и снижает уровень правовых гарантий, закрепленных Российской Федерацией.

Доводы администрацию г. Красноярска о том, что на нее не может быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения по договору специализированного найма, поскольку на основании Соглашения, заключенного с Министерством образования и науки Красноярского края, указанное учреждение предоставляет ответчику субвенции на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 года №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» на приобретение жилых помещений для конкретных граждан, которые перечислены в приложении, судом во внимание также не принимаются, поскольку реализация установленного законом права истца на получение жилого помещения не может быть поставлена в зависимость от наличия финансирования на указанные цели и включение лица в перечень лиц для предоставления соответствующей субвенции.

Разрешая требования Жумабаева А.-Б.М. к администрация Ленинского района г.Красноярска, суд не находит оснований к их удовлетворению, поскольку в соответствии с Законом Красноярского края №9-4225 от 24.12.2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, возложены на администрацию г.Красноярска, в связи с чем администрация Ленинского района г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Жумабаева А.-Б.М. к администрации г.Красноярска о предоставлении жилья по категории ребёнок-сирота, удовлетворить.

Обязать администрацию г. Красноярска предоставить Жумабаеву А.-Б.М., * г.р. на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м. с учетом допусков, предусмотренных ч. 14 ст. 17 Закон Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000г. №12-961.

В удовлетворении исковых требований Жумабаева Абу-Бакиржона Музафаровича к администрации Ленинского района г.Красноярска о предоставлении жилья по категории ребёнок-сирота, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий:                                                                   М.В. Золототрубова

2-4254/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Жумабаев Абу-Бакиржон Музафарович
Жумабаев А.М.
Ответчики
Администрация Ленинского района г.Красняорска
Другие
Министерство образования и науки Красняорского края
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
04.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.10.2018Предварительное судебное заседание
15.11.2018Судебное заседание
12.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее