№ 2а-659/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кушнаренково 20 ноября 2017 года
Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Белорусовой Г.С.,
при секретаре Зиганшиной Р.А.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС № по РБ Идиятова А.Н., действующего на основании доверенности от ДАТА,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к А. о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением к А. о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней.
В обоснование заявленных требований указано на то, что А., являющийся владельцем транспортных средств: <данные изъяты> не оплатил недоимку по транспортному налогу за 2013, 2014 годы в размере 6 246 рублей, в связи с чем, ему были начислены пени в размере 160 рублей 14 копеек.
МРИ ФНС № по РБ направила ответчику налоговые уведомления № от ДАТА, № от ДАТА на уплату транспортного налога. Налоговый период, налоговая база, налоговая ставка и расчет налогов содержатся в налоговом уведомлении.
МРИ ФНС № по РБ направила ответчику требования № от ДАТА, № от ДАТА об уплате задолженности по транспортному налогу. Данное требование ответчиком оставлено без исполнения.
На сегодняшний день задолженность составляет 6 406 рублей 14 копеек.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ просит восстановить срок на взыскание недоимки по транспортному налогу, сумму начисленных пеней по транспортному налогу; взыскать с А. недоимку по транспортному налогу в размере 6 246 рублей, сумму начисленных пеней в размере 160 рублей 14 копеек, всего общую сумму задолженности в размере 6 406 рублей 14 копеек.
Представитель административного истца - МРИ ФНС № по РБ Идиятов А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом и не явившегося в судебное заседание.
Заслушав представителя административного истца, изучив и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Аналогичные положения содержатся в п. 2 ст. 286 КАС РФ, согласно которому административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец обратился в суд с иском ДАТА.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от ДАТА исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к А. о взыскании недоимки по налогам возвращено.
Согласно штампу Межрайонной ИФНС № по РБ, копия названного определения была получена административным истцом ДАТА. Поскольку истцом исковое заявление о взыскании налога и пени было подано до истечения шести месяцев со дня получения копии определения о возврате искового заявления, суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд с иском и восстановлении пропущенного срока.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, А., являющийся владельцем транспортных средств: <данные изъяты> не оплатил недоимку по транспортному налогу за 2013, 2014 годы в размере 6 246 рублей, в связи с чем, ему были начислены пени в размере 160 рублей 14 копеек.
А. как налогоплательщик, обязан был уплачивать налоги в установленные законом сроки. А. не уплачен транспортный налог, по состоянию расчетов за ним числится задолженность в размере 6 406 рублей 14 копеек.
Выявив наличие у А. задолженности по уплате транспортного налога, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате данного налога, предоставив срок для добровольного исполнения требования.
Сведений об исполнении ответчиком А. в полном объеме налоговых требований не представлено.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации удовлетворяет требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному налоговой. Размер пеней рассчитан правильно, проверен.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к А. о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ и требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к А. о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней - удовлетворить.
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> срок на взыскание недоимки по транспортному налогу, сумму начисленных пеней по транспортному налогу.
Взыскать с А. недоимку по транспортному налогу в размере 6 246 рублей, сумму начисленных пеней в размере 160 рублей 14 копеек, всего общую сумму задолженности в размере 6 406 рублей 14 копеек.
Взыскать с А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Г.С. Белорусова