Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 января 2018 года по делу №
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Демкиной Ш.Ч., с участием административного истца Копченина В.Ю., от административного ответчика Москвитиной О.С. доверенность от (дата)., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Копченина В. Ю. к Управлению земельно-имущественных отношений Рузского городского округа Московской области, Администрации Рузского городского округа Московской области о признании незаконными заявок на предоставление земельного участка, об обязании согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными заявки граждан от (дата) и от (дата) на предоставление испрашиваемого земельного участка, обязать ответчика согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.
(дата) административный истец подал в Администрацию Рузского городского округа заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Проверив заявление и схему земельного участка на соответствие требованиям земельного кодекса, управление земельно-имущественных отношений опубликовало его инициативу в газете и на сайте ... Письмом от (дата) исх№ Администрация Рузского городского округа отказала истцу в согласовании схемы земельного участка. Причиной отказа указаны заявки от других граждан на предоставление вышеуказанного земельного участка. Связавшись с управлением земельно-имущественных отношений и запросив у них информацию о заявителях на испрашиваемый земельный участок, истцу ответили отказом, сославшись на то, что предоставляют данную информацию только по запросу суда или прокуратуры. Согласно ЗК РФ, если было подано более одной заявки от граждан РФ, то проводится аукцион, где стоимость земельного участка возрастает в десятки раз. Бенефициаром в данной ситуации выступает Администрация Рузского городского округа, то есть прослеживается выгода администрации в том, что граждане РФ лишаются права получить участок по упрощенной схеме согласно пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ. Согласно информации от представителей администрации на испрашиваемый истцом земельный участок были поданы две заявки от (дата) и (дата). Из разговора с представителем администрации выяснилось, что практически все запросы граждан на согласование распоряжения и утверждения схемы земельного участка согласно пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ получают отказ, то есть по сути граждане лишаются права получить землю согласно вышеуказанной норме ЗК РФ. На его вопрос повторяются ли фамилии заявителей, подающих заявки на инициативы других граждан ответ был положительный. На его вопрос приходят ли данные граждане в итоге на аукцион для участия в торгах по земельному участку, ответ был отрицательный. То есть на практике возникает ситуация, когда группа граждан подает заявки, но в аукционе в итоге не участвует, эти действия лишают истца права, как гражданина РФ воспользоваться правом на получение земельного участка по упрощенной схеме согласно ст.39.6 ЗК РФ.
Административный истец в судебном заседании поддержал требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Рузского городского округа Московской области в судебное заседание явился, просил в иске отказать.
Представитель административного ответчика Управление земельно-имущественных отношении Рузского городского округа о слушании дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.39.18 ЗК РФ 1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии со ст.39.11 ЗК РФ 1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
2. Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
По делу установлено, что Копченин В.Ю. обратился в Администрацию Рузского городского округа Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка площадью ... расположенного по адресу (адрес) (для ведения личного подсобного хозяйства), к заявлению были приложены: документ удостоверяющий личность, схема расположения земельного участка, согласие на обработку персональных данных (основание пп. 15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ) и заявление с просьбой утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Администрацией Рузского городского округа МО были получены заключения по оборотоспособности испрашиваемого земельного участка площадью ... расположенного по адресу (адрес) кадастровый квартал №
Администрацией округа была осуществлена публикация в газете ... № от (дата) и на сайте ... о возможности предоставления в аренду земельного участка площадью ....в (адрес) вид разрешенного использования-для ведения ЛПХ, категория земель-земли населенных пунктов.
(дата) в отношении указанного земельного участка от Н.Н., (дата) от И.С. поступили заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды в отношении указанного земельного участка.
(дата) исх.-№ в адрес административного истца Администрацией рузского округа был дан ответ, что в связи с поступлениями заявок от граждан на испрашиваемый земельный участок, земельный участок может быть предоставлен в порядке, предусмотренном ст.39.11 ЗК РФ путем проведения аукциона на право заключения договора аренды.
Постановлением Администрации Рузского городского округа Московской области от (дата). № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу (адрес) площадью ... установлен вид разрешенного использования –для ведения ЛПХ, участок отнесен к категории земель земли населенных пунктов.
Административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеперечисленные нормы права, полагает требования административного истца подлежащими отклонению.
Суд приходит к выводу, что оспариваемое решение административного ответчика принято в соответствии с законом, административный ответчик при его подготовке действовал в пределах, возложенных на него законом полномочий, нарушений действующего земельного законодательства со стороны Администрации Рузского городского округа не установлено. Администрация Рузского городского округа правомерно, учитывая наличие заявок от иных лиц на предварительную заблаговременную публикацию, отказала истцу в предоставлении участка по основаниям ст.39.6 ЗК РФ, указав, что испрашиваемый участок может быть предоставлен в порядке, предусмотренном ст.39.11 ЗК РФ путем проведения аукциона на право заключения договора аренды.
Правовых оснований для признания заявок граждан недействительными суд не усматривает в силу ст.6 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Вместе с тем, в данном случае доказательств наличия совокупности обязательных вышеприведенных условий суду не представлено.
Доказательств, что оспариваемым решением, наличием заявок нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы административного истца, а также созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов суду не представлено и материалы дела не содержат.
С учетом изложенного административный иск подлежит отклонению в полном объеме.
Довод истца о том, что действия группы граждан, подавших заявки лишают права на получение участка в упрощенном порядке, суд отклоняет, поскольку данный довод не опровергает и не устанавливает юридически значимых обстоятельств по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Копченину В. Ю. к Управлению земельно-имущественных отношений Рузского городского округа Московской области, Администрации Рузского городского округа Московской области о признании незаконными заявок на предоставление земельного участка, об обязании согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане–отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 января 2018 года.
Судья Н.Ю.Ануфриева