Решение по делу № 8Г-7310/2024 [88-9475/2024] от 18.03.2024

Т Р Е Т И Й К А С С А Ц И О Н Н Ы Й С У Д

О Б Щ Е Й Ю Р И С Д И К Ц И И

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

УИД 35RS0010-01-2023-008024-51

Дело № 88-9475/2024

город Санкт-Петербург                                                            24 апреля 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Козловой Е.В.,

          судей Стешовиковой И.Г., Шевчук Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Пономарева Г.В. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 29 августа 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 28 ноября 2023 г. по гражданскому делу № 2-7616/2023 по иску Пономарева Г.В. к Департаменту лесного комплекса Вологодской области, Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, Правительству Вологодской области об оспаривании решения, возложении обязанности,

    заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовиковой И.Г.,

УСТАНОВИЛА:

Пономарев Г.В. обратился в суд с иском к Департаменту лесного комплекса Вологодской области, Департаменту государственного управления и кадровой политики Вологодской области, Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, просил с учетом уточнения исковых требований признать решение Департамента лесного комплекса Вологодской области об отказе включения в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской службы от 20 апреля 2023 г. незаконным, включить в стаж государственной гражданской службы периоды работы: с 1 июня 1977 г. по 4 июля 1988 г. в качестве лесника Барановского лесничества Кадуйского лесхоза, с 5 июля 1988 г. по 13 марта 1997 г. в качестве лесничего Центрального лесничества Кадуйского лесхоза, с 14 марта             1997 г. по 15 декабря 1999 г.- лесничий Кадуйского лесничества Кадуйского лесхоза Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области, с 16 декабря 1999 г. по           31 декабря 2008 г. - главный лесничий Кадуйского лесничества Кадуйского лесхоза Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области (в последующем Государственного учреждения Вологодской области Кадуйский лесхоз), с 1 января 2009 г. по 31 июля 2013 г. - заместитель директора Государственного учреждения Вологодской области «Кадуйский лесхоз», с 1 августа 2013 г. по 15 июня 2015 г. - директор Специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Кадуйский лесхоз», с 16 июня по 30 июня 2015 г. - заместитель директора Специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Кадуйский лесхоз»; возложить на ответчиков обязанность назначить пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы в Вологодской области.

В обоснование завяленных требований истец указал, что он обратился в Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет. 20 апреля 2023 г. Департамент лесного комплекса Вологодской области принял решение об отказе в установлении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Вологодской области от 05 июля 1996 года № 87-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области» (далее - Закон № 87-ОЗ) в связи с тем, что ни один из периодов работы не связан с прохождением государственной гражданской службы Вологодской области.

Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области 4 апреля 2023 г. реорганизован путем присоединения на основании постановления Губернатора Вологодской области от                  26 декабря 2022 г. № 282 «Об изменения в системе и структуре исполнительных органов области» к Правительству Вологодской области и переименован в Департамент государственной службы и кадровой политики Правительства области.

Определением Вологодского городского суда Вологодской области от 14 августа 2023 г., занесенным в протокол судебного заседания, ответчик Департамент государственного управления кадровой политики Вологодской области заменен на Правительство Вологодской области.

Решением Вологодского городского суда Вологодской области от     29 августа 2023 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 28 ноября 2023 г. решение Вологодского городского суда Вологодской области от 29 августа 2023 г. отменено в части отказа во включении в стаж государственной гражданской службы периода работы лесничим Кадуйского лесничества Кадуйского лесхоза Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области с 14 марта по 8 сентября    1997 г., в данной части принято новое решеные.

Пономареву Г.В. включен в стаж государственной гражданской службы период работы лесничим Кадуйского лесничества Кадуйского лесхоза Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области с 14 марта 1997 г. по 8 сентября 1997 г.

В остальной части решение Вологодского городского суда Вологодской области от 29 августа 2023 г. оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит об отмене постановленных судебных актов, ссылается на неправильное применение судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, что повлекло за собой необоснованный отказ в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились, в связи с чем, на основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, доводы отзыва на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Доводы кассационной жалобы, содержание судебных постановлений и материалы изученного дела о таких нарушениях не свидетельствуют.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 31 марта                 2023 г. в Департамент лесного комплекса Вологодской области на рассмотрение поступило заявление Пономарева Г.В., перенаправленное Департаментом государственного управления и кадровой политики Вологодской области.

20 апреля 2023 г. Департаментом лесного комплекса Вологодской области по результатам рассмотрения данного обращения Пономареву Г.В. направлен ответ об отсутствии у него права на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 87-ОЗ.

Как следует из записей трудовой книжки Пономарев Г.В. 1 июня 1977 г. принят на работу в качестве лесника Барановского лесничества Кадуйского лесхоза, 4 июля 1988 г. уволен переводом в Кадуйский лесхоз, 5 июля 1988 г. принят в Кадуйский лесхоз по переводу лесничим Центрального лесничества, 13 марта 1997 г. уволен в порядке перевода в Кадуйский лесхоз, 14 марта 1997 г. принят лесничим Кадуйского лесничества Кадуйского лесхоза, 16 декабря 1999 г. переведен главным лесничим освободив от должности лесничего Кадуйского лесхоза,                     30 сентября 2004 г. Кадуйский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области переподчинен Агентству лесного хозяйства по Вологодской области (Приказ федерального агентства лесного хозяйства).

Согласно записям вкладыша в трудовую книжку Пономарева Г.В.                29 апреля 2005 г. Кадуйский лесхоз Агентства лесного хозяйства по Вологодской области переименован в Федеральное государственное учреждение «Кадуйский лесхоз» (Приказ федерального агентства лесного хозяйства).

27 декабря 2006 г. ФГУ «Кадуйский лесхоз» с 21 декабря 2006 г. переименован в ГУ «Кадуйский лесхоз» (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области).

29 декабря 2007 г. ГУ «Кадуйский лесхоз» переименован в ГУВО «Кадуйский лесхоз» (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области).

1 января 2009 г. истец переведен заместителем директора.

27 апреля 2010 г. ГУ ВО «Кадуйский лесхоз» переименован в Автономное учреждение Вологодской области «Кадуйский лесхоз» (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области).

10 марта 2011 г. Автономное учреждение Вологодской области «Кадуйский лесхоз» переименовано в Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Кадуйский лесхоз» (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области).

1 августа 2013 г. Пономарев Г.В. переведен на должность директора по соглашению сторон, до момента замещения в установленном порядке должности на постоянной основе (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области), 4 августа 2014 г. назначен на должность директора (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области), 30 декабря 2014 г. трудовой договор прекращен в связи с истечением срока его действия (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области), 31 декабря 2014 г. принят на должность директора (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области), 15 июня 2015 г. трудовой договор расторгнут по инициативе работника (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области), 16 июня 2015 г. принят на должность заместителя директора (Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области), 30 июня 2015 г. трудовой договор расторгнут по инициативе работника (Приказ № 19-к от 26 июня 2015 г.).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г.      № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ), Закона № 87-ОЗ, постановлением Правительства Вологодской области от 16 сентября 2011 г. № 1122, которым утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, ее установления (назначения), перерасчета, выплаты, организации доставки, приостановления (возобновления), прекращения выплаты, ведения пенсионной документации (далее - Правила № 1122), Реестром должностей государственной гражданской службы Вологодской области, утвержденным постановлением Губернатора Вологодской области от          8 сентября 2006 г. № 212, и установив, что периоды трудовой деятельности истца не связаны с прохождением государственной гражданской службы Вологодской области, пришел к выводу об отсутствии оснований для включения спорных периодов работы Пономарева Г.В. в стаж государственной гражданской службы и назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 87-ОЗ.

Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность постановленного решения суда в части отказа в удовлетворении иска к Правительству Вологодской области, Департаменту социальной защиты Вологодской области, согласился с выводами суда первой инстанции, указал следующее.

Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, должности областных государственных служащих, определены Законом    № 87-ОЗ.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил № 1122 заявление о назначении пенсии за выслугу лет заявитель подает на имя руководителя органа исполнительной государственной власти области, в котором он замещал должность перед увольнением (далее - государственный орган области). В случае реорганизации или ликвидации государственного органа области заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в государственный орган области, которому законами или иными нормативными правовыми актами Вологодской области переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа области. При отсутствии органа-правопреемника заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя руководителя Департамента государственной службы и кадровой политики Правительства области.

В марте 2023 года Пономарев Г.В. обратился в Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 87-ОЗ.

Поскольку трудовая деятельность истца осуществлялась в САУ «Кадуйский лесхоз», которое находится в введение Департамента лесного комплекса Вологодской области, заявление о назначении пенсии и пакет документов переданы по подведомственности в Департамент лесного комплекса Вологодской области.

В соответствии с разделом 3 Правил № 1122 исполнительный орган области осуществляет подготовку пакета документов для назначения пенсии за выслугу лет и готовит ходатайство об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет или сообщение об отказе в его подготовки.

Основанием для отказа в подготовке ходатайства об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в документах, или отсутствие у заявителя права на установление пенсии за выслугу лет на день обращения.

Ходатайство об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет с приложением необходимых документов государственный орган области направляет в Департамент социальной защиты населения области для подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет.

Проект при прохождении процедуры согласования, установленной Регламентом правительства Вологодской области, поступает на согласование в Департамент государственной службы и кадровой политики области.

Установив указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции, учитывая, что ходатайство государственного органа области, уполномоченного на его подготовку, в соответствии с пунктом 2.1 Правил № 1122, документы об установлении пенсии за выслугу лет в Департамент социальной защиты населения области для подготовки проекта распоряжения Губернатора области, проект о назначении пенсии за выслугу лет Пономареву В.Г. в Департамент государственной службы и кадровой политики не поступали, Департамент социальной защиты населения области, Департамент государственной службы и кадровой политики не участвовали в спорном правоотношении по вопросу отказа в установлении пенсии за выслугу лет Пономареву В.Г., пришел к выводу, что судом обоснованно отказано в удовлетворении иска к Правительству Вологодской области, Департаменту социальной защиты Вологодской области.

Разрешая заявленные требования к Департаменту лесного комплекса Вологодской области, суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с законом области № 87-03, поскольку не соблюдены одновременно установленные указанным законом области для назначения пенсии за выслугу лет условия, а именно отсутствует факт прекращения Пономаревым. Г.В. полномочий, служебного контракта, увольнения с государственной гражданской службы Вологодской области по основаниям, предусмотренным в статье 1 данного закона, а также необходимый стаж государственной гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в 2023 году составляет согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001    г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» 18 лет 6 месяцев.

Проверяя законность и обоснованность решения суда в указанной части, суд апелляционной инстанции не в полной мере согласился с выводами суда первой инстанции и нашел подлежащими удовлетворению требования истца в части включения в стаж государственной гражданской службы на основании абзаца 8 пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 144-ОЗ периода работы с 14 марта по 8 сентября 1997 г. в должности лесничего Кадуйского лесничества Кадуйского лесхоза Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области, исходя из следующего.

Департамент лесного комплекса Вологодской области не является согласно пункту 2.1. Правил № 1122 тем государственным органом власти области, в котором Пономарев Г.В. замещал должность государственной гражданской службы области перед своим увольнением, и который соответственно обязан подготовить по результатам рассмотрения его заявления ходатайство об установлении (назначении) пенсии за выслугу лет или сообщение об отказе в его подготовке. В данном случае обращение Пономарева Г.В. было рассмотрено Департаментом лесного комплекса Вологодской области в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г.          № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

В соответствии со статьей 2 Закона № 87-ОЗ пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, устанавливается вышеуказанным лицам при соблюдении одновременно следующих условий:

- при прекращении полномочий, служебного контракта, увольнении с государственной гражданской службы Вологодской области по основаниям предусмотренным в статье 1 данного закона;

- наличие стажа государственной гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Замещение государственных должностей Вологодской области или должностей государственной гражданской службы Вологодской области, либо должностей областных государственных служащих и увольнение с государственной гражданской службы Вологодской области по пересмотренным статьей 1 Закона № 87-ОЗ основаниям являются одним из основных условий для назначения пенсии за выслугу лет.

Правовым актом, устанавливающим правовые, организационные и финансово-экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, является Закон № 79-ФЗ, предметом регулирования которого являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего. Соответственно при прекращении государственной гражданской службы в трудовой книжке делается соответствующая запись о прекращении служебного контракта освобождении от замещающей должности государственной гражданской службы и увольнении с государственной гражданской службы со ссылкой на соответствующий пункт статьи 33 Закона№ 79-ФЗ.

Реестр должностей государственной гражданской службы Вологодской области утвержден постановлением Губернатора Вологодской области от 8 сентября 2006 г. № 212. Государственные должности Вологодской области указаны в части 1 статьи 1 Закона Вологодской области от 1 июля 2004 г. № 1034-ОЗ «О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области».

В соответствии со статьей 7 Закона № 87-ОЗ стаж государственной гражданской службы лица, замещающего государственную должность области или должность государственной гражданской службы области, дающий право на пенсию за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Законом Вологодской области от 2 апреля 1997 г. № 144-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области» (далее - Закон № 144-ОЗ), которым установлен закрытый перечень периодов трудовой деятельности, учитываемой при исчислении стажа замещения государственной должности области, должности государственной гражданской службы области для назначения пенсии за выслугу лет.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Общего положения о лесхозах, лесокомбинатах леспромхозах Министерства лесного хозяйства РСФСР, утвержденного приказом Министра лесного хозяйства РСФСР от 8 января 1971 г. № 6, лесхозы, лесокомбинаты и леспромхозы являлись первичным органом управления гослесфонда в границах территории предприятия. В соответствии с приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 10 сентября 1993 г. № 238 «Об утверждении общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства» лесхозы являлись местными подразделениями системы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации. Также статус лесхозов как территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством подтвержден статьей 53 Лесного комплекса Российской Федерации 1997 года (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г.), приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13 ноября 1998 г. № 188.

С учетом изложенного, в настоящий момент периоды работы в органах управления лесным хозяйства в субъектах Российской Федерации, лесхозах федерального органа управления лесным хозяйством, включаются в стаж государственной гражданской службы при назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области.

Принимая во внимание, что Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 981, который вступил в силу 9 сентября 1997 года, утверждены перечни государственных должностей федеральной государственной службы, и в указанных перечнях должности «лесничий», «главный лесничий» предусмотрены не были, периоды трудовой деятельности в лесхозах в настоящее время учитываются при исчислении стажа государственной гражданской службы области до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981, то есть до 8 сентября 1997 г.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, положения регулирующего законодательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Пономареву Г.В. может быть включен в стаж государственной гражданской службы на основании абзаца 8 пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 144-ОЗ период работы с 14 марта по 8 сентября 1997 г. в должности лесничего Кадуйского лесничества Кадуйского лесхоза Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Вологодской области.

Также суд апелляционной инстанции указал, что периоды работы      с 1 июня 1977 г. по 13 марта 1997 г. в Кадуйском лесхозе не подлежат включению в стаж государственной гражданской службы области, поскольку данный лесхоз не находился в подчинении Министерства лесного хозяйства РСФСР (Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации), а согласно оттиску печати в трудовой книжке истца находился в ведении Министерства по заготовке и переработке сельхозпродукции.

Согласно данным трудовой книжки, начиная с 9 сентября 1997 г. ни один из периодов трудовой деятельности истца не был связан с прохождением государственной гражданской службы Вологодской области, в связи с чем, не может быть зачтен в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Основанием увольнения Пономарева В.Г. явилось собственное желание.

Таким образом, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, что периоды работы истца с 1 июня 1977 г. по 13 марта 1997 г., с 9 сентября 1997 г. по 30 июня 2015 г. не подлежат включению в стаж государственной гражданской службы, поскольку отсутствует факт прекращения Пономаревым Г.В. полномочий, служебного контракта, увольнения с государственной гражданкой службы Вологодской области по основаниям, предусмотренным в статье 1 Закона № 87-ОЗ, необходимый стаж государственной гражданской службы отсутсвует, и следовательно, не имеется оснований для признания решения Департамента лесного комплекса Вологодской области незаконным и назначения истцу пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности государственной гражданской службы Вологодской области.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы суда первой инстанции в неотмененной части и суда апелляционной инстанции соответствуют установленным обстоятельствам и приведенными в судебных актах нормам права, оснований для переоценки этих выводов по доводам кассационной жалобы не имеется.

Вопреки доводам кассационной жалобы, представленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исследованы судами и оценены с точки зрения их относимости, допустимости, достаточности и взаимосвязи в совокупности с другими доказательствами.

Суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у истца требуемого стажа государственной службы для назначения пенсии по выслуге лет, поскольку по своему правовому статусу лесхозы, где осуществлялась деятельность истца в спорные периоды, не относились к органам государственной власти или управления, и увольнение с должности государственной службы истца произведено по основанию, не предусмотренному нормами закона субъекта, регулирующего назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности.

Вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса проверены с достаточной полнотой, выводы, изложенные в судебных актах соответствуют собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы кассационной жалобы, повторяют позицию кассатора, являлись предметом исследования и оценки и получили надлежащую правовую оценку, выводы суда не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен, а потому не могут повлечь отмену судебного постановления.

Поскольку при рассмотрении дела судами не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, то оснований для отмены постановленных судебных актов, в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

    ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Вологодского городского суда Вологодской области от 29 августа 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 28 ноября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Пономарева Г.В. - без удовлетворения.

    Председательствующий

          Судьи

8Г-7310/2024 [88-9475/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономарев Георгий Виссарионович
Ответчики
Правительство Вологодской области
Департамент лесного комплекса Вологодской области
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Стешовикова Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
24.04.2024Судебное заседание
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее