Решение по делу № 2-28/2019 от 28.09.2018

Гр. дело № 2-    28/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе судьи Суровикинского районного суда          Дубойской Е.А.

при секретаре                                                                   Ишамбековой М.С.,

с участием истца                                                               Каплина А.В.,

представителей ответчика                        Денисовой Т.В., Ивахненко О.С.,

              10 января 2019 года                                                         г. Суровикино

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Каплина А.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Суровикинском районе Волгоградской области об оспаривании отказа в назначении льготной пенсии,

установил:

    Каплин А.В. обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании отказа Государственного учреждения Управление Пенсионного фона Российской Федерации в Суровикинском районе (далее Пенсионный фонд или УПФР) в назначении ему пенсии на льготных условиях. Основанием для обращения в суд послужило следующее.

    Как указал истец в исковом заявлении, он с 1 сентября 1993 года по 2 сентября 2018 года работал пожарным Суровикинской пожарной части, наименование которой неоднократно менялось. Учитывая предоставленное ему законодательством право на льготное назначение пенсии ввиду наличия достаточного стажа работы пожарным продолжительностью более 25 лет, он 3 сентября 2018 года обратился в Управление Пенсионного фонда в районе с заявлением о назначении ему пенсии. Однако, решением от 6 сентября 2018 года ему было отказано в установлении страховой пенсии на льготных условиях. Засчитав добровольно в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, 16 лет 8 месяцев 5 дней, ответчик отказал включить в специальный стаж период его работы с 1 сентября 1993 года по 31 декабря 2001 года пожарным Суровикинской пожарной части по причине отсутствия документального подтверждения характера и вида деятельности организации.

     Не согласившись с таким решением, истец обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании отказа в назначении ему пенсии, просил суд признать решение Пенсионного фонда об отказе в установлении ему пенсии незаконным. Обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период его работы: с 1 сентября 1993 года по 13 января 1994 года (4 месяца 13 дней) пожарным Суровикинского ПСО ПАС УВД Волгоградской области; с 14 января 1994 года по 31 декабря 1996 года (2 года 11 месяцев 17 дней) пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; с 1 января 1997 года по 22 апреля 2000 года (3 года 3 месяца 22 дня) пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; с 23 апреля 2000 года по 31 декабря 2001 года (1 год 8 месяцев 8 дней) пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области и обязать ответчика назначить ему страховую пенсию в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 3 сентября 2018 года.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, изложив их вышеуказанным образом, просил их удовлетворить.

Представитель Пенсионного фонда Денисова Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. По мнению представителя ответчика, страховая пенсия не может быть назначена истцу досрочно на основании п.п.18 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» поскольку у истца отсутствует необходимой продолжительности специальный стаж. Часть времени работы истца пожарным была зачтена в специальный стаж, однако в оспариваемый период с 1 сентября 1993 года по 31 декабря 2001 года истец работал пожарным в Суровикинской пожарной части, которая являлась структурным подразделением УВД Волгоградской области, а право на льготное назначение пенсии имеют лица, проработавшие не менее 25 лет на должностях государственной пожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Исходя из этого, представитель выразила мнение о том, что Управление Пенсионного фонда правомерно отказало Каплину А.В. в досрочном назначении страховой пенсии, так как у истца отсутствует необходимой продолжительности специальный стаж, дающий ему право на назначение пенсии досрочно.

Представитель ответчика Ивахненко О.С. в судебном заседании также просила суд отказать в удовлетворении заявленных Каплиным А.В. исковых требований, выразив мнение о том, что отказ в назначении истцу пенсии был принят на законных основаниях.

Представитель третьего лица ФГКУ №8 отряд ФПС по Волгоградской области Рыжикова О.А. в судебном заседании пояснила, что управление пожарной охраны УВД Волгоградской области до 1 января 2002 года входило в структуру УВД Волгоградской области, которое в свою очередь являлось структурным подразделением МВД Российской Федерации. Каплин А.В. работал пожарным Суровикинской пожарной части, которая была частью управления внутренних дел Волгоградской области, а потому Каплин А.В. имеет право на льготное пенсионное обеспечение, на основание пп. 18 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Представитель третьего лица просила суд удовлетворить исковые требования Каплина А.В.

Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению. Такой вывод основан на нижеследующем.

Каплин А.В.3 сентября 2018 года обратился в Управление Пенсионного фона Российской Федерации в Суровикинском районе с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии.

6 сентября 2018 года Управлением Пенсионного фонда в Суровикинском районе было принято решение включить в специальный стаж истца, дающий ему право на досрочное назначение пенсии, 16 лет 8 месяцев 5 дней. В то же время в назначении пенсии ему было отказано. Основанием отказа послужило то, что пенсионный орган не установил наличие у истца необходимой продолжительности стажа работы на соответствующих видах работ, которые предусмотрены подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». При этом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Каплину А.В. было отказано включить периоды его работы пожарным в Суровикинской пожарной части с 1 сентября 1993 года по 31 декабря 2001 года.

Мотивируя свое решение, ответчик указал, что в соответствии с пп. 18 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено. Документального подтверждения подчиненности Суровикинского ПСО ПАСС УВД Волгоградской области, Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области, Суровикинской ПЧ УГПС УВД Волгоградской области Министерству внутренних дел России в период с 1 сентября 1993 года по 31 декабря 2001 года истцом и его работодателем не представлено.

Истец обжаловал правомерность принятия данного решения, просил признать его незаконным, обязать ответчика зачесть в стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п.18 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период его работы пожарным Суровикинской пожарной части с 1 сентября 1993 года по 31 декабря 2001 года и назначить ему пенсию.

Исследовав представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Предметом настоящего спора является правомерность отказа ответчика включить в специальный стаж истца, дающий ему право на досрочное назначение пенсии, период работы пожарным Суровикинской пожарной части с 1 сентября 1993 года по 31 декабря 2001 года общей продолжительностью 8 лет 4 месяца. Такое решение, по мнению суда, является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального Закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании ч. 3 ст. 30 Федерального Закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Как указано в п. п. 18 ст. 27 Федерального Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2015 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом «о» ч.1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно - спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным министром внутренних дел Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором указана должность "пожарный".

Пунктом 2 данного Постановления установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69 "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей на момент принятия закона, Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве единой самостоятельной оперативной службы. В систему Государственной противопожарной службы входят: федеральный орган управления Государственной противопожарной службы; пожарно-технические научно-исследовательские учреждения и пожарно-технические учебные заведения; специальные подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления; территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации; подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления, а также предприятия Государственной противопожарной службы.

Той же статьей 5 указанного выше Федерального закона установлено, что «специальные подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления подчинены непосредственно федеральному органу управления Государственной противопожарной службы и предназначены для организации предупреждения пожаров и их тушения в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и на режимных предприятиях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации по предложению правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности, создаваемой в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации являются самостоятельными оперативными структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят деятельностью дислоцированных на соответствующих территориях подразделений Государственной противопожарной службы, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных федеральному органу управления Государственной противопожарной службы.

Подразделениями Государственной противопожарной службы являются:

территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;

объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях;

специализированные подразделения, созданные в целях тушения крупных пожаров.

Предприятия Государственной противопожарной службы - предприятия, созданные в порядке, установленном действующим законодательством, в целях выполнения возложенных на Государственную противопожарную службу задач».

Из материалов дела, а именно трудовой книжки истца, а также справки работодателя, усматривается, что Каплин А.В. работал пожарным с 1 сентября 1993 года и продолжает осуществлять данный вид трудовой деятельности по настоящее время.

Настоящий спор возник ввиду того, что, засчитав в специальный стаж, дающий ему право на досрочное назначение пенсии часть периода работы Каплина А.В. пожарным Суровикинской пожарной части, ответчик отказал включить в специальный стаж истца периоды его работы пожарным с 1 сентября 1993 года по 31 декабря 2001 года.

В период с 1 сентября 1993 года по 13 января 1994 года (4 месяца 13 дней) истец являлся пожарным Суровикинского ПСО (пожарно-спасательный отряд) СПАСС (самостоятельная противопожарная и аварийно-спасательная служба) УВД Волгоградской области;

с 14 января 1994 года по 31 декабря 1996 года (2 года 11 месяцев 17 дней) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области;

с 1 января 1997 года по 22 апреля 2000 года (3 года 3 месяца 22 дня) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области;

с 23 апреля 2000 года по 31 декабря 2001 года (1 год 8 месяцев 8 дней) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области.

Мотивируя решение об отказе включить в специальный стаж истца приведенные выше периоды, ответчик ссылался на то, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации не предоставлено.

    Такая позиция ответчика признается судом обоснованной.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 г. N 552-О-О "По запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Также из данного определения следует, что деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Таким образом, в силу вышеперечисленных положений, право на досрочное назначение пенсии имеют лица, работавшие в должностях государственной федеральной противопожарной службы.

Как следует из представленных в суд сведений, работа истца в период с 1 сентября 1993 года по 31 декабря 2001 года осуществлялась в Суровикинской пожарной части, имевшей разное наименование, которая входила в структуру государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области, то есть субъекта Российской Федерации, а потому ответчик правомерно отказал истцу во включении данного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии Каплину А.В.

На момент обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии продолжительность его льготного стажа составляла 16 лет 8 месяцев 5 дней, что являлось недостаточным для установления ему пенсии на основании подпункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», а потому ответчик правомерно отказал Каплину А.В. в назначении пенсии.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

    Отказать Каплину А.В. в удовлетворении исковых требований, заявленных к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Суровикинском районе Волгоградской области

о признании решения от 6 сентября 2018 года в части отказа включить в льготный стаж работы периодов его работы:

с 1 сентября 1993 года по 13 января 1994 года (4 месяца 13 дней) он являлся пожарным Суровикинского ПСО (пожарно-спасательный отряд) СПАСС (самостоятельная противопожарная и аварийно-спасательная служба) УВД Волгоградской области,

с 14 января 1994 года по 31 декабря 1996 года (2 года 11 месяцев 17 дней) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области,

с 1 января 1997 года по 22 апреля 2000 года (3 года 3 месяца 22 дня) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области,

с 23 апреля 2000 года по 31 декабря 2001 года (1 год 8 месяцев 8 дней) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области,

а также в части отказа в установлении пенсии незаконным;

возложении обязанности засчитать в специальный стаж Каплина А.В., дающий право на назначение пенсии в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, периоды его работы:

с 1 сентября 1993 года по 13 января 1994 года (4 месяца 13 дней) он являлся пожарным Суровикинского ПСО (пожарно-спасательный отряд ) СПАСС (самостоятельная противопожарная и аварийно-спасательная служба) УВД Волгоградской области,

с 14 января 1994 года по 31 декабря 1996 года (2 года 11 месяцев 17 дней) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области,

с 1 января 1997 года по 22 апреля 2000 года (3 года 3 месяца 22 дня) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области,

с 23 апреля 2000 года по 31 декабря 2001 года (1 год 8 месяцев 8 дней) - пожарным Суровикинской пожарной части Управления государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области;

возложении обязанности назначить Каплину А.В. пенсию по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ с 3 сентября 2018 года.

    Решение в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Суровикинский районный суд.

Судья                                                             Е.А. Дубойская

Мотивированное решение изготовлено 15 января 2019 года.

2-28/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каплин А. В.
Каплин Александр Викторович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Суровикинском районе Волгоградской области
Другие
Рыжикова Ольга Анатольевна
Денисова Татьяна Владимировна
Ивахненко Ольга Сергеевна
8 отряд Федеральной противопожарной службы по Волгоградской области
Суд
Суровикинский районный суд Волгоградской области
Судья
Дубойская Е.А.
Дело на сайте суда
surov.vol.sudrf.ru
28.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2018Передача материалов судье
01.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.10.2018Предварительное судебное заседание
08.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
05.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
10.01.2019Судебное заседание
15.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2020Предварительное судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2020Дело оформлено
25.01.2020Дело передано в архив
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее