Дело №
24RS0№-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2022 года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Милуш О.А.,
при секретаре ФИО3
с участием процессуального истца – помощника прокурора <адрес> – ФИО4,
представителя материального истца ФИО1 – ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителей ответчика ГУ-КРО ФСС – ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, филиал № ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании заключения комиссии медико-технической экспертизы ГУ-КРО ФСС РФ недействительным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, филиал № ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании заключения комиссии медико-технической экспертизы ГУ-КРО ФСС РФ недействительным, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО1 проведена проверка о нарушении права на обеспечение техническим средством реабилитации, рекомендованным индивидуальной программой реабилитации. ФИО1 является инвали<адрес> группы, на основании № № от ДД.ММ.ГГГГ и ему требуется протез правого и левого плеча с внешним источником энергии по 1 изделию на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 обратился к ответчику с заявлением на проведение медико-технической экспертизы на предмет замены технических средств реабилитации, а именно протеза правого и левого плеча с внешним источником энергии. По результатам рассмотрения заявления ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ заключением комиссии медико-технической экспертизы ФИО10 было отказано в замене ТСР, по причине непредоставления ФИО10 технических средств реабилитации на медико-техническую экспертизу. Вместе с тем, технические средства реабилитации не могут быть предоставлены ФИО10 в связи с тем в июле 2021г. на остановке общественного транспорта неустановленное лицо похитило у ФИО10 сумку, в которой находились протезы плеча с микропроцессорным управлением (которые на тот момент находились в неисправном состоянии), в связи с чем, истец обращался в отдел полиции № МУ МВД России «Красноярское», однако в возбуждении дела об административном правонарушении ему было отказано в связи с истечением сроков привлечения к ответственности. Однако ФИО1 является инвалидом и имеет право на получение технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПР. Не обеспечение ФИО10 техническими средствами реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате отсутствия указанных ТСР нарушаются нормативы обслуживания инвалида, а также создается угроза его жизни.
На основании вышеизложенного прокурор просит признать незаконным заключение комиссии медико-технической экспертизы ГУ– КРО ФСС РФ от 22.12.2021г; обязать ГУ – КРО ФСС РФ, Филиал № ГУ КРО ФСС РФ выдать ФИО1 техническое средство реабилитации – протезы правого и левого плеча с внешним источником энергии, по одному изделию, соответствующие рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида от 07.11.2012г. в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В последующем стороной истца уточнены заявленные требования, просили признать незаконным заключение комиссии медико-технической экспертизы ГУ– КРО ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ – КРО ФСС РФ, Филиал № ГУ КРО ФСС РФ обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации – протезами правого и левого плеча с внешним источником энергии, по одному изделию, соответствующими рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании процессуальный истец старший помощник прокурора <адрес> – ФИО4 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец ФИО1 в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, предоставил право представлять интересы представителю ФИО5 (полномочия проверены), который в судебном заседании требования прокурора поддержал по изложенным в иске основаниям, суду пояснил, что ФИО10 не мог представить протезы на экспертизу ввиду их утраты, что подтверждается представленными в дело документами. Протезы были выданы в 2013 году, на тот момент разъяснений о необходимости предъявления протезов при их замене не требовалось и не разъяснялось. Протезы являлись работоспособными до 2018 года, по его обращению ответчиком выдано направление для изготовления новых, однако данный заказ выполнить не удалось.
Представители ответчика ГУ-КРО ФСС РФ - ФИО6, ФИО7 (полномочия проверены) в судебном заседании заявленные требования не признали, суду пояснили, что протезы не были представлены ФИО10 на экспертизу, в связи с чем, не представилось возможным установить были ли они в рабочем состоянии или нет. В ходе разговора с ФИО10, он пояснял, что выбросил протезы, что подтверждала и его супруга. Протезы передаются в безвозмездное пользование и по истечению срока использования, они должны возвращаться в фонд.
Представитель Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представители третьих лиц ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> Минтруда России», Красноярское протезно-ортопедическое предприятие, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав объяснение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Частью 2 статьи 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан устанавливаются Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. №178-ФЗ.
В силу положений ст.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ, набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона «О государственной социальной помощи», от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
Пунктом 10 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Указанный федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2347-р и включает в себя в числе прочих технических средств реабилитации протезно-ортопедические изделия.
В соответствии с п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 2); обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется, в том числе, путем предоставления соответствующего технического средства (пп. "а" п. 3); техническое средство реабилитации, предоставленное инвалиду, передается ему бесплатно и в безвозмездное пользование, финансирование связанных с этим расходов осуществляется за счет бюджетных ассигновании бюджета Фонда социального страхования РФ (п. 6, п. 16).
В силу ст. 11 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.
Согласно приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами, протезноортопедическими изделиями», срок пользования протезами плеча с микропроцессорным управлением (внешним источником энергии) составляет три года.
В соответствии с положениями Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы» (далее - Приказ №н) в перечень входят протезы верхних конечностей с внешним источником энергии или микропроцессорным управлением.
В соответствии с п. 10 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами ( кроме зубных протезов ), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами ( кроме зубных протезов ), протезно-ортопедическими изделиями" замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления по истечении установленного срока пользования. Технические средства (изделия), перечень которых устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, подлежит замене по истечению установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы. Установление необходимости ремонта указанных технических средств (изделий) или принятие решения о возможности и сроке дальнейшего пользования ими (после истечения установленного срока пользования) осуществляется по результатам проведения медико-технической экспертизы.
В соответствии с п. 2 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям, а также формы заключения указанной медико-технической экспертизы» на медико -техническую экспертизу инвалид (ветеран) представляет техническое средство (изделие), в том числе приобретенное за собственный счет, потребность в ремонте или замены которого, в том числе досрочной замены, возможность и срок дальнейшего пользования, а также соответствие предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам (изделиям) необходимо установить за исключением случаем невозможности предоставления технического средства (изделия) в место осуществления приема уполномоченным органом вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана), при которых медико-техническая экспертиза проводится уполномоченным органом с выездом на дом инвалида (ветерана).
В соответствии с пунктом 9 Правил, сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Срок пользования техническим средством (изделием) исчисляется с даты предоставления его инвалиду. В случае самостоятельного приобретения технического средства (изделия) в соответствии с пунктом 15(1) настоящих Правил срок пользования техническим средством (изделием) исчисляется с даты его приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Из материалов дела усматривается, что ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвали<адрес> группы с детства, бессрочно.
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ФИО8 полагается технические средства реабилитации: ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке; ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки; комплект функционально-эстетической одежды, пара кожаных или трикотажных перчаток, протез правого и левого плеча активный, протез правого и левого плеча с внешним источником энергии, срок использования 3 года.
В соответствии с положениями Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы» (далее - Приказ №н) в перечень входят протезы верхних конечностей с внешним источником энергии или микропроцессорным управлением.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в филиал № ГУ – КРО ФСС РФ о проведении медико-социальной экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены технического средства реабилитации - протезы правого и левого плеча с внешним источником энергии, в связи с истечением срока использования.
Согласно заключению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, ГУ КО ФСС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ установить необходимость замены или ремонта протезов плеча с внешним источником энергии не представляется возможным до предоставления использованных протезов на осмотр комиссией МТЭ.
Что также подтверждается протоколом заседания экспертной комиссии отделения Фонда медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий.
Однако, протезы правого и левого плеча с внешним источником энергии не могут быть представлены ФИО9 на медико-техническую экспертизу в связи с их выбытием из его владения. По факту хищения ФИО10 обращался в отдел полиции № МУ МВД России «Красноярское» с заявлением, в возбуждении дела было отказано ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 240, предусмотрено, что сроки пользования техническими средствами (изделиями) устанавливаются Минтрудом России; срок пользования техническим средством (изделием) исчисляется с даты предоставления его инвалиду (ветерану); замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления: по истечении установленного срока пользования. Технические средства (изделия), перечень которых устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы. Установление необходимости ремонта указанных технических средств (изделий) или принятие решения о возможности и сроке дальнейшего пользования ими (после истечения установленного срока пользования) осуществляется по результатам проведения медико-технической экспертизы; при невозможности в пределах установленного срока пользования осуществления ремонта или установления необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы. Замена технических средств (изделий) осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для их получения (п. 10); выданные инвалидам (ветеранам) технические средства (изделия) сдаче не подлежат (п. 11).
Согласно приказу Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами, протезноортопедическими изделиями», срок пользования протезами плеча с микропроцессорным управлением ( внешним источником энергии) составляет три года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком своевременно не выполнена обязанность по обеспечению истца техническими средствами реабилитации, тем самым нарушены права истца на государственную поддержку и социальное обеспечение, гарантированные ст. ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации.
Приказ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 733н "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий", впервые предусматривающий необходимость проведения медико-технической экспертизы, вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть до возникновения правоотношений по необходимости замены протезов истцу, нормативный срок использования которых приходился на 2016 год, и о необходимости замены которых было сообщено истцом в 2018 году. Документальное подтверждение разъяснения ФИО8 необходимости представления технического средства реабилитации при его замене на медико-техническую экспертизу при его выдаче ФИО8 и до момента утраты ответчиком в материалы дела не представлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что положениями действующего законодательства и подзаконным актами до 2017 года необходимость проведения медико-технической экспертизы технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий не была предусмотрена, а невозможность соблюдения изменившегося порядка и получения заключения медико-технической экспертизы утраченного ТСР, так же как отсутствие документального подтверждения факта и обстоятельств утраты предыдущего ТСР, не могут служить основанием для отказа истцу в получении технического средства реабилитации, соответствующее указанным в ИПР классификационным требованиям к изделию реабилитации с учетом предполагаемой в силу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестности участников гражданских правоотношений.
В статье 53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
При этом, в силу положения статей 22, 25 Всеобщей декларации прав человека, статей 7, 39 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" исковые требования о признании незаконным заключения медико-технической экспертизы связаны с несвоевременным обеспечением инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации, которые необходимы ему для полноценной жизни.
Принимает во внимание, что предусмотренная законом процедура предоставления ТСР отдельным категориям граждан направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояния физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности, суд признает заключение комиссии медико-технической экспертизы ГУ-КРО ФСС незаконным, и возлагает на ГУ – КРО ФСС РФ, Филиал № ГУ КРО ФСС РФ обязанность обеспечить ФИО1 техническое средство реабилитации – протезы правого и левого плеча с внешним источником энергии, по одному изделию, соответствующие рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Доводы представителей ответчиков о том, что ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязательства перед истцом исполнил в полном объеме, однако ФИО10 не представлены на экспертизу технические реабилитации, в связи с чем медико-техническая экспертиза не может быть проведена, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статья 9 того же закона устанавливает, что реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
В пункте 2 статьи 11 названного закона закреплено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета - статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Материалами дела подтверждено, что срок использования технического средства реабилитации - протезы правого и левого плеча с внешним источником энергии, установлены действующим законодательством в 3 года, на момент обращения ФИО1 к ответчику истек, в связи с чем протезы подлежали замене, в связи с чем, суд не может согласиться с доводами ответчика о необходимости предоставления технического средства реабилитации на экспертизу.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт того, что техническое средство реабилитации выбыло из пользования ФИО10 по независящим от него обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, филиал № ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании заключения комиссии медико-технической экспертизы ГУ-КРО ФСС недействительным, возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным заключение комиссии медико-технической экспертизы ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, филиал № ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, техническим средством реабилитации – протезами правого и левого плеча с внешним источником энергии, по одному изделию, соответствующими рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Милуш
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.А. Милуш