копия
дело У
24RS0041-01-2020-005910-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 декабря 2020 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Соколова Кирилла Юрьевича, 08.12.1989 года рождения, уроженца г. Красноярска, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 183А, кв. 148, ОГРН 317246800039512, ИНН 246314761760, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей,,
УСТАНОВИЛ:
Административным органом ИП Соколову К.Ю. вменено не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № 1022002886/11755 от 13.10.2020 года, составленному ст. УУП ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» майором полиции Гладилиной Д.А., на территории объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами – магазина «Мята», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 177, ИП Соколов К.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не обеспечил работника - продавца Голублеву Г.Н. средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки), допустил выход на работу продавца без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, и нарушил п.п. 1,2 п. 4, п.п. 6 п. 2 постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края», п.п. «Б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
В судебном заседании защитник ИП Соколова К.Ю. – Меньшов Д.В. указал на несогласие с предъявленным обвинением, выразил мнение о недоказанности события правонарушения, просил прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 6 Правил поведения № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельна работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Зав № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан* и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:
ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;
требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);
иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю в части реализации продовольственных и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, пунктом 4 Постановления № 192-п от 05.04.2020 г. об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе:
организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п.1 п.4 Постановлен 192-п);
обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего мест защитным прозрачным экраном (п.п.2 п.4 Постановления № 192-п);
размещение для покупателей информационных материалов о мерах но предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (плакаты, баннеры объявления по радио) (п.п.5 п.4 Постановления № 192-п);
обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (п.п.7 п.4 Постановления № 192-п).
Подпунктом 6 п. 2 постановления № 192-п в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами;
Пунктом 7 Постановления № 192-п определено, что работодатели, допустившие нарушения требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственное в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
В обоснование наличия в действиях ИП Соколова К.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины в его совершении административным органом в материалы дела представлены:
- рапорт ст. УУП ОУУПиДН отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» майора полиции Гладилина Д.А., согласно которому 13.10.2020 года около 14 час 40 мин. при проверке магазина «Мята», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 177, установлено, что продавец вышеуказанного торгового объекта Голублева Г.Н. находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты и перчаток;
- протокол осмотра принадлежащих предпринимателю помещений, территорий и находившихся там вещей от 13.10.2020 г. с прилагаемой видеозаписью, на котором запечатлено помещение магазина «Мята» и нахождение продавца на рабочем месте без средств индивидуальной защиты лица и перчаток.
Как указывалось выше, согласно протоколу об административном правонарушении № 1022002886/11755 от 13.10.2020 г. ИП Соколову К.Ю. вменено не обеспечение своего работника - продавца Голублевой Г.Н. средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки), допуск ее выхода на работу без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Однако представленные доказательства не свидетельствуют о вышеизложенном, указывая лишь на неиспользование работниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), что ИП Соколову К.Ю. не вменялось. Кроме того, в своих письменных объяснениях от 13.10.2020 года продавец Голублева Г.Н. указывает, что её работодатель - ИП Соколов К.Ю. выдал ей для работы маску и перчатки и строго предупредил о необходимости их использования, но она забыла их надеть.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Однако вопреки вышеназванным нормам закона административным органом достоверно не установлено событие правонарушения.
Учитывая, что при привлечении ИП Соколова К.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным органом не вменялось иных нарушений (неиспользование работниками средств индивидуальной защиты), а суд не вправе выходить за пределы предъявленного обвинения, то изложенные в протоколе об административном правонарушении № 1022002886/11755 от 13.10.2020 г. доводы о виновности ИП Соколова К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются необоснованными, а вина недоказанной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, ввиду отсутствия в материалах дела доказательств виновности ИП Соколова К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Соколова К.Ю. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Соколова Кирилла Юрьевича, 08.12.1989 года рождения, уроженца г. Красноярска, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 183А, кв. 148, ОГРН 317246800039512, ИНН 246314761760, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных